суббота, 10 июня 2023 г.

Shakey Vick • Little Woman You're So Sweet ℗ 1969

Исполнитель: Shakey Vick
Страна: UK
Название альбома: Little Woman You're So Sweet
Год выпуска: 1969
Этикетка: Forgotten Jewels
Жанр: Blues, Blues Rock
Формат: FLAC
Габариты: 383 MБ
Хронометраж: 00: 55:28
Доступ: Mega

Единственный прижизненный альбом английской группы «Shakey Vick» - наглядный образец старорежимного британского блюза, записанный на закате триумфального шествия по территории Островной империи этого музыкального стиля.
В те годы наиболее талантливые и смекалистые апологеты жанра, окопавшиеся по большей части в британской столице, с энтузиазмом пустились во все тяжкие – совершая дерзкие набеги на приграничные музыкальные территории и скрещивая некогда сугубо темнокожую музыку с всеядным звучанием прогрессивного рока. Наиболее же упертые адепты ортодоксального блюза оставались верны патриархальным канонам стиля, и продолжали оттачивать свое исполнительское мастерство в воспроизведении позаимствованных за океаном музыкальных шаблонов.
А поскольку рождены они были не на хлопковых плантациях Луизианы, а на холодном северном острове, то вкладывали в исполняемую ими музыку совсем иные мысли, чувства и ощущения, нежели темнокожие братья по разуму. Истинные американские исполнители черного блюза, наверное, презрительно скривили бы рот, услышав жалкие потуги британских музыкантов встать вровень с ними на одну доску. Но к счастью, в силу своей удаленности от опорных пунктов цивилизации, они оставались по большей части в неведении о звуковых опытах британских аборигенов во взращенном ими потом и кровью жанре.

Справедливости ради нужно отметить тот факт, что непоправимый урон творческому процессу наносит лишь то подражательство, которое подкреплено высочайшим ремесленническим мастерством. В том случае, когда эпигоны не могут воспроизвести в точности до мельчайших деталей звучание оригинала, то они поневоле вынуждены подгонять великоватый по размеру «костюмчик» под реальные параметры, безжалостно выстригая при этом все лишнее и используя имеющиеся в наличии аксессуары для компенсации испорченного внешнего вида. При этом результат порой получается очень даже недурственный.
К этой категории можно, с определенной долей условности, причислить и созданную в Бирмингеме в 1968 году группу «Shakey Vick». Отцом-основателем коллектива был Грэм Викери (Graham Vickery). Он увлекся блюзом в конце пятидесятых и вскоре его привязанность к этой музыке переросла в страстное желание исполнять ее самому. В 1963 году, поиграв в различных составах, Грэм и его приятель Крис Юлден (Chris Youlden) объединили музыкальные усилия в рамках созданного ими дуэта. Ребята выиграли конкурс ритм-н-блюза и получили возможность выступить в знаменитом лондонском клубе «Marquee», который в те времена считался, чем вроде Мекки для любителей блюза и любой уважающий себя правоверный приверженец этого течения считал для себя за честь совершить творческий хадж в это священное для блюзменов место. Концерт начинающей блюзовой двоицы в «Марки» был записан на магнитную ленту Георгием Гомельским, импресарио и продюсером, видным историческим персонажем тех дней, работавшим с «The Роллинг Стоунз» и «The Ярдбёрдз».
В 1967 году, Грэм Викери сформировал свою первую электрифицированную команду «Shakey Vick Big City Blues Band» Команда не только крутилась как белка в колесе по музыкальным клубам британской столицы, ей приходилось также аккомпанировать и заезжим американским знаменитостям во время их английских гастролей. После того как этот коллектив распался, Викери собрал новую группу, которую назвал без ложной скромности «Shakey Vick». Как ехидно говорится в подобных случаях - просто и со вкусом.
Кроме самого Грэма, который пел и играл на губной гармонике, в составе группы нашлось место слайд-гитаристу Брюсу Лангсману (Bruce Langsman), басисту Найджелу Тиклеру (Nigel Tickler) и барабанщику Неду Балену (Ned Balen). Команде удалось в 1969 году ухватить контракт на звукозапись от одного из тогдашних мастодонтов музыкальной индустрии Великобритании, фирмы грамзаписи «Pye Records». Эта виниловая этикетка специализировалась на лицензионной импортной продукции, включая «Chess», «Disques Vogue», «A&M», «Kama Sutra», «Warner Bros.», «Buddah» и «King». Среди звезд лейбла значились Лонни Донеган, Петьюла Кларк, Сэнди Шоу, «The Searchers», «The Kinks» и «Status Quo».
Первый и единственный альбом группы «Shakey Vick», озаглавленный «Little Woman You're So Sweet» был записан «живьем» в клубе «Mothers» - весьма популярной в ту пору площадке бирмингемского андеграунда. Пластинка была также выпущена в Соединенных Штатах фирмой грамзаписи «Janus» (филиал «Chess Records»). В семидесятых годах группа гастролировала по Европе какое-то время, а потом ее следы затерялись в дымке лет.


Tracks:
• 01. Introduction By Erskin T. (DJ At Mothers)
• 02. Good Morning Little Schoolgirl
• 03. Blues With A Feeling
• 04. Backbiter
• 05. Come On In My Kitchen
• 06. Crossroads Blues
• 07. Terraplane Blues
• 08. Little Woman You're So Sweet
• 09. I'm Going Upstairs
• 10. Death Valley Blues
• 11. Movin' To Chicago

Produced by John Schroeder


Shakey Vick:
Graham Vickery - Harmonica, Vocals
Nigel Tickler - Bass Guitar
Ned Balen - Drums
Bruce Langsman - Lead Guitar, Slide Guitar


Комментариев нет:

Отправить комментарий