Исследовав с особым пристрастием британскую дискографию феноменальной ливерпульской четверки под названием «Жуки», так называемого раннего периода (от диска «Пожалуйста, пожалуйста, мне» до альбома «Вращатель»), можно сделать несколько удивительных открытий:
1. В большинство песен из числа условно сочиненных авторским тандемом «Леннон-МакКартни» солирует, как ни странно, не обладатель запоминающегося тембра голоса и оригинальной манеры пения Поль МакКартни, а Джон Леннон, чей вокал даже при самом добром к нему расположении нельзя назвать выдающимся. Из числа всех записанных на 6 первых альбомах «жуковских» песен: 22 песни спел Джон, и лишь 18 вещи – Поль. Песни, спетые дуэтом, не учитывались.
2. Большинство музыкальных композиций, исполненных Ленноном – откровенно проходной материал, с довольно серыми, безликими мелодиями. Из всех песен, сочиненных Ленноном на светлую сторону синглов (а стало быть, и на вершину хит-парада) попали лишь две композиции – «Помогите!» и «Проездной билет».
3. Поскольку продюсер «Жуков» Джордж Мартин благоволил и хотел видеть в качестве солиста-вокалиста лишь Поля МакКартни, а отнюдь не Джона, можно предположить, что переизбыток Леннона в качестве квартетного запевалы, можно логически объяснить лишь циничным проталкиванием менеджером ВИА Брайаном Эпштайном, своего нетрадиционного протеже на главную роль. В частности, видимо именно импресарио настоял на рокировке имен в авторском дуэте с «МакКартни-Леннон» на «МакКартни-Леннон», чтобы продвинуть Джона на место лидера группы вместо МакКартни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий