вторник, 10 октября 2017 г.

Обложки пластинок из серии «Тop Of The Pops»



«Top of the Pops» - название серии виниловых пластинок, выпускавшихся британской фирмой грамзаписи «Hallmark» (филиал «Pickwick Records») с 1968 по 1985 годы и содержащих в себе максимально приближенные к оригиналам кавер-версии ходовых эстрадных шлягеров того времени, исполненных анонимными студийными музыкантами, настолько близко к звучанию оригинала, насколько им мог позволить это уровень профессионального мастерства. Продавались эти виниловые «горячие пирожки» по демпинговой для полноформатных пластинок цене (99 пенсов и ниже) в различных сетевых универмагах наряду с товарами народного потребления, где их тайком покупали стеснительные подростки из пролетарских семей и обезжиренные студенты, в чьих тощих кошельках и дырявых карманах не хватало британских тугриков на покупку нормальных долгоиграющих пластинок в музыкальных салонах. В филофонисткой среде Советского Союза пластинки этой серии особой ценностью не считались, их пренебрежительно называли «топиками» и отношение к ним было наплевательское – могли и вместо коврика у двери постелить на субботней молодежной вечеринке по поводу отъезда предков на фазенду.

Пластинки серии «Top of the Pops» не были первым изданием такого рода, первопроходцами здесь были главные конкуренты «Pickwick» - пластиночная этикетка «Music For Pleasure», представлявшая собой совместное детище издателя Пола Хамлина и британского винилового монстра «EMI», созданное в 1965 году. Лейбл занимался распространением своей малобюджетной продукции в нетрадиционных для продажи пластинок точках, наподобие журнально-канцелярской сети «W.H. Smith» (типа нашей «Союзпечати») или в книжных магазинах. В 1967 году «MFP» запустили свою серию пластинок с перезаписанными анонимными студийными музыкантами актуальными хитами. С них взяли пример «Marble Arch» и еще парочка мелких виниловых компаний. На происки врагов по бизнесу «Pickwick» ответили созданием в 1967 году филиала «Hallmark», на котором продюсер Алан Кроуфорд (Allan Crawford) предложил выпускать регулярную серию со сквозным заголовком, представляющую слушателям копии наиболее животрепещущих боевиков сезона, записанных обезличенными студийными «гастарбайтерами». В качестве вывески стырили название у телевизионной передачи «Top of the Pops», воспользовавшись тем, что она не была защищена авторским правом.

Первый выпуск «Top Of The Pops» появился на свет в июне 1968 года, второй – в сентябре. Ну, и пошло, поехало - шесть дисков в год, плюс специальные выпуски для Европы и итоговые годовые компиляции. В 1971 году «Top Of The Pops», растолкав локтями, остальных претендентов («Pye Chartbusters», «Pick of the Pops», «World Top 12», «Hot Hits») уверенно завладел «желтой майкой» лидера. Во многом это была заслуга нового продюсера серии Брюса Бакстера (Bruce Baxter), который привлек на студию свою собственную команду вокалистов: Тони Риверс (Tony Rivers), Джона Перри (John Perry), Кена Голда (Ken Gold), Стю Кальвера (Stu Calver). До этого подрабатывать себе на хлеб с маслом подобного рода звуковым промыслом не брезговали многие артисты, ставшие впоследствии весьма популярными, такие например как Элтон Джон (Elton John) и Тина Чарльз (Tina Charles).

Тиражировались шлягеры в основном на студии звукозаписи «De Lane Lea», где записывались в свое время Джимми Хендрикс, «Deep Purple», Джон Мэйолл, «Queen», «Wishbone Ash», «Warhorse», «The Groundhogs», «Fleetwood Mac» и многие другие артисты, чьи имена навечно зачислены в списки «героев рок-н-ролла». Однако, в 1978 году продюсеру Брюсу Бакстеру изрядно поднадоела изматывающая работа на конвейере по клонированию хитов и он решил оставить поставленное на поток дело. Руководство «Hallmark» после некоторых раздумий пролонгировало серию, и начиная с 70-го выпуска, стало закупать записи у «Coombe Music». Однако те же самые фонограммы использовали и на фирме грамзаписи «Chevron», запустив собственную серию, что естественно негативно сказалось на количестве продаж «Top Of The Pops». Серия свалилась в крутое пике, из которого уже не сумела выйти.


