пятница, 22 ноября 2024 г.

Messengers Incorporated • Soulful Proclamation ℗ 1970

Исполнитель: Messengers Incorporated
Страна: USA
Название альбома: Soulful Proclamation
Год выпуска: 1970
Этикетка: Jazzman
Жанр: Soul, Funk, Rhythm’n;Blues
Формат: FLAC
Габариты: 235 MБ
Хронометраж: 00:40:06
Доступ: Торрент

Цифровое переиздание довольно редкого винилового издания – первого и последнего (а стало быть – единственного) альбома американского соул-фанк коллектива «Messengers Incorporated» (Messengers, Inc.) из Оклахомы. Ансамбль был сформирован в конце 60-х супружеской четой Бертон, официально зарегистрированной в американском ЗАГСе в составе: Чарльз Бертон - в роли мужа и Барбара Бертон - в роли жены. Сейчас такое время, что половую принадлежность забракованных нужно уточнять непременно. На всякий случай. Чтобы не вляпаться. А то потом шузы не отчистишь. Однако, вернемся к нашим Ovis aries.
Группу можно считать обычной провинциальной командой, исполняющей черную музыку с элементами фанка, музыки соул, ритм-н-блюза, джаза и, позаимствованной у бледнолицых рокеров психоделии, которую афроамериканцы называли пи-фанк. Пи в данном случае не 3,1415926535… (ну, и так далее), а сокращение от (p)sychуdelic. Чтобы не переплетаться ментально и творчески с колониальным пониманием этого жанра, исполняли черную психоделию темнокожие музыканты также по-своему: по большей части в танцевально-ритмическом ключе. Несогласных с данным утверждением отправляем исследовать творчество Джорджа Клинтона и группы «Funkadelic», где они, безусловно, найдут многочисленные подтверждения своим оппортунистическим взглядам.

Музыкальная жизнь в американском захолустье в конце 60-х/начале 70-х не могла похвастать наличием радужных перспектив в шоу-бизнесе для глухоманских артистов. Как впрочем, и в нынешнюю эпоху в субарктической федерации. Вы, будучи локальной суперзвездой в своей таежной глуши, можете, конечно, перебраться в златоглавую или в Северную Пальмиру, чтобы развлекать там пальцекрутных снобов и лоснящихся жирком тамошних буржуев, именующих себя отчего-то деломанами новой генерации, но заниматься настоящим творчеством все же лучше именно в своем медвежьем Приполярье. Так или иначе, выбор служить Эвтерпе или Мамоне остро актуален для любой эпохи, и для любой географической точки.

В 70-х годах в федеративных северо-американских государствах у черных коллективов было немного возможностей пробиться в оккупированную бледнолицыми колонистами музыкальную индустрию. Да, в крупных городах-миллионниках вы могли сделать себе имя при помощи концертных выступлений, но в местечках с плотностью населения пожиже, удел местных творческих талантов не мог быть даже малость впечатляющим.
Единственный выход из создавшегося тупика - записать пластинку и попытаться «продвинуть» ее на радио. Доступ ко всей полноте музыкальной информации в те годы, был делом непростым – музыкальные журналы и долгоиграющие пластинки стоили недешево, так что позволить их мог себе не каждый. Но, если у тебя имеется миниатюрный транзисторный приемник – тогда совсем другой коленкор. Тогда ты в курсе всех музыкальных новинок, даже если живешь в старом трейлере в лесу.

Мысленно катапультировавшись (можно для этой цели воспользоваться свободным порталом ноль-транспортировки) на императорский остров по другую сторону Атлантики, в начало шестидесятых, мы к великому удивлению обнаружим, что никакой гениальной четверки не существовало бы вовсе, не будь у них радиоприемников. И не будь на свете «Радио Люксембург», непрерывно транслирующего на периферию заморские шлягеры. Тогда радио было как сейчас Интернет. Или даже хуже.

