Страна: UK
Название альбома: The Rolling Stones Songbook
Год выпуска: 1966
Этикетка: Decca
Жанр: Easy Listening, Baroque Pop
Формат: FLAC
Габариты: 212 MБ
Хронометраж: 00:34:38
Доступ: Yandex
Эндрю Луг Олдхэм – с 1964-го по 1967-й годы менеджер группы вечнозеленых британских хулиганов, известных в Солнечной системе под именем «The Роллинг Стоунз». А также: самозваный продюсер, руководитель вымышленного именного оркестра, концептмейкер, безумный импресарио, удачливый первооткрыватель новых талантов, музыкальный аферист-предприниматель, основатель независимой студии «Immediate рекорды́», да и вообще – многосторонний и эксцентричный творческий персонаж, видный представитель «Хиппующего Лондона».
Эндрю Луг Олдхэм – обладатель мультинациональной родословной: географически он англичанин, поскольку родился в Лондоне; по папе – американец, по маме – австралиец; по дедушке – немец, а по прабабушке не исключено, что русский еврей из Одессы (однако документальные свидетельства тому пока не обнаружены).
Когда читаешь страницы исторической хроники, красноречиво свидетельствующих об авантюрных похождениях Эндрю Луг Олдхэма в британской столице в славную эпоху шестидесятых, в голову невольно (а вернее против воли ее владельца) приходит мысль провести анализ «летного мастерства» менеджеров двух ведущих музыкальных группировок Великобритании XX столетия. Как вы уже, наверное, догадались, речь идет о вокально-инструментальных ансамблях «The Жуки» и «The Перекати-камни». Своего рода капиталистическое соревнование: «Эндрю Луг Олдхэм в противоversus Брайану Эпштайну». Посмотрим - кто кого.
Если вдуматься, то у Олдхэма и Эптшайна было много общего: у обоих прекрасное, но бессистемное образование, оба были дилетантами в сфере шоу-бизнеса, и оба, в конце концов, пристрастились к нелегитимным препаратам, расширяющим границы сознания. На, этом сходство между ними, собственно говоря, и заканчивается. Но на безфишье и канцер – пайк.
Не секрет, что Эндрю не бельмеса не смыслил в традиционном артистическом менеджменте. Но парень он был смышленый и сообразительный, все схватывал на лету. И можно даже сказать ушлый, недаром, будучи подростком «разводил» туристов во Франции на гроши. А в шоу-бизнесе, в принципе, основная задача схожая – нужно «развести» публику на их «кровные». И тут все средства хороши.
В отличие от Брайана Эпштайна с его мелкобуржуазными понтами, Эндрю Олдхэм, прекрасно разбирался в современной музыке. Тогда как его битловский конкурент брезгливо относился к популярной эстраде и рок-н-роллу. Непревзойденной эстетической вершиной для него всегда был и оставался до последних дней российский композитор Ян Сибелиус. Поэтому будущий продюсер «The Битлз» Джордж Мартин с легкостью нашел с Эпштайном общий язык, несмотря на первоначальный отказ подписать с его подопечной группой звукозаписывающий контракт. Оно и понятно – ведь Джордж также предпочитал классику эстрадной музыке.
Похоже на то, что у Брайана Эпштайна не было никаких оригинальных идей по успешному продвижению «Битлз» мире шоу-бизнеса. И если бы не предполагаемое участие по заказу американских и британских спецслужб специалистов по манипуляции общественным сознанием, ловко инсценировавших, словно пандемию к-вируса фейковую битломанию, то с таким менеджером как Эпштайн, к 1965 году вряд ли бы кто вспомнил группу одного хита под названием «The Битлз».
Кроме того, огромную роль во вселенской популярности ливерпульской четверочки, согласно неформальным источникам, сыграл немецкий искусствовед, философ и композитор Теодор Адорно, который, чтобы выразить свое презрение к поп-музыке, смонтировал для битлов из фрагментов классических произведений все их знаменитые мелодии. Скорей всего эти «заготовки» транслировали Полу и Джону под видом фоновой музыки во время сеансов гипнотической релаксации.
