понедельник, 28 октября 2024 г.

Roy Orbison • Laminar Flow ℗ 1979

Исполнитель: Roy Orbison
Страна: USA
Название альбома: Laminar Flow
Год выпуска: 1979
Этикетка: Elektra
Жанр: Pop Rock, Disco, Soul
Формат: FLAC
Габариты: 203 MБ
Хронометраж: 00:34:54
Доступ: Cloud.Mail.ru

Альбом «Ламинарный поток» - двадцать первая по порядку номеров студийная долгоиграющая пластинка в дискографии американского певца Роя Орбисона. Свою музыкальную карьеру, согласно биографическим данным, он начал ещё в пятидесятых годах прошлого столетия и был творчески активен на протяжении трех последующих декад.
В первой половине шестидесятых годов Орбисон стал завсегдатаем хит-парадов по обе стороны Атлантики. В 1964 году своим термоядерным песенным боевиком «Oh Pretty Woman» снес конкурентов с макушек списков самых продаваемых одиночных пластинок в 13 странах нашей планеты. Полнометражные альбомы Роя Орбисона того периода были, как ни странно, более популярны в Англии, нежели в Северо-Американских Соединенных Штатах.
Однако, несмотря на бесспорный певческий талант Орбисона, к семидесятым годам полоса артистического везения для него закончилась. Бронебойных песенных боевиков, способных пробить брешь в хит-парадах больше не было. Долгоиграющие альбомы пылились в забвении на полках музыкальных лабазов, поскольку с завидной регулярностью не могли вскарабкаться даже в тамбур последнего вагона экспресса, несущегося к вершине музыкально-индустриального Олимпа. Коммерческая удача – дама капризная и непостоянная. Вроде только что купался в лучах ее благосклонности, а в следующий момент ты уже вычеркнут из списка фаворитов и возглавляешь арьергардный отряд отставной козы барабанщиков.
Полнометражная пластинка «Laminar Flow», на обложке которой кумир ушедшей эпохи предстает этаким бравым удальцом в гламурном кожаном куртончике – не что иное, как отчаянная попытка Роя Орбисона под конец декады семидесятых, переломить ситуацию и выскочить из тени невезения на солнечную сторону. И, которая, к сожалению, также окончилась неудачей. Нужно отдать должное певцу – финальный, перед тем как уйти во временную артистическую отставку, штурм бастиона глубокоэшелонированной обороны шоу-бизнеса, вне всякого сомнения, был основательно им подготовлен.
Звучит альбом великолепно – сплошное торжество современных технологий и практически полное отсутствие каких-либо экивоков и реверансов в традиционно-нафталиновые ценности рок-н-рольных дней. Музыкальные внутренности пластинки изящно балансируют на тонкой грани между эклектикой и стилистическим разнообразием, и порой кажется, что эта звуковая работа может при необходимости быть использована в качестве учебного пособия для изучения преобладающих тогда модных жанровых приоритетов. Тут и залихватское диско, и фанк, и гламурный помп, и софт-рок калифорнийского разлива, и томные мелодии соул, и загорелое солнечное калипсо, вкупе с припудренным рок-н-рольным ретро, и душещипательные эстрадные баллады, от которых можно растрогаться навзрыд при приеме внутрь натощак двойной/тройной терапевтической дозы жидкого примирителя с реальностью.
В общем, несмотря на то, что этот диск Орбисона прагматичен и функционален на сто процентов, и в нем, казалось бы, нет места для таких «телячьих нежностей» как творческое вдохновение и мальчишеский исполнительский энтузиазм, тем не менее, пластинка (при чем без тени иронии) получилась на славу. И может быть в чем-то даже интересней и внутренне гармоничней, нежели отдельные образчики поставленных на поток альбомов шестидесятых. Впрочем - это дело вкуса. У меня же этот рудимент полностью отсутствует, поскольку за ненадобностью я его ампутировал тупыми и ржавыми садовыми ножницами во время очередного приступа трансцендентального просветления. Справка от Сида Барретта прилагается. Так, что теперь могу, смело вести себя, как заблагорассудится: восхищаться какой-нибудь отъявленной посредственностью и безмятежно посмеиваться над любым вечнозеленым общепризнанным шедевром.


Tracks:
Side One • 01. Easy Way Out
(Jim Valentini, Frank Saulino, Spady Brannan)
• 02. Love Is a Cold Wind
(Charlie Black, Rory Bourke)
• 03. Lay It Down
(Robert Byrne, Tommy Brasfield)
• 04. I Care
(Lenny LeBlanc, Eddie Struzick)
• 05. We're Into Something Good
(George Soulé, Terry Woodford)
• 06. Movin'
(Roy Orbison, Chris Price)
• 07. Poor Baby
(Roy Orbison, Chris Price, Regi Price)
• 08. Warm Spot Hot
(Eddie Struzick)
• 09. Tears
(Roy Orbison, Chris Price, Dan Price, Regi Price)
• 10. Friday Night
(Regi Price, Chris Price)
• 11. Hound Dog Man
(Barbara Orbison, Terry Woodford, Tommy Stuart)

Produced by Clayton Ivey & Terry Woodford


Band:
Roy Orbison - vocals
Larry Byrom - acoustic guitar
Mac McAnally - acoustic guitar
Bill Hinds - guitar
Robert Byrne - guitar
Tippy Armstrong - guitar
Lenny LeBlanc - drums, acoustic guitar, backing vocals
Bob Wray - bass guitar
Lonnie Ledford - bass guitar
Clayton Ivey - keyboards
Roger Clark - drums, synthesizer
Mickey Buckins - percussion
Tom Roady - percussion
Jim Horn - tenor saxophone, baritone saxophone
Harvey Thompson - tenor saxophone
Ronald Eades - baritone saxophone
Harrison Calloway - trumpet
Charles Rose - trombone
Barbara Wyrick - backing vocals
Chris Price - backing vocals
Eddie Struzick - backing vocals
Marie Tomlinson - backing vocals
Robert Byrne - backing vocals
Suzy Storm - backing vocals
Terry Woodford - backing vocals



Комментариев нет:

Отправить комментарий