Конечно, битлы могли бы восстанавливать свой перекошенный информационный дисбаланс, «прихватизируя» по карманам семидюймовые винилки у Эпика в музыкальном лабазе, или слушая там же импортные «удары продаж», набившись вчетвером в тесную кабинку для прослушивания музыкальных записей. Однако, боюсь, что одурманенное человечество так бы и осталось без своего привычного «звукового опиума» в исполнении феноменальной четверки «шестилапых». Ведь гений без транзистора в те времена мог сочинить только «Времена года», «Бранденбургские концерты» или на худой конец «Лунную сонату». И не более.
Так, что когда у вас возникнет в одном месте нестерпимый зуд установить где-нибудь на Тамбовщине или Вологодчине памятник ливерпульской четверке или паче чаяния жуку-Леннону, то вместо чугунной «садовой скульптуры» с надраенным до блеска носом, уныло сидящей на замызганной скамеечке, водрузите-ка лучше на солидный бетонный постамент советский ламповый приемник «Ригонда» или транзисторный «VEF-201», при помощи, которых вы слушали по ночам по закордонному радио тех самых битлов, которые к вашей местности не имеют ровным счетом никакого отношения.

Однако, летьс геть бек ин Амэрыка нау. Многие черные артисты, а, также их бледнолицые собратья по современной музыке, страдающие под гнетом капиталистического шоу-бизнеса, поступали следующим образом: скопив немного денег, они записывали пару вещей и размножив сингл минимальным тиражом, пытались пробиться в эфир региональных радиостанций. Однако управляемая супругами Бертон группа «Messengers Incorporated» пошли ещё дальше – они сделали ставку на выпуск полноформатного альбома.

Долгоиграющий диск «Душевная прокламация» был записан на принадлежащей продюсеру Ларри Бенсону студии звукозаписи «Benson Sound» в Оклахома-Сити, и был издан при помощи организованного музыкантами собственного ярлычка «SMI Records» 1970 году. Пластинка содержит вариацию на тему знаменитой песни «He Ain't Heavy, He's My Brother» из репертуара британской группы «The Hollies» (3-е место в Англии; 7-е - в США) и довольно известное за океаном сочинение Леннона и МакКартни «Элеанор Ригби» (11-е место в США).

Пробиться в шоу-бизнес при помощи этого малотиражного самиздатовского альбома группе так и не удалось, и соул-фанк формация в данном воплощении распалась. Но чуть позже она перевоплотилась в коллектив под названием «Burton, Inc.» и в 1976 году выпустила ещё одну полнометражную запись. С тем же коммерческим результатом. Откопанная в толщах звуковых залежей, данная музыкальная коллекция в 21 веке была переиздана в цифре и на виниле, окончательно уничтожив тем самым главный к ней интерес – запредельную доисторическую редкость. Однако сама по себе эта работа вполне любопытна, чтобы взять ее «на эстетическую передержку» до окончательного решения винильного вопроса.


Tracks:
• 01. Soulful Proclamation
(Maurice Love)
• 02. Frequency Response
(James Young)
• 03. Ain't No Mountain (High Enough)
(N. Ashford - V. Simpson)
• 04. He Ain't Heavy (He's My Brother)
(B. Scott - B. Russell)
• 05. Twenty-Four Hours A Day
(M. Love - H. Bennett)
• 06. If I'da Club
(Charles Burton)
• 07. Eleanor Rigsby
(P. McCartney - J. Lennon)
• 08. Rebecca
• 09. Just Can't Run Away
• 10. Rejoice
(Maurice Love)

Produced by Messengers Incoroprated


Messengers Incorporated:
Barbara Burton - vocals
Sonny Morrison - alto saxophone, tenor saxophone, vocals
Morris McCraven - alto saxophone, tenor saxophone
Charles Burton - guitar, vocals
Maurice Love - organ, vocals
James "Bucky" Young - bass
Maurice Howard - drums
Charles Atkinson - conga drums
Jim Ford - sound effects



Комментариев нет:

Отправить комментарий