1968


• Volume 1 (HM 572), June 1968

• Volume 2 (HM 600), September 1968



1969


• Volume 3 (HM 620), January 1969

• Volume 4 (CHM 625), March 1969

• Volume 5 (CHM 635), May 1969

• Volume 6 (CHM 645), July 1969

• Volume 7 (CHM 655), September 1969

• Volume 8 (CHM 660), November 1969

• The Best of Top of the Pops "69" (CHM 665), December 1969



1970


• Volume 9 (CHM 666), January 1970

• Volume 10 (CHM 670), March 1970

• Volume 11 (CHM 685), May 1970

• Volume 12 (CHM 690), July 1970

• Volume 13 (CHM 700), September 1970

• Volume 14 (SHM 710), November 1970

• Best of 1970 (SHM 705), December 1970



1971


• Volume 15 (SHM 725), January 1971

• Volume 16 (SHM 735), March 1971

• Volume 17 (SHM 740), May 1971

• Volume 18 (SHM 745, July 1971

• Volume 19 (SHM 750), September 1971

• Europe Edition 1 (EHM 3001), October 1971

• Volume 20 (SHM 755), November 1971

• Volume 21 (SHM 770), December 1971

• Europe Edition 2 (EHM 3002), December 1971

• Best of 1971 (SHM 775), December 1971



1972



• Volume 22 (SHM 780), February 1972


• Volume 23 (SHM 785), April 1972


• Europe Edition 3 (EHM 3003), May 1972


• Volume 24 (SHM 790), June 1972


• Volume 25 (SHM 795), July 1972


• Europe Edition 4 (EHM 3004), August 1972


• Volume 26 (SHM 800), September 1972


• Volume 27 (SHM 805), October 1972


• Europe Edition 5 (EHM 3005), November 1972


• Volume 28 (SHM 810), December 1972



1973



• Best of 1972 (SHM 799, January 1973


• Volume 29 (SHM 815), February 1973


• Europe Edition 6 (EHM 3006), March 1973


• Volume 30 (SHM 820), April 1973


• Volume 31 (SHM 825), June 1973


• Volume 32 (SHM 830), August 1973


• Volume 33 (SHM 835), September 1973


• Volume 34 (SHM 840), October 1973


• Volume 35 (SHM 845), December 1973



1974



• January: Best of 1973 (SHM 850), January 1974


• Volume 36 (SHM 855), February 1974


• Volume 37 (SHM 860), April 1974


• Volume 38 (SHM 865), June 1974


• Volume 39 (SHM 870), July 1974


• Volume 40 (SHM 875), August 1974


• Volume 41 (SHM 880), October 1974


• Volume 42 (SHM 885), December 1974


• Best of 1974 (SHM 890), December 1974



1975



• Volume 43 (SHM 895), January 1975


• Volume 44 (SHM 900), March 1975


• Volume 45 (SHM 905), May 1975


• Volume 46 (SHM 910), July 1975


• Volume 47 (SHM 915), August 1975


• Volume 48 (SHM 920), October 1975


• Volume 49 (SHM 925), December 1975


• Best of 1975 (SHM 930), December 1975



1976



• Volume 50 (SHM 935), February 1976


• Volume 51 (SHM 940), March 1976


• Volume 52 (SHM 945), May 1976


• Volume 53 (SHM 950), July 1976


• Volume 54 (SHM 955), September 1976

• Volume 55 (SHM 960), October 1976


• Volume 56 (SHM 965), November 1976



1977



• Best of 1976 (SHM 970), January 1977


• Volume 57 (SHM 975), January, 1977


• Volume 58 (SHM 980), March 1977


• Volume 59 (SHM 985), May 1977


• Volume 60 (SHM 990), July 1977


• Volume 61 (SHM 995), August 1977


• Volume 62 (SHM 996), October 1977


• Volume 63 (SHM 997), December 1977


• Best of 1977 (SHM 999), December 1977



1978



• Volume 64 (SHM 998), February 1978


• Volume 65 (SHM 3000), March 1978

• Volume 66 (SHM 3001), May 1978


• Volume 67 (SHM 3002), July 1978


• Volume 68 (SHM 3003), August 1978


• Volume 69 (SHM 3004), October 1978


• Volume 70 (SHM 3005), December 1978


• Best of 1978 (SHM 3006), December 1978


1979



• Volume 71 (SHM 3007), February 1979


• Volume 72 (SHM 3008), March 1979


• Volume 73 (SHM 3009), May 1979


• Volume 74 (SHM 3011), July 1979


• Volume 75 (SHM 3012), August 1979


• Volume 76 (SHM 3013), October 1979


• Volume 77 (SHM 3014), December 1979


• The Best of Top of the Pops '79 (SHM 3016)


1980


• Volume 78 (SHM 3018, February 1980

• Volume 79 (SHM 3034), April 1980

• Volume 80 (SHM 3042), June 1980

• Volume 81 (SHM 4043), August 1980

• Volume 82 (SHM 3044), September 1980

• Volume 83 (SHM 3045), November 1980


• The Best of Top of the Pops '80 (SHM 3046)


1981


• Volume 84 (SHM 3060), January 1981

• Volume 85 (SHM 3066), April 1981

• Volume 86 (SHM 3080), June 1981

• Volume 87 (SHM 3095), August 1981

• Volume 88 (SHM 3096), September 1981

• Volume 89 (SHM 3098), November 1981

• The Best of Top of the Pops '81 (SHM 3099)


1982


• Volume 90 (SHM 3104), February 1982

• Volume 91 (SHM 3111), April 1982


1984


• The Best of Top of the Pops 1984 (SHM 3160)


1985


• Volume 92 (SHM 3170), March 1985

♫ ♫ ♫

2 комментария:

  1. Да с конца 60-х много подобного выходило,иногда удачно,иногда нет,как то в молодости был у меня финский что ли диск серии Songbook С каверами Нила Даймона,так исполнено
    было круче оригинала

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, иногда, в таких изданиях есть, как ни странно, свой, особенный шарм, когда одноразовым анонимным музыкантам, нанятых на халтурку по случаю, хочется все же оставить свой след в истории, и они жмут на газ до отказа, хотя знают, что персонально их никто не оценит скорей всего, в силу их полной обезличенности. Это всего лишь шоу-бизнес, ничего личного.

      Удалить