воскресенье, 8 октября 2017 г.

Thea Gilmore • John Wesley Harding ℗ 2011



Исполнитель: Thea Gilmore
Страна: UK
Название альбома: John Wesley Harding
Год выпуска: 2011
Этикетка: Fullfill
Жанр: Folk Rock
Формат: FLAC
Габариты: 279 MБ
Хронометраж: 00:42:23
Доступ: Yandex

По настоятельной просьбе отдельных представителей Великого Хурала данного блога мы начинаем серию публикаций под кодовым названием «Bob Dylan Songbook» (Песенник Боба Дилана), в которой мы отныне планируем размещать долгоиграющие альбомы различных исполнителей, целиком состоящие из кавер-версий песен, увенчанного лаврами и нобелевскими премиями, именитого рок-барда с семитско-турецкими корнями Роберта Аллена Циммермана, более известного любителям музыки под своим сценическим псевдонимом Боб Дилан. Песни Боба Дилана – весьма востребованный материал для создания новых музыкальных переработок - согласно статистическим данным Боб Дилан занимает вторую строчку в списке самых перепеваемых авторов на нашей планете. На первом же месте в этом рейтинге – вечнозеленое творческое наследие «The Beatles», что впрочем, не удивительно, ведь музыка легендарной ливерпульской тетрады была не в пример популярнее творчества американского барда, хотя он тоже не лыком шит. И тогда вполне закономерно возникает вопрос, а почему в сферу магнитного притяжения нашего «песенника» попали именно музыкальные вариации на тему Дилана, а не кавер-версии битловских эстрадных шлягеров.


Положа руку на сердце, нужно откровенно признать, что музыка «The Beatles» уже столь изрядно подзатаскана за все время своего существования, что порой приходиться довольно долго внутренне настраиваться и собираться с духом, чтобы в очередной раз поймать гребень ретро-волны и получить былые позитивные вибрации от таких гениальных произведений как «Come Together» или «Yesterday» хотя бы в первоисточнике, не говоря уже о сторонних пересказах этих ходовых вещичек, порой весьма сомнительной художественной ценности. Кроме того, сказать новое слово в прочтении классических шедевров ливерпульских «жучков» довольно сложно, поскольку они в большинстве своем проработаны до мельчайших деталей. Так что открыть в песнях «The Beatles» незнакомые музыкальные грани и краски – задача не из самых легких на свете, она под силу лишь настоящим профессионалам своего дела. Не говоря уже о том, чтобы вдохнуть в исходный материал собственную неповторимую самобытность и артистическую индивидуальность. Поэтому большинство битловских римейков представляют собой банальные звуковые дубликаты с ходового коммерческого товара, включаемые в пластиночное нутро для повышения рыночной привлекательности звуковых опусов. Это своего рода вишенка на малосъедобном торте недельной свежести.


Другое дело творения Дилана-Циммермана. Поскольку в композициях гениального американского менестреля превалирующее значение всегда отдавалось смыслу произведений, то по большей части музыкальная основа его песен была прописана довольно примитивно, в общих чертах, без всякого рода виньеток и завитушек, без ненужного эстетского украшательства, отвлекающего слушателя от текста. Именно эта недоделанность музыки Дилана, наряду с многогранностью его песенной лирики и вдохновляет многих музыкантов взяться за переосмысление его сочинений, поскольку они находят в них достаточное количество необработанного звукового материала, который дает им практически неограниченную степень свободы для аутентичной самореализации в рамках чужого песенного реквизита.


В первой части посвященного творчеству Боба Дилана сериала представляем британскую фолк-певицу и поэта-песенника Теа Гилмор (Thea Eve Gilmore) и альбом «John Wesley Harding», изданный в мае 2011 года, который, как вы, наверное, уже догадались, является авторским слепком с одноименного диска Боба Дилана, датируемого 1967 годом.

Tracks:
• 01. John Wesley Harding 2:54
• 02. As I Went Out One Morning 4:04
• 03. I Dreamed I Saw St. Augustine 4:45
• 04. All Along The Watchtower 3:09
• 05. The Ballad Of Frankie Lee And Judas Priest 4:27
• 06. Drifter's Escape 2:58
• 07. Dear Landlord 3:27
• 08. I Am A Lonesome Hobo 2:28
• 09. I Pity The Poor Immigrant 4:46
• 10. The Wicked Messenger 1:59
• 11. Down Along The Cove 3:55
• 12. I'll Be Your Baby Tonight 3:26

Written By Bob Dylan
Produced By Nigel Stonier
Recorded & Mixed By Ewan Davies (01,02, 04-12)
Recorded & Mixed By Justin Richards (03)

Band:
Thea Gilmore - Lead Vocals, Backing Vocals
Nigel Stonier - Bass, Acoustic Guitar, Keyboards, Ukulele, Cuatro, Harmonica, Backing Vocals
Robbie McIntosh - Electric Guitar, Acoustic Guitar, Baritone Guitar, Dobro, Ukulele, Mandolin
Paul Beavis - Drums, Percussion
Tracey Browne - Backing Vocals
Ewan Davies - Percussion


9 комментариев:

  1. да эта тема большая,возможно и поболее каверов у Боба,первый который я услышал это ОТВЕТ ЗНАЕТ ВЕТЕР,и спевали его Анс. Дружба с Пьехой!А последний с неделю назад это целый альбом Рика Нельсона

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, статистические данные, на этот счет довольно однозначны: Битлы значительно опережