понедельник, 13 декабря 2021 г.

Dave Bixby • Ode to Quetzalcoatl ℗ 1969

Исполнитель: Dave Bixby
Страна: USA
Название альбома: Ode to Quetzalcoatl
Год выпуска: 1969
Этикетка: Guerssen
Жанр: Psychedelic Folk, Acoustic Folk
Формат: FLAC
Габариты: 179 MБ
Хронометраж: 00:40:46
Доступ: Yandex

Свой творческий путь американский поэт-песенник Дэйв Биксби (Dave Bixby) начал в шестидесятых годах прошлого столетия в Мичигане, во втором по величине после Детройта городе штата под названием Гранд-Рапидс. В молодости увлекся мировоззрением хиппи и выступал на различных местных сценических площадках с исполняющими фолк гаражно-хипповыми группами «The Shillelaghs» и «Peter & The Prophets». Впрочем, названия этих коллективов вряд ли многое скажут начинающему исследователю рок-н-рольных глубин. Да, и не начинающему тоже.
Позже он начал выступать индивидуально, в одиночку исполняя свои песни под аккомпанемент акустической гитары. При этом, как и подобает «детям цветов», активно экспериментировал с ЛСД и другими психотропными препаратами. Американские спецслужбы негласно поощряли психоделические опыты в молодежной среде, проводя преступный медицинский эксперимент по программированию и манипуляции сознанием поколения хиппи, которому была отведена роль подопытных животных. Для многих подобное расширение границ подсознания закончилось проблемами со здоровьем. А кто-то и вовсе простился с жизнью.
Не стал исключением и Дэйв Биксби - он заблудился в лабиринтах внутреннего мира и потерял связь с самим собой. В 1968 году, когда певцу было всего двадцать, диэтиламид d-лизергиновой кислоты заключил его в свои безжалостные объятия: «Этот препарат унес меня в неизведанные пространства, и я никак не мог вернуться обратно. Промежутки между полетами становились все меньше и меньше, пока не исчезли вовсе. Я чувствовал себя разорванным в клочья и потерял связь с реальностью».
В поисках утраченной души, Дэйв Биксби присоединился к религиозной общине и встал на путь духовного очищения. Однажды посреди ночи Биксби почувствовал на себе прикосновение Божественной любви и был воодушевлен на десятки новых песен. В результате через полтора месяца после его окончательного выздоровления у Бикби были готовы двенадцать песен дебютного альбома «Ода Кецалькоатлю» (Ode to Quetzalcoatl), а также большая часть материала для его следующего диска «Второе пришествие предвестника» (Harbinger’s Second Coming).
При содействии коллеги-музыканта Брайана Макиннесса, сыгравшего несколько гитарных партий, запись была осуществлена в домашних условиях при помощи четырехдорожечного ленточного магнитофона и ревербератора. Тон альбому задает болезненно-откровенная «Наркотическая песня», в которой, измученный депрессиями главный лирический герой (в нем без труда угадывается сам Биксби), признается в том, что его жизнь сломлена наркотиками, что он уже не человек и не испытывает больше никаких позитивных эмоций. В следующих песнях Биксби поет о том, что выходом из этой ситуации является Христос, но отчаяние, неустроенность и склонность к самоубийству, тем не менее, все еще присутствует и в этих музыкальных номерах.
Альбом «Ода Кецалькоатлю» - эмоционально исполненная кислотная фолк-акустика, с небольшим вкраплением флейты, губной гармоники и слайд-гитары, записанная с любительским качеством и выпущенная мизерным тиражом в частном порядке. Несмотря на практически нулевую известность в свое время, данный диск в нынешние времена претендует на звание одного из величайших, но, к сожалению недооцененных современниками, шедевров психоделического фолка шестидесятых. Тема альбома, который явно не для всех, по словам самого Дэйва Биксби, - погружение в веру, чтобы найти выход к свету из окружающей мглы.
После записи второй своей пластинки Дэйв Биксби дрейфовал по свету: работал рейнджером на озере Хавасу, семь лет жил на борту построенной им лодки, десять – на лугу в Аризоне. Сегодня он что-то вроде живой легенды, местночтимый герой психоделического эпоса прошлых лет, типа Сида Барретта фолкового разлива (да не почтут это сравнение кощунством радикальные флойдовские фундаменталисты) или Скипа Спенса. Впрочем, персональные ассоциации – это личное дело свободомыслящих индивидуумов, чьи мысленные и духовные пространства пока еще неподвластны для тоталитарного вторжения нового мирового порядка пять-джи. Однако будь осторожен мой милый мальчик - жуки из оксид графена уже ползут по твоей улице.


Tracks:
• 01. Drug Song
• 02. Free Indeed
• 03. I Have Seen Him
• 04. Mother
• 05. Morning Sun
• 06. Prayer
• 07. Lonely Faces
• 08. Open Doors
• 09. 666
• 10. Waiting for the Rains
• 11. Secret Forest
• 12. Peace


Комментариев нет:

Отправить комментарий