Однако вернемся непосредственно к Эпштайну. Весь его вклад в художественный образ «The Битлз» ограничивался мелкобуржуазным прилизыванием музыкантов под вкусы обывателей среднего класса, представителем которого он сам и являлся. Он не был «пятым битлом». Он даже не был просто одним из них. Он чурался той среды, из которой они вышли. Он презирал грязных пролетарских подростков. Он открыто признавался в том, что хотел содрать с них живьем кожаные куртки и джинсы, укротить молодежный бунтарский дух и приучить к хорошим манерам, надев на них модные галстучки и дорогие заказные пиджачки.
Чтобы сделать из битлов «милых мальчиков», которых было бы не стыдно представить представителям среднего класса, у Эпштайна почему-то всегда находились деньги, а вот чтобы купить купейные билеты на поезд и заказать нормальные номера в гостинице, чтобы они нормально отдохнули перед прослушиванием на фирме грамзаписи «Декка» - почему-то нет. Джон Леннон сказал, что тот день, когда они напялили на себя, словно клерки, сюртуки - был днем смерти «Битлз», поскольку они предали себя и свою музыку. Собственно говоря – так оно и было.
В отличие от Эпштайна неутомимый Эндрю Луг Олдхэм все время находился «в своей тарелке». Он был своим среди своих. Музыка «The Стоунз» - была его музыкой. Он любил джаз, блюз и рок-н-ролл и не слушал по ночам под подушкой классику. Он точно знал, что нужно делать, чтобы пробиться к сердцам своих сверстников бунтующих против буржуазного мира взрослых. Он был настроен решительно. Радикально. Он действовал революционно и разработал четкую стратегию продвижения «Роллингов» к успеху без всяких компромиссов с мелкобуржуазной средой.
• Для начала отбил «Перекати-камни» у бывшего советского гражданина Георгия Гомельского, который тогда подвизался в качестве их менеджера.
• Превратил группу из секстета в квинтет, выведя за скобки пианиста группы Яна Стюарта, поскольку «дети не умеют считать до шести».
• Вытащил Мика Джаггера на передний план не только как вокалиста.
• Заставил Джаггера и Ричардса начать писать свои песни.
• Преуменьшал возраст участников группы, чтобы подростки считали их своими сверстниками.
• Превратил роллингов в лохматую противоположность прилизанным битлам, используя в прессе заголовки типа «Вы бы позволили своей дочери выйти замуж за роллинга?» или «Вы отпустили бы свою младшую сестренку на концерт «Стоунз»?»
Между тем, несмотря на то, что когда Эндрю стал менеджером «Камешков» ему было всего лишь девятнадцать, он действовал с умом. Свел знакомство с продюсерами Джо Миком и Филом Спектором. Нашел себе опытного делового партнера, разбирающегося в финансах. Заключил очень выгодный контракт с фирмой грамзаписи «Декка рекорды́», на прослушивании у которой еще недавно с треском провалились битлы.
Эндрю Олдхэи создал посредническую компанию «Impact Sound», владеющую всеми записями, сделанными «Роллингами», которые она сдавала в аренду фирме «Декка» за 14% роялти. Несмотря на то, что Олдхэм со своим деловым партнером Итоном присваивали себе более 50% заработанных группой денег, но даже в начале своей карьеры «Роллинги» зарабатывали гораздо больше битлов. В 1965 году Олдхэм взял в партнеры Алана Кляйна и с его помощью пересмотрел контракт с фирмой «Декка», еще больше увеличив доходы группы. Так, что Эндрю со спокойной совестью мог сказать бы Эпштейну: «Учись студент!»
Когда читаешь страницы исторической хроники, красноречиво свидетельствующих об авантюрных похождениях Эндрю Луг Олдхэма в британской столице в славную эпоху шестидесятых, в голову невольно (а вернее против воли ее владельца) приходит мысль провести анализ «летного мастерства» менеджеров двух ведущих музыкальных группировок Великобритании XX столетия. Как вы уже, наверное, догадались, речь идет о вокально-инструментальных ансамблях «The Жуки» и «The Перекати-камни». Своего рода капиталистическое соревнование: «Эндрю Луг Олдхэм в противоversus Брайану Эпштайну». Посмотрим - кто кого.
Не секрет, что Эндрю не бельмеса не смыслил в традиционном артистическом менеджменте. Но парень он был смышленый и сообразительный, все схватывал на лету. И можно даже сказать ушлый, недаром, будучи подростком «разводил» туристов во Франции на гроши. А в шоу-бизнесе, в принципе, основная задача схожая – нужно «развести» публику на их «кровные». И тут все средства хороши.
Похоже на то, что у Брайана Эпштайна не было никаких оригинальных идей по успешному продвижению «Битлз» мире шоу-бизнеса. И если бы не предполагаемое участие по заказу американских и британских спецслужб специалистов по манипуляции общественным сознанием, ловко инсценировавших, словно пандемию к-вируса фейковую битломанию, то с таким менеджером как Эпштайн, к 1965 году вряд ли бы кто вспомнил группу одного хита под названием «The Битлз».
Однако вернемся непосредственно к Эпштайну. Весь его вклад в художественный образ «The Битлз» ограничивался мелкобуржуазным прилизыванием музыкантов под вкусы обывателей среднего класса, представителем которого он сам и являлся. Он не был «пятым битлом». Он даже не был просто одним из них. Он чурался той среды, из которой они вышли. Он презирал грязных пролетарских подростков. Он открыто признавался в том, что хотел содрать с них живьем кожаные куртки и джинсы, укротить молодежный бунтарский дух и приучить к хорошим манерам, надев на них модные галстучки и дорогие заказные пиджачки.
В отличие от Эпштайна неутомимый Эндрю Луг Олдхэм все время находился «в своей тарелке». Он был своим среди своих. Музыка «The Стоунз» - была его музыкой. Он любил джаз, блюз и рок-н-ролл и не слушал по ночам под подушкой классику. Он точно знал, что нужно делать, чтобы пробиться к сердцам своих сверстников бунтующих против буржуазного мира взрослых. Он был настроен решительно. Радикально. Он действовал революционно и разработал четкую стратегию продвижения «Роллингов» к успеху без всяких компромиссов с мелкобуржуазной средой.
• Для начала отбил «Перекати-камни» у бывшего советского гражданина Георгия Гомельского, который тогда подвизался в качестве их менеджера.
• Превратил группу из секстета в квинтет, выведя за скобки пианиста группы Яна Стюарта, поскольку «дети не умеют считать до шести».
• Вытащил Мика Джаггера на передний план не только как вокалиста.
• Заставил Джаггера и Ричардса начать писать свои песни.
• Преуменьшал возраст участников группы, чтобы подростки считали их своими сверстниками.
• Превратил роллингов в лохматую противоположность прилизанным битлам, используя в прессе заголовки типа «Вы бы позволили своей дочери выйти замуж за роллинга?» или «Вы отпустили бы свою младшую сестренку на концерт «Стоунз»?»
Между тем, несмотря на то, что когда Эндрю стал менеджером «Камешков» ему было всего лишь девятнадцать, он действовал с умом. Свел знакомство с продюсерами Джо Миком и Филом Спектором. Нашел себе опытного делового партнера, разбирающегося в финансах. Заключил очень выгодный контракт с фирмой грамзаписи «Декка рекорды́», на прослушивании у которой еще недавно с треском провалились битлы.
Tracks:
• 01. Blue Turns To Grey
(Jagger-Richard)
• 02. (I Can't Get No) Satisfaction
(Jagger-Richard)
• 03. You Better Move
(Alexander)
• 04. Time Is On My Side
(Meade-Norman)
• 05. Heart Of Stone
(Jagger-Richard)
• 06. As Tears Go By
(Oldham – Jagger - Richard)
• 07. Play With Fire
(Nanker Phelge)
• 08. Theme For A Rolling Stone
(Oldham)
• 09. Tell Me (You're Coming Back)
(Jagger-Richard)
• 10. Congratulations
(Jagger-Richard)
• 11. The Last Time
(Jagger-Richard)
• 01. Blue Turns To Grey
(Jagger-Richard)
• 02. (I Can't Get No) Satisfaction
(Jagger-Richard)
• 03. You Better Move
(Alexander)
• 04. Time Is On My Side
(Meade-Norman)
• 05. Heart Of Stone
(Jagger-Richard)
• 06. As Tears Go By
(Oldham – Jagger - Richard)
• 07. Play With Fire
(Nanker Phelge)
• 08. Theme For A Rolling Stone
(Oldham)
• 09. Tell Me (You're Coming Back)
(Jagger-Richard)
• 10. Congratulations
(Jagger-Richard)
• 11. The Last Time
(Jagger-Richard)
Produced by Andrew Loog Oldham
Arranged by David Whittaker
Arranged by David Whittaker
Комментариев нет:
Отправить комментарий