четверг, 12 января 2023 г.

Billy Preston • Wildest Organ in Town! ℗ 1966

Исполнитель: Billy Preston
Страна: USA
Название альбома: Wildest Organ in Town!
Год выпуска: 1966
Этикетка: Capitol
Жанр: Soul, Funk, Instrumental
Формат: FLAC
Габариты: 171 MБ
Хронометраж: 00:30:03
Доступ: Yandex

Американский органист Билли Престон известен среди продвинутых прослоечек музыкальной общественности в первую очередь тем, что сыграл с феномениальной ливерпульской квадригой «The Жуки» последний в их истории концерт. Выступление было, правда, совсем крохотное, но со времен гамбургских клубных марафонов, когда группа играла несколько часов кряду, других по хронометражу сценических перформансов у них и не было. Шоу-бизнес строго-настрого запретил им перерабатывать.
Представление состоялось на одной из лондонских крыш – тесной и уродливой с виду, но других там, наверное, и не сыскать. Публики на том авангардном концерте не было вовсе, если не считать, конечно, вертолетчика Карлсона (у него временная прописка на той самой крыше), да трех десятков туземных тусовщиков, от которых, как известно, отделаться просто физически невозможно. Тусовочное сообщество было представлено разного рода менеджерами, фотографами, журналистами, околомузыкальными писаками, киношниками с камерами и софитами, обслуживающим персоналом непонятного назначения, жёнами и гёрлфрендками музыкантов, а также специально нанятыми полицейскими в роли полицейских и прочими зеваками.

А еще клавишные Билли Престона можно услышать на трех студийных альбомах ливерпульских жучко́в: «Ул. Аббатская» (1969), «Так тому и быть» (1970) и «Эй, еврей!» (1970). Поэтому порой Билли Престона и называют «пятым битлом». И не просто «пятым битлом», а пятым «пятым битлом». Ведь до него на это почетное и ответственное звание претендовали ещё четыре персонажа: Стюарт Сатклиф, Пит Бест, Джордж Мартин и Брайан Эпштайн. Пит был лучшим из них. Так у него было на роду написано. Это просто каламбур, если кто не понял.

Иногда в задумчивое мгновение бытия невольно задаешься вопросом – а, чтобы бы сталось с Билли Престоном, если бы его жизненная дорожка не пересеклась с коллективным автобаном «The Битлз»? Сложно сказать. Наверное, он мирно бы жил своей жизнью, со всеми ее плюсами и минусами, и о нем, и о его музыкальном творчестве судили бы без всякой привязки к вечнозеленой и гениальной мерсисайдской тетра́де. Но, со страниц исторической летописи обратно не выпишешься, даже, если изрубить ее в мелкое крошево остро отточенным топором сорок пятого калибра. Вычеркнуть из подсознания человечества неоднозначную связь Билли Престона с главным британским квартетом нынче также сложно, как соскрести изрядно пережёванный чивин с платформ любимых шузов.

Билли Престон родился 2 сентября 1946 года в городе Хьюстон (САГ Техас). Какое-то время маленькому Билли удавалось вполне успешно скрывать от окружающих свои способности. Затем он не выдержал, плюнул на конспирацию и с трех лет начал играть на фортепиано, а с шести – на органе. В десять – он получил свою первую роль в кино. Картина называлась «Сент-Луис Блюз». Ну, а как вы хотели?

В начале шестидесятых Билли Престон играл на органе со многими госпел-артистами, пока, наконец, в 1962 году, бывший рок-н-рольщик Маленький Ричард, вставший на путь истинный и проникшийся духом евангельских песнопений, не пригласил Престона в качестве аккомпаниатора в турне по Британии и Германии. В Гамбурге Билли Престон познакомился с битлами, о которых, кроме как в Гамбурге и Ливерпуле, тогда никто и слыхом не слыхивал. Знаменательная встреча, которую стоило бы выдумать, если бы ее не было на самом деле. Ну, так может, и выдумали, как знать? Битловская мифология тем и хороша, что она настолько противоречива, что в ней, что антинаучное ни придумай, все равно будет выглядеть как подлинное. Главное, чтобы позитивчик зашкаливал.

В 1963 году Престон (ему тогда было шестнадцать) сыграл на органе на долгоиграющей пластинке Сэма Кука «Night Beat». Сэм к тому времени был уже исполнителем именитым и не только снискал заслуженную популярность, но и владел помимо всего прочего и собственной винильной этикеткой «SAR рекорды́». Сам Сэм на ней впрочем, не записывался – он создал ее специально для сатисфакции своих продюсерских амбиций.

