среда, 29 января 2025 г.

Mistral • The Singles 1977-1980 ℗ 2025

Исполнитель: Mistral
Страна: Holland
Название альбома: The Singles 1977-1980
Год выпуска: 2025
Этикетка: Chu-Chu N’Dra Records
Жанр: Synth-Pop, Disco
Формат: 320
Габариты: 90 MБ
Хронометраж: 00:38:46
Доступ: Yandex

Начнем, как водится, издалека. С Венеры. Из школьного курса советской астрономии нам известно, что Венера – это вторая по удаленности от Солнца планета Солнечной системы. К разумной жизни не приспособлена. Равно как и Земля. Гэта жыццё. Наряду с тем из внеклассного курса «подпольной» советской меломании нам столь же хорошо известно, что «Венера» - это самая популярная на территории одной шестой земной тверди песня голландской группы «Shocking Blue». В народном эпосе эта композиция была известна как «Шыз Гара». Помимо тоталитарного некоммерческого успеха на родине Октября, эта двухаккордная песенка была продажно востребованная в европейской оконечности Афразии и в Соединенных государствах Северной Америки, где она возглавила торговый список миниатюрных винилок еженедельника «Рекламный щит».

Единоличным автором этой песни считается лидер и гитарист группы «Shocking Blue» Робби ван Леувен. Считается, а не является он потому, что для своего удара продаж голландский эстрадный рокер позаимствовал музыкальную структуру из песни «The Banjo Song» американского народного трио «Большая тройка». Автором «Песни о банджо» также, всего лишь считается американский певец Тим Роуз. Музыку он сочинил самостоятельно, а вот текст, слегка изменив, позаимствовал из песни «Ох, Сюзанна!» американского композитора 19-го века Стивена Фостера.

Робби ван Леувен вторично приватизировать текст песни не стал (уж слишком явно тогда бы торчали из его шляпы чужие уши), но вот мелодией и гармонией не побрезговал. Однако в качестве инновации прикрутил к оприходованной музыке вступительный гитарный рифф, который он позаимствовал (а как же иначе?) из композиции «Чемпион китайского бильярда» британской группы «The Кто». Надо отдать Леувену должное - англоязычный текст он сочинил сам. Так, что в титрах «Венеры» в качестве авторов, по идее, должны значится: Тим Роуз, Пит Тауншенд и Робби ван Леувен.

Нужно сказать, что у Робби ван Леувена, есть, пусть и сомнительное, но какое-никакое, но все же оправдание. Вокалистка ансамбля Маришка Вереш, черноволосая мадьярская красотка с ромало-семитскими корнями, поставила ему (как гласит народная мифология) жесткий ультиматум: либо в ближайшее время группа записывает межгалактический песенный бронебой, либо она покидает команду без выходного пособия. Так что пришлось Робби малость сжульничать. О чем возможно он потом и сожалел. Ведь с музыкальной точки зрения «Шыз Гара» - самая примитивная и захудалая вещь в репертуаре коллектива, но с которой все вдруг начали носиться как с писаной торбой, не замечая при этом, других, не менее розовых слонов в репертуаре гаагской четверки. А ведь группа записала не одну дюжину действительно превосходных песенных шедевров. Одна «California Here I Come» чего стоит. Но все они, к несчастью, поблекли в тени знойной «Венеры».

После «Голубого шокирующего» Робби ван Леувен создал группу прогрессивного фолк-рока «Галактический линь» (Galaxy-Lin), в которой на правах творческого вожака играл на электрической мандолине, а низменное устремление ведущего пения оставил на волю высочайшего профессионала Руди Беннета из ВИА «Рикошеты». Фортуна была к «Галактическому линю» благосклонна: коллектив записал в 1974-75-хх годах прошлой центурии два отличных альбома, которые при оказии настоятельно советую послушать тем, кто скептически относится к креативному потенциалу низкорослого голландца. Как известно среди шокингов ниже ростом, нежели Робби ван Леувен, был лишь только барабанщик, а ударники настолько обычно не в счет, что, как правило, никто и не помнит, как их на самом деле зовут: «Эй, Перестукин, тут размер четыре четверти, а не девять восьмых».

После прекращения жизнедеятельности «Галактического линя» Робби ван Леувен взял творческий тайм-аут, который был прерван в 1977 году созданием студийного проекта «Mistral». За эту фонограммную формацию помимо Леувена отвечали также Рик ван дер Лингден, исполнитель на клавишных инструментах, засветившийся ранее в голландских группах «Ekseption» и «Trace», сочетавших классическое наследие с рок-н-рольной непосредственностью.

В качестве музыкальной стилистики, в духе царящего над дряхлеющим европейским аппендиксом танцевального упадничества, бывалые рокеры избрали смесь синтетической синтезаторной электроники, дискотечных ритмов, испанского фламенко и прочих эстрадных пряностей. Также в качестве бас-гитариста и сопродюсера к проекту был подключен Кид ван Эттингер. В роли солирующих певиц поначалу на каждую сессию приглашали новую одноразовую вокалистку, но позже от этой нездоровой традиции все же отказались. На шести, изданных под торговой маркой «Мистраль» мини-винилах были задействованы следующие поющие персонажи: Сильвия ван Астен, Марьяна Шаттелейн, Шин Милхолланд, Джулия Локо и Маришка Вереш (!). Если хотите то, можете проверить себя и попробовать угадать в какой композиции звучит голос бывшей солистки «Шокирующего голубого».

Чтобы о проекте заговорили в музыкальном видео, снятом на песню «Jamie» использовали пошло-эпатажную костюмированную инсценировку из интимной жизни насекомых. В результате – седьмое место в национальном ударном параде. А что? Пипл хавает. Стало быть, если есть спрос – будет и предложение. Как в старом анекдоте: «Скажите, а кто у вас там в портфеле? Кто, точно не знаю, но колбасу жрет, как сволочь».

Три мини-винила «Мистраля» попали в голландскую десятку «рекордов продаж», но после 1978 года дело отчего-то заглохло. Робби ван Леувен, по прошестствии двух годин продолжил музыкальную проекцию самостоятельно, но внятного продажного результата добиться так и не смог. В 2012 году дюжина композиций, записанных под именем «Мистраль» была «слита» в международную сеть в виде звуковых файлов с заголовком «The Best of Mistral». В представленной здесь вариации этого сборника, все композиции выстроены в том хронологическом порядке, в каком они появлялись на свет в формате сингла. Нечетные композиции соответствую стороне «А», четные – стороне «Б».


Tracks:
• 01. Jamie
(Robbie van Leeuwen)
• 02. Nectar
(Kid van Ettinger)
• 03. Starship 109
(Robbie van Leeuwen)
• 04. Love Destruction
(Kid van Ettinger)
• 05. Neon City
(Robbie van Leeuwen)
• 06. Asphalt
(Kid van Ettinger – C. Nav)
• 07. Cati-Ca-Too
(Robbie van Leeuwen)
• 08. Mazuma
(Robbie van Leeuwen)
• 09. You're My Hero
(Robbie van Leeuwen)
• 10. New Born Butterfly
(Robbie van Leeuwen)
• 11. I Feel It
(Robbie van Leeuwen)
• 12. To Late To Be Sorry
(Robbie van Leeuwen)

Produced by:
Robbie van Leeuwen & Kid van Ettinger (01-06)
Robbie van Leeuwen (07-12)

• ℗ 1977 (01, 02)
• ℗ 1978 (03-06)
• ℗ 1980 (07-12)



Комментариев нет:

Отправить комментарий