«Top of the Pops» - название серии виниловых пластинок, выпускавшихся британской фирмой грамзаписи «Hallmark» (филиал «Pickwick Records») с 1968 по 1985 годы и содержащих в себе максимально приближенные к оригиналам кавер-версии ходовых эстрадных шлягеров того времени, исполненных анонимными студийными музыкантами, настолько близко к звучанию оригинала, насколько им мог позволить это уровень профессионального мастерства. Продавались эти виниловые «горячие пирожки» по демпинговой для полноформатных пластинок цене (99 пенсов и ниже) в различных сетевых универмагах наряду с товарами народного потребления, где их тайком покупали стеснительные подростки из пролетарских семей и обезжиренные студенты, в чьих тощих кошельках и дырявых карманах не хватало британских тугриков на покупку нормальных долгоиграющих пластинок в музыкальных салонах. В филофонисткой среде Советского Союза пластинки этой серии особой ценностью не считались, их пренебрежительно называли «топиками» и отношение к ним было наплевательское – могли и вместо коврика у двери постелить на субботней молодежной вечеринке по поводу отъезда предков на фазенду.
Пластинки серии «Top of the Pops» не были первым изданием такого рода, первопроходцами здесь были главные конкуренты «Pickwick» - пластиночная этикетка «Music For Pleasure», представлявшая собой совместное детище издателя Пола Хамлина и британского винилового монстра «EMI», созданное в 1965 году. Лейбл занимался распространением своей малобюджетной продукции в нетрадиционных для продажи пластинок точках, наподобие журнально-канцелярской сети «W.H. Smith» (типа нашей «Союзпечати») или в книжных магазинах. В 1967 году «MFP» запустили свою серию пластинок с перезаписанными анонимными студийными музыкантами актуальными хитами. С них взяли пример «Marble Arch» и еще парочка мелких виниловых компаний. На происки врагов по бизнесу «Pickwick» ответили созданием в 1967 году филиала «Hallmark», на котором продюсер Алан Кроуфорд (Allan Crawford) предложил выпускать регулярную серию со сквозным заголовком, представляющую слушателям копии наиболее животрепещущих боевиков сезона, записанных обезличенными студийными «гастарбайтерами». В качестве вывески стырили название у телевизионной передачи «Top of the Pops», воспользовавшись тем, что она не была защищена авторским правом.
Первый выпуск «Top Of The Pops» появился на свет в июне 1968 года, второй – в сентябре. Ну, и пошло, поехало - шесть дисков в год, плюс специальные выпуски для Европы и итоговые годовые компиляции. В 1971 году «Top Of The Pops», растолкав локтями, остальных претендентов («Pye Chartbusters», «Pick of the Pops», «World Top 12», «Hot Hits») уверенно завладел «желтой майкой» лидера. Во многом это была заслуга нового продюсера серии Брюса Бакстера (Bruce Baxter), который привлек на студию свою собственную команду вокалистов: Тони Риверс (Tony Rivers), Джона Перри (John Perry), Кена Голда (Ken Gold), Стю Кальвера (Stu Calver). До этого подрабатывать себе на хлеб с маслом подобного рода звуковым промыслом не брезговали многие артисты, ставшие впоследствии весьма популярными, такие например как Элтон Джон (Elton John) и Тина Чарльз (Tina Charles).
Тиражировались шлягеры в основном на студии звукозаписи «De Lane Lea», где записывались в свое время Джимми Хендрикс, «Deep Purple», Джон Мэйолл, «Queen», «Wishbone Ash», «Warhorse», «The Groundhogs», «Fleetwood Mac» и многие другие артисты, чьи имена навечно зачислены в списки «героев рок-н-ролла». Однако, в 1978 году продюсеру Брюсу Бакстеру изрядно поднадоела изматывающая работа на конвейере по клонированию хитов и он решил оставить поставленное на поток дело. Руководство «Hallmark» после некоторых раздумий пролонгировало серию, и начиная с 70-го выпуска, стало закупать записи у «Coombe Music». Однако те же самые фонограммы использовали и на фирме грамзаписи «Chevron», запустив собственную серию, что естественно негативно сказалось на количестве продаж «Top Of The Pops». Серия свалилась в крутое пике, из которого уже не сумела выйти.