В знак безграничной благодарности за оказанную клавишную услугу, мистер Кук предложил Престону выпустить его дебютный полнометражный альбом. Диск был озаглавлен «16 Yr. Old Soul». Название пластинки невольно вызывает подспудные ассоциации с двумя ранними пластинками маленького вундеркинда Стиви, более известного широкой публике под сценонимом Стиви Уандер. Заголовки этих дисков, если кому интересно, гласили: «The 12 Year Old Genius» и «The Jazz Soul of Little Stevie». Не исключено, что была сделана ставка на малобюджетную раскрутку Билли Престона в качестве второго Стиви Уондера. Но на чудо-мальчика, по причине возраста, Билли уже не тянул, разве что только на чудо-отрока в переходной стадии из эмбриональной личинки во взрослую куколку.

В 1965 году Билли Престон выпустил еще два персональных альбома: «The Most Exciting Organ Ever» и «Early Hits of 1965». Кроме того, он участвовал в сеансе звукозаписи в Нью-Йорке с Маленьким Ричардом и Джими Хендриксом.

В 1966 году вышел четвертый полнометражный опус даровитого американского клавишника, скромно озаглавленный «Самый неистовый орган в городе» (The Wildest Organ In Town). В роли продюсера был задействован Слай Стоун из психоделической соул-фанк-ритм-н-блюз группы «Sly & The Family Stone». Тот, самый, что затянет во все свое афроамериканское горло на культовом фестивале им. Вудстока криминально-ботаническое послание человечеству под названием «I Want to Take You Higher». Но это будет тремя годами позже.

Стартовый полнометражный опус Билли Престона, хотя и не может гордиться особо высокими денежными прибылями, но, тем не менее, получил высокую оценку среди истинных поклонников северной разновидности музыки соул. Хотя не всё было столь уж однозначно. От столь же истинных адептов этого стиля можно было услышать и более резкие суждения о записанном Билли диске. Но это обычная история – вечная битва между остроконечниками и тупоконечниками за свои сакральные традиционные ценности. Тем, кому это интересно, пусть сами разберутся, на чьей они стороне, а я в этот раз – пас. Ибо сыт уже по горло гражданскими войнами в миниатюре, навязанными наивному межпланетному беженцу против его воли циничными закулисными кукловодами.

В благословенные доколониальные времена, мне довелось приобщиться к звуковой продукции «Booker T & the MG’s» и музыкальному содержимому, выпущенной по лицензии фирмой грамзаписи «Мелодия», пластинки «Мигель Рамос (орган Хаммонд)». Диск Билли Престона, чисто теоретически, должен располагаться где-то посредине между ними, но этому в какой-то мере препятствует тот факт, что в нем гораздо больше, чем требовалось по ГОСТу клокочущего тембра и наэлектризованного динамического напора. Однако меньше психоделической подноготной, нежели в работах Большого Джона Паттона аналогичного периода. Так, что средняя температура по психоневрологическому диспансеру все же соблюдена. Плюс-минус.

Впрочем, будь у меня хоть толика эстетического вкуса, я бы возможно думал бы совсем по-другому, но я не привык отягощать свои дырявые карманы подобной бесполезной ерундой. Тем более, что она, и так оттуда выпадет во время ментального сальто-мортале, которое, в последнее время в знак протеста против домашнего насилия по отношению к скоропортящимся продуктам питания, я взял за моду исполнять взамен низменно-физиологической жиги-дрыги.

А закончить свой сумбурный ультиматум неблагодарному человечеству я хочу словами Билли Престона, с которыми я полностью согласен по особо-праздничным рыбным дням недели: «Вы не знаете, делаете ли вы что-то важное, и еще неизвестно, войдет ли это в историю. Однако сам факт того, что вы в состоянии это сделать и стремитесь к этому, уже само по себе большое достижение».


Tracks:
• 01. Midnight Hour 2:11
(Wilson Pickett - Steve Cropper)
• 02. Uptight 2:22
(Sylvia Moy - Stevie Wonder - Henry Cosby)
• 03. A Hard Day's Night 2:53
(John Lennon - Paul McCartney)
• 04. Ain't Got No Time to Play 2:02
(Billy Preston)
• 05. Love (Makes Me Do Foolish Things) 2:29
(HollandDozierHolland)
• 06. The Duck 2:06
(Fred Smith - Earl Nelson)
• 07. Advice 2:25
(Preston - Sly Stone)
• 08. Satisfaction 2:40
(Mick Jagger - Keith Richards)
• 09. I Got You 2:29
(James Brown)
• 10. It's Got to Happen 2:09
(Preston - Stone)
• 11. Free Funk 2:40
(Preston - Stone)
• 12. The 'In' Crowd 2:22
(Billy Page)

Produced by Steve Douglas
Arranged by Sly Stone



Комментариев нет:

Отправить комментарий