среда, 28 февраля 2024 г.

Один день из жизни Брайана Эпштайна – гениальнейшего менеджера всех времен и народов.

В августе 1966 года эксклюзивно-феноменальный ливерпульский квартет «The Beatles» колесил по бескрайним просторам Канады (федеративная конституционная монархия с парламентской системой правления) и Северо-Американских Соединенных Штатов (федеративная президентская республика). Стадионный вояж продолжительностью 18 календарных суток проходил с 12 августа по 29 августа 1966 года. Было сыграно 18 концертов в 14 городах. В стандартной программе выступления «Битлз», рассчитанной примерно на 25-30 британских минут значилось 11 песен. Стало быть, всего за 18 дней непосредственно музыкальной деятельностью было занято 540 минут или 9 часов рабочего времени.
Играли битлы халтурно, особой щепетильностью по отношению к своей основной профессии не отличались, репетициями себя не утруждали. Качество звука по свидетельству звукорежиссера компании «McCune Sound Services», предоставившей усилительную аппаратуру для последнего концерта «Битлз» в Сан-Франциско, участников группы не заботило вовсе. Барабанщик Ринго Старр во время исполнения единственной песни, в которой он солировал, пел в противовес стойки микрофона, а не в сам микрофон, но похоже его это ни капли не волновало. К слову сказать, Ринго Старр, вообще гордился тем, что никогда не репетировал, поскольку однажды он это попробовал (уже после «Битлз») и столько, по его словам, ошибок наделал, что самому неудобно стало.
Но как бы там не было, битлы получали за свое откровенно наплевательское отношение к делу баснословные гонорары в американских казначейских ассигнациях. Вот об этих самых ассигнациях, и обо всем, что вокруг, да около, и поговорим.
29 августа 1966 года перед последним выступлением «Битлз» в Америке произошли весьма любопытное событие, мимо которого, в силу тоталитарного внимания музыкальной общественности к биографии ливерпульского квартета, безразлично пройти, просто никак невозможно. Однако прежде, чем приступить к делу, искренне поблагодарим сетевой сегмент © Хронология The Beatles за предоставленные в открытый доступ ценные документальные свидетельства.

Итак:
Питер Браун (персональный помощник Брайена Эпстайна): «На следующее утро, проведя ночь в арендованном доме, Дизз вернулся к Брайену за забытым чемоданом. Когда Брайен с Натом пришли домой, Дизза уже не было. Не было и кейсов Брайена и Ната».

Нат Вейс (адвокат, близкий друг Брайена Эпстайна): «Мы с Брайеном вышли пообедать, а когда вернулись, то не нашли своих кейсов: их кто-то унёс».

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Чемодан Эпстайна, содержавший в себе солидный запас наличных, – около 20 тысяч долларов, и, как мне сказали – кипу очень личных документов, включая контракты на концерты «Битлз», а также бутылку незаконно приобретённого барбитурата «Секонал», был украден у него, пока он уходил на обед в отель “Беверли хиллз”».
Питер Браун (персональный помощник Брайена Эпстайна): «У Ната в кейсе находились важные деловые документы, и их пропажа сулила серьёзные неприятности, а в кейсе Брайена был большой запас неизвестных таблеток, с полдюжины любовных записок с именами, фотографии его молодых друзей и, наконец, 20 000 долларов в коричневом пакете, полученных от последнего концерта и предназначенных для выплаты премий. Скандал Джона с Исусом по сравнению с любым из этих разоблачений выглядел бы как весёлый пасхальный праздник».

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Брайен сообщил мне по секрету, что среди пропавших вещей было несколько весьма щепетильных личных документов, и больше всего он боялся, что их мог украсть потенциальный шантажист, или что они могли быть ему переданы какому-нибудь шантажисту. Эпстайн сказал: “Если ты вдруг обнаружишь, что пресса что-то пронюхала, то ради Бога, сообщи мне сразу же и никому не говори ни слова”».

Питер Браун (персональный помощник Брайена Эпстайна): «Нат уже много раз был свидетелем, как у Брайена меняется настроение, но никогда ему не доводилось видеть, чтобы он так страшно переживал. Ему была ненавистна мысль, что его снова обвели вокруг пальца и втянули в скандал, грозящий разоблачениями.
Нат Вейс настаивал на необходимости известить полицию, но Брайен и слышать ничего не хотел. Он не желал рисковать, опасаясь скандала. Лучше пусть всё останется у Дизза – бумаги, деньги, таблетки, чем допустить возможность, чтобы в этом копались газетчики».

Нат Вейс (адвокат, близкий друг Брайена Эпстайна): «Однажды в Калифорнии один приятель-музыкант, угрожая револьвером, ограбил его и унёс целый портфель денег. Брайен не стал обращаться в суд. Даже в своих гомосексуальных отношениях он был порядочным человеком».

Нил Аспинал (персональный помощник «Битлз»): «Не помню, присутствовал ли Брайен на последнем концерте. Кажется, он был занят поисками своего чемоданчика. Из его комнаты пропали деньги и личные вещи. Брайена ограбили».
Роберт Шонфилд (автор книги «Сердцевина яблока»): «Брайен Эпстайн не пошёл на последний концерт «Битлз», состоявшийся в Сан-Франциско. Он остался в своём отеле на Беверли-Хиллс и пережил там неприятность, глубоко его потрясшую. Вместе с ним в отеле оставался Нат Вайс».

