пятница, 6 февраля 2015 г.

Polly Wants • Unplugged (p) 2014 [320]



Страна: Россия
Название альбома: Unplugged
Год выпуска: 2014
Лейбл: Digital Release
Жанр: Indie Pop, Indie Folk
Качество: 320 kbps
Размер: 30,8 MБ
Длительность: 00:15:27
Доступ: Yandex

Изысканный, и непритязательный, словно крылья северной бабочки, прозрачный и хрупкий, словно первый осенний лед, безмятежно-трогательный инди-поп-фолк, был застенографирован самарской группой «Polly Wants» и представлен истомившейся в ожидании полноформатного музыкального релиза публике, на изданном в 2014 году акустическом мини-альбоме «Unplugged». Этот спонтанный звуковой эскиз – лучшая работа в отечественной звукозаписи из того крохотного, и более чем хаотического ассорти, которое мне довелось услышать в минувшем году. Визуальным олицетворением группы является изумительная вокалистка Полина Хвостова, англифицированная вариация имени которой выставлена участниками группы в качестве заглавия для своей формации.


Конечно, когда встречаешь подобное название, то первым делом на ум невольно приходит фраза «Polly wants a cracker» из мрачной песни Курта Кобейна «Polly», повествующей о похищении и насилии над 14-летней девушкой, возвращавшейся домой с рок-концерта. Существует также и апокрифическая версия, что в тексте этой песни речь идет о героиновой зависимости. Тем не менее, несмотря на сами собой напрашивающиеся ассоциации с песенным эпосом культовых героев американского гранджа, Полина, главный поющий персонаж коллектива, отрицает наличие какого-либо влияния «Нирваны» на их сценическое название. Отметим попутно, что этимология устоявшегося выражения «Полли хочет крекер», традиционно применяемого при обучении попугаев человеческой речи, имеет весьма древние корни. С конца 16-го века называть попугаев ара именем Полл или Полли было распространенной практикой среди суровых «морских волков» того времени. Попугай Полли был также описан в 1606 году в комедии английского драматурга Бена Джонсона «Хитрый лис». В 1876 году американская компания «National Biscuit Company» использовала фразу «Полли хочет крекер» в качестве рекламного слогана. Кроме того, данное выражение встречается в романе «Остров сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона, изданном в 1883 году. Теперь, когда мы знаем достаточно о гастрономических предпочтениях тропических попугаев, мы можем уже спокойно вернуться к творческим преференциям Полли из Среднего Поволжья России и попытаться понять, что же она хочет в музыкальной сфере.


Играющая на акустической гитаре и укулеле (гавайский четырёхструнный щипковый музыкальный инструмент), ведущая вокалистка группы Полина Хвостова обладает хрустальным, экологически чистым и проникновенным голосом, видимо генетически не подвластным преобладающим в окружающей нас действительности тенденциям замены живых человеческих эмоций и неподдельной светлой радости фальшивыми вокальными имитациями. Ее пение, помимо родной формации, можно услышать на записях самарского барокко-поп хора «Roundelay», исполняющего мистический фолк, а также на альбоме «Я думаю, для этого не придумали слово» IDM-группы «Самое большое простое число», созданной Кириллом Ивановым и музыкантами дуэта «Ёлочные игрушки».


На мини-альбоме «Unplugged» царит воздушная и немного зыбкая атмосфера, в звуковой палитре преобладают радужные и флуоресцентные краски. Отточенный инструментальный минимализм своей самодостаточностью словно подводит нас к той незримой черте, за которой, кажется, стоит сделать один лишь только шаг и мы окажемся в области трансцендентального просветления, где наша Внутренняя Монголия сольется в единое гармоничное целое с нашей Внутренней Калифорнией. В пределах этого крохотного пятнадцатиминутного шедевра, кажется, что даже время замедляет свой ход. Семь маленьких песенных жемчужин, которые он содержит внутри своей звуковой оболочки, сложно назвать развернутыми композициями, они, как и гениальные творения легендарной ливерпульской четверки раннего периода, зачастую не превышают и двух с половиной минут, но в силу переизбытка позитивных вибраций кажутся гораздо протяженней своей истинных хронометрических габаритов. Полина с легкостью переходит с английского языка на русский, но даже избалованное мировой музыкальной классикой ухо не может найти каких-либо шероховатостей коробящих слух, возникающих в иных случаях при подобного рода переходах. Оба европейских диалекта, взятых за лирическую основу творчества коллектива, звучат естественно и непринужденно в стилистических границах избранного музыкантами группы акустического формата. Записанный «Polly Wants» семичастный песенный комплект под названием «Unplugged» - один из редких случаев, когда билингвальный альбом звучит по настоящему гармонично и целостно, фонетические противоречия между протяжным славянским прото-санскритом и мелко нарубленным англосаксонским новоязом умело нивелированы участниками группы при помощи компетентных мелодических и композиционных построений, наряду с вокальной адаптацией материала, приводящей его к единому универсальному знаменателю.


Не знаю как у кого, но лично у меня при прослушивании этого причудливого фонографического гербария, невольно возникает навязчивая мысль о наличии неразрывной ментально-стилистической связи и творческого единокровия между песенными элегиями «Polly Wants» и творчеством исландской фолк-певицы Олоф Арналдс, исполняющей свои трубадурские северные саги на исландском и английском языках. А с другой стороны эта маниакальная ассоциация усиливается в геометрической прогрессии резонирующей с ней музыкой Ниве Нилсен и аккомпанирующей ей инструментальной команды «The Deer Children», чей порт приписки находится в гренландском городе Нуук. Может быть, все дело в том, что упомянутые выше исполнительницы также используют в своем творчестве укулеле? Хотя, когда речь заходит о Олоф Арналдс, стоит уточнить, что наряду с укулеле она использует также и чаранго – андский 10-струнный щипковый музыкальный инструмент из семейства лютневых, задняя дека которого изготовлена из панциря броненосца. Как бы там не было, но я отдаю себе отчет, что мой актуальный музыкальный кругозор на сегодняшний день достаточно узок и оставляет желать много лучшего, а потому, при таком количестве пробелов в безумном калейдоскопе текущих трендов, мне при выборе ассоциативного ряда достаточно легко попасть пальцем в небо. Увы. Однако продолжим. Открывается волшебное акустическое полотно, сотканное музыкантами «Polly Wants» грациозной версией танцевального шлягера «Electric Avenue», гремевшего в 1982 году в исполнении родившегося в Гайане британского певца Эдди Гранта. Подвергшийся радикальной ритмической и структурной реконструкции этот ретро-боевик, покрытый нафталином и пылью лет, приобрел в авторском прочтении музыкальных ревизоров из «Polly Wants» переосмысленную эмоциональную трактовку и заиграл новыми, необычными красками. И, что самое важное, несмотря на былую популярность «Электрического авеню», этому покорителю европейских чартов, к счастью, не удалось все же выбить остальные песенные миниатюры «Unplugged» в разряд второсортного музыкального гарнира, основным назначением которого является доведение звукового материала до приемлемого хронометража. Все песни релиза, не смотря на языковые, стилистические и аранжировочные нюансы на удивление гармонично сочетаются в рамках этого издания, взаимно дополняя, и оттеняя друг друга. Особых комплиментов нужно удостоить и две русскоязычные пьесы завершающие созданный группой аудио-конгломерат. Они абсолютно не вписываются в устоявшиеся каноны привычного русского рока, а представляют собой скорей некий прообраз нового, негромкого и проникновенного курса отечественной музыки. Надеюсь, что этот коллектив ждет большое и многообещающее будущее, поскольку после неоднократного прослушивания коллекции «неподключенных к электричеству» песен, представленных командой на суд нашего одичалого мира, становится предельно ясно, что Полли прекрасно знает, что она хочет, и от этого знания рождается наполненная до краев фантастическим магнетизмом и волшебным светом удивительная музыка. Остается только сказать, что помимо Полины Хвостовой в коллективе в настоящее время участвуют: гитарист Алексей Тилли, и отвечающий за ритм и электронные эффекты Александр Бердин-Лазурский.


Ну, что же, в этом месте наши с вами пути расходятся. Вам – слушать альбом, а мне – бежать в лавку за портвейном.



Tracks:
• 01. Electric Avenue 2:42
• 02. Mistake 2:30
• 03. MOL 2:22
• 04. Polar Bear 2:14
• 05. Snakes 2:06
• 06. Твори 1:44
• 07. В шуме 1:46

Polly Wants:

Полина Хвостова — вокал, гитара, укулеле;
Алексей Тилли — электро-гитара;
Александр Бердин-Лазурский — электроника (ритм, эффекты).

Дискография:

• 2012 - Cold Water [EP]
• 2012 - Molten Light [Single]
• 2012 - Keen [Single]
• 2013 - Rendezvous with Death [Single]
• 2014 - Are You Sure? [Single]
• 2014 - Unplugged
• 2014 - Darkness [Single]



Комментариев нет:

Отправить комментарий