пятница, 9 августа 2024 г.

Blues Pills • Blues Pills ℗ 2014

Исполнитель: Blues Pills
Страна: Sweden/USA
Название альбома: Blues Pills
Год выпуска: 2014
Этикетка: Nuclear Blast Records
Жанр: Blues Rock, Psychedelic
Формат: 320
Габариты: 99 MБ
Хронометраж: 00:42:49
Доступ: Cloud.mail.ru

Дебютный полноформатный и одноименный альбом шведско-американской группы «Blues Pills» (Унылые пилюльки). Их четвертый по счету студийный (и пока что крайний) альбом «Бёздник» [https://vk.cc/cz5uR7] уже попадал в зону действия поисковых радаров сообщества «Песни дезертира™». Ныне же, при помощи гипер-прыжка во времени (ноль-транспортировка на сленге редколлегии блога) мы обращаем свой взор на начало начал альбомной истории этого, более чем любопытного, коллектива с неоднозначной географической привязкой.
Сделаем, однако, небольшое отступление от лейтмотива нашего музыкального повествования. По персональному мнению награжденного именным маузером Котовского главного тоталитарного редактора сообщества «Песни дезертира™» существует четыре способа эстетического познания (исследования) альбомной дискографии того или иного исполнителя:
1. Спонтанно-хаотический. Ткнуться туда-сюда и вытащить несколько альбомов из разных периодов для ознакомления. Проанализировать услышанное, и далее копать «жилу» в выбранном направлении в поисках потенциального «золотого самородка». Можно при этом заранее заглянуть в официальный «табель продажности». Не помешает. Этот метод наиболее приемлем для артистов с многокилометровой дискографией.

2. Двигаться в хронологическом порядке от начала к концу, от первого альбома до последнего. При таком методе наглядно видно как развивался тот или иной исполнитель, когда он достиг художественного апогея в своем музыкальном творчестве, и когда начал двигаться под откос.

3. От конца к началу. Поскольку большинство музыкальных коллективов и индивидуальных артистов рано или поздно скатываются к тиражированию ширпотреба в своем творчестве – метод движения от худшего к лучшему весьма позитивен, поскольку позволяет получить «сладкое» на десерт. Однако при этом придется «глотать» предшествующие звуковые «отбросы». Тут главное, чтобы «тухлый период» не был очень уж продолжительным, иначе стошнит задолго до финального «марципана».

4. Рамочный метод. Выхватить из дискографии первый и последний альбомы, и проанализировав их, вычислить в каком направлении двигалась группа или артист. И, исходя из наметившейся траектории, подумать, есть ли шанс в звуковом пространстве между крайними точками откопать, невидимые пока что глазу, музыкальные «жемчужины».
Применив обратный рамочный метод (сначала - последний, и лишь затем первый диск) к «Тоскливым таблеткам» мы, похоже, выбрали верную исследовательскую методику. И были вознаграждены сторицей. Стартовый альбом варяжско-штатовского ансамбля радикально отличается от четвертого музыкального альманаха под названием «Birthday», в котором участники группы исполняют более понятный широкому кругу слушателей песенный материал. Что, в общем-то, вполне объяснимо – теряя свой первоначальный, максималистский, по сути, творческий импульс, а с ним и былой интерес жаждущей честного и искреннего рок-н-ролла публики, музыканты начинают компенсировать эту невосполнимую потерю за счет заигрывания с эстрадным звучанием, пытаясь «угадать и угодить» настроениям массовой аудитории.
На своем первом полнометражном диске американо-скандинавские «провизоры хандры» по-стахановски рекордно выдают безмятежному человечеству бескомпромиссно-тягучий тяжелый психоделический блюз-рок, с первых аккордов, нокаутирующий вас мощным творческим апперкотом в эру Вудстока со всеми вытекающими из этого трансэпохального катапультирования последствиями. Их музыка может ошарашить консервативно-настроенного слушателя настолько, что он потеряет связь времен и более будет не в состоянии полноценно наслаждаться взлелеянной на протяжении многих десятилетий классикой жанра с неповторимыми эталонами звучания, которые, по его единственно-верному мнению, при всем желании, не в состоянии повторить музыканты, нынешних смутных, дигитально-пластиковых времен.
Однако, как бы близко к аутентичной музыке конца шестидесятых годов прошедшей центурии не звучали композиции «Блюзовых медикаментов», не стоит все же обольщаться - перед нами великолепная, но все же имитация звучания безвозвратно ушедшей эпохи. Подражание винтажным вибрациям эры угасания цветочных времен, впрочем, получилось настолько магнетическим и идентичным первородному, что порой при прослушивании закрадывается крамольная мысль – а точно копия не может быть лучше оригинала? Консервативно настроенные ветераны рок-н-ролла и профессиональные собиратели виниловых кореньев, пожалуй, горестно вздохнув, посетуют, что группе недостает творческой оригинальности, свойственной первоисточникам.
Однако, как британский блюз шестидесятых, так и американская блюзовая психоделия того же этапа, были явлениями глубоко вторичными и сугубо подражательными, и лишь неумение максимально близко скопировать исходные блюзовые оригиналы, привело музыкантов, как той, так и другой группировки, к вынужденному решению исполнять что-то свое, доселе непрактикуемое, чтобы не оказаться за бортом рок-н-рольной истории, не терпящей, как известно, сослагательных наклонений.
Аналогично и в случае с «Хандроидными снадобьями» неумение музыкантов грамотно изобразить «в ноль» звуковой ретро-источник вдохновения, привела их не к творческому фиаско, как можно было изначально надеяться, радостно потирая руки в предвкушении неудачи молодых выскочек, а к созданию звукового шедевра невероятной эмоциональной мощности. Ведь, в конце концов, в рок-н-ролле важна, отнюдь не внешняя форма, а клокочущий внутренний дух. Все остальное - всего лишь незначительные детали. Первый альбом «Таблеток блюза» - на мой взгляд, одна из лучших (а может быть и просто лучшая) пластинка музыкальных коллективов, эксплуатирующих винтажное поветрие шестидесятых. Разумеется, из числа тех, что мне довелось выловить при помощи самодельной удочки из безбрежного океана мировой музыки. Вот, пожалуй, и все. Больше, наверное, даже в гестапо не скажу.


Tracks:
• 01. High Class Woman 4:29
(Elin Larsson - Dorian Sorriaux - Zach Anderson)
• 02. Ain't No Change 4:59
Elin Larsson - Dorian Sorriaux - Zach Anderson
• 03. Jupiter 4:07
Elin Larsson - Dorian Sorriaux - Zach Anderson
• 04. Black Smoke 5:09
Elin Larsson - Dorian Sorriaux - Zach Anderson
• 05. River 4:24
Elin Larsson - Dorian Sorriaux - Zach Anderson
• 06. No Hope Left For Me 3:54
Elin Larsson - Dorian Sorriaux - Zach Anderson
• 07. Devil Man 3:07
Elin Larsson - Dorian Sorriaux - Zach Anderson
• 08. Astralplane 4:40
Elin Larsson - Dorian Sorriaux - Zach Anderson
• 09. Gypsy 3:09
(Ernest Evans)
• 10. Little Sun 4:51
Elin Larsson - Dorian Sorriaux - Zach Anderson

Produced by Don Alsterberg


Blues Pills:
Elin Larsson - vocals
Dorian Sorriaux - electric and acoustic guitars
Zach Anderson - bass guitar
Cory Berry - drums, percussion
+
Joel Westberg - Additional percussion



Комментариев нет:

Отправить комментарий