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «С помощью своего нью-йоркского друга и делового партнёра Ната Вейса, у которого тот же парень в то же самое время тоже что-то украл, Эпстайн предпринимал последние отчаянные попытки выследить своё имущество прежде, чем мы покинем Америку».
Нат Вейс (адвокат, близкий друг Брайена Эпстайна): «Во время прощального концерта в Сан-Франциско, Брайен был очень печален, он даже вызывал жалость. Я впервые видел его таким. В конце концов он произнёс: «А что же я теперь буду делать? Как жить дальше? Ведь это конец. Неужели снова возвращаться в школу? Начинать всё сначала?» Он был как в воду опущенный. Потом взял себя в руки и сказал: “Нет, я буду продолжать работу, что-нибудь придумаю”».

Роберт Шонфилд (автор книги «Сердцевина яблока»): «Когда решение о прекращении гастролей неожиданно стало фактом, Брайен был застигнут врасплох; он не представлял себе, что будет дальше, не знал, что делать с самим собой и с ними. Близкий друг и деловой сотрудник Брайена Джеффи Эллис вспоминает, что он любил гастроли, потому что во время организаций турне и во время гастролей чувствовал себя пятым Битлом».
Джудит Симс (редактор журнала «Тинсет»): «В понедельник был последний концерт гастролей. Мы собрались в гостинице, чтобы на лимузине выехать в аэропорт – на этот раз реактивный самолёт, что означало короткий перелёт. Мы уже начали осознавать, что «это» подходит к концу, к ощущению грусти».

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): …В самолёте Джон крикнул мне через проход: «Где Эппи? Он был там сегодня?» Я сказал, что не видел Брайена на выступлении и не думаю, что он в Сан-Франциско, но что он, несомненно, снова присоединится к нам в Лос-Анжелесе.

На этом мы завершим цитирование фраз
различных персонажей, так или иначе связанных с «Битлз», и которые были позаимствованы с сетевого сегмента © Хронология The Beatles, представляющего собой истинную кладезь самой разнообразной полезной информации об истории легендарной портовой четверки и попробуем поразмышлять на тему прочитанного.
Как известно, Брайан Эпштайн в период с 1962 по 1967 годы был менеджером группы «Битлз». Порой его называют «пятым битлом», и, вполне возможно он сам себя считал таковым. Однако претендентов на звание «пятого битла» и без него было предостаточно, так, что впору записываться в очередь. Хронологически место Эпштайна в этой цепочке будет после уволенного им барабанщика Пита Беста, но перед штатным продюсером фирмы грамзаписи «Парлофон» Джорджем Мартином.
Традиционно принято считать Брайана Эпштайна Величайшим менеджером всех времен и народов и расшаркиваться при упоминании его имени в почтительном реверансе. Что впрочем, нельзя считать, чем-то особенно необычным, ведь все кто связан с ливерпульской четверкой, моментально становятся мифологическими героями битловского эпоса. При грамотной саморекламе, разумеется. А для этого не нужно скупиться на гонорары писателям, пишущих за тебя твои мемуары, и умело заниматься дрессировкой хищных журналистеров, превращая их в домашних питомцев при помощи привлекательно-хрустящей мотивации. Нужно отметить также, что со временем происхождение и ориентация Эпштайна превратили его в глазах мировой общественности, несмотря на недостаточный профессионализм в сфере руководства рок-н-рольной поп-группой, в Величайшего менеджера Вселенной в квадрате.
Про недостаточный профессионализм – это ещё мягко стелем, впору говорить о грубейших просчетах и ошибках, допущенных Брайаном Эпштайном в период его работы на должности менеджера «Битлз». Все допущенные «косяки» перечислять не будем, ибо список получится немалый, остановимся лишь на событиях 29 августа 1966 года, которые постараемся проанализировать и сделать соответствующие выводы.
1) Неразборчивость в случайных связях мешала выполнению Брайаном Эпштайном служебных обязанностей.

2) Нарушение элементарных норм финансовой безопасности Брайаном Эпштайном привело к утрате значительной суммы денег из бюджета коллектива. Судя по всему, кража такой значительной суммы как 20 тысяч долларов (за концерт в Сан-Франциско гонорар битлов составлял 50 тысяч долларов) не особенно волновала менеджера группы, а стало быть, можно предположить, что эти деньги просто будут списаны со счетов ливерпульского квартета как безвозвратная потеря.

3) Брайан Эпштайн халатно относился к своим прямым служебным обязанностям. Он впал в депрессию и совершил прогул без уважительных причин. В ходе подготовки концерта и во время представления возник ряд серьезных проблем, решать которые – прямая обязанность куратора коллектива. Однако, оставшаяся без главнокомандующего команда, с проблемами справилась (пусть и не совсем гладко) и без его присутствия. Стало быть, не особенно он был и нужен. Конечно, задача менеджера состоит в том, чтобы гастрольная команда знала свое дело и работала по заданному алгоритму без мелочного вмешательства начальства. Однако, менеджер, при этом присутствовать обязан. На случай непредвиденных обстоятельств.

4) Симптоматично и то, что хватились отсутствия менеджера, лишь после взлета самолета.
- Ой, а где наш Великий Эппи?
- Кажется, мы забыли его в аэропорту.
- Ну, ничего, как-нибудь сам доберется…

Комментариев нет:

Отправить комментарий