Пластинки серии «Top of the Pops» не были первым изданием такого рода, первопроходцами здесь были главные конкуренты «Pickwick» - пластиночная этикетка «Music For Pleasure», представлявшая собой совместное детище издателя Пола Хамлина и британского винилового монстра «EMI», созданное в 1965 году. Лейбл занимался распространением своей малобюджетной продукции в нетрадиционных для продажи пластинок точках, наподобие журнально-канцелярской сети «W.H. Smith» (типа нашей «Союзпечати») или в книжных магазинах. В 1967 году «MFP» запустили свою серию пластинок с перезаписанными анонимными студийными музыкантами актуальными хитами. С них взяли пример «Marble Arch» и еще парочка мелких виниловых компаний. На происки врагов по бизнесу «Pickwick» ответили созданием в 1967 году филиала «Hallmark», на котором продюсер Алан Кроуфорд (Allan Crawford) предложил выпускать регулярную серию со сквозным заголовком, представляющую слушателям копии наиболее животрепещущих боевиков сезона, записанных обезличенными студийными «гастарбайтерами». В качестве вывески стырили название у телевизионной передачи «Top of the Pops», воспользовавшись тем, что она не была защищена авторским правом.
Первый выпуск «Top Of The Pops» появился на свет в июне 1968 года, второй – в сентябре. Ну, и пошло, поехало - шесть дисков в год, плюс специальные выпуски для Европы и итоговые годовые компиляции. В 1971 году «Top Of The Pops», растолкав локтями, остальных претендентов («Pye Chartbusters», «Pick of the Pops», «World Top 12», «Hot Hits») уверенно завладел «желтой майкой» лидера. Во многом это была заслуга нового продюсера серии Брюса Бакстера (Bruce Baxter), который привлек на студию свою собственную команду вокалистов: Тони Риверс (Tony Rivers), Джона Перри (John Perry), Кена Голда (Ken Gold), Стю Кальвера (Stu Calver). До этого подрабатывать себе на хлеб с маслом подобного рода звуковым промыслом не брезговали многие артисты, ставшие впоследствии весьма популярными, такие например как Элтон Джон (Elton John) и Тина Чарльз (Tina Charles).
Тиражировались шлягеры в основном на студии звукозаписи «De Lane Lea», где записывались в свое время Джимми Хендрикс, «Deep Purple», Джон Мэйолл, «Queen», «Wishbone Ash», «Warhorse», «The Groundhogs», «Fleetwood Mac» и многие другие артисты, чьи имена навечно зачислены в списки «героев рок-н-ролла». Однако, в 1978 году продюсеру Брюсу Бакстеру изрядно поднадоела изматывающая работа на конвейере по клонированию хитов и он решил оставить поставленное на поток дело. Руководство «Hallmark» после некоторых раздумий пролонгировало серию, и начиная с 70-го выпуска, стало закупать записи у «Coombe Music». Однако те же самые фонограммы использовали и на фирме грамзаписи «Chevron», запустив собственную серию, что естественно негативно сказалось на количестве продаж «Top Of The Pops». Серия свалилась в крутое пике, из которого уже не сумела выйти.
Да с конца 60-х много подобного выходило,иногда удачно,иногда нет,как то в молодости был у меня финский что ли диск серии Songbook С каверами Нила Даймона,так исполнено
ОтветитьУдалитьбыло круче оригинала
Да, иногда, в таких изданиях есть, как ни странно, свой, особенный шарм, когда одноразовым анонимным музыкантам, нанятых на халтурку по случаю, хочется все же оставить свой след в истории, и они жмут на газ до отказа, хотя знают, что персонально их никто не оценит скорей всего, в силу их полной обезличенности. Это всего лишь шоу-бизнес, ничего личного.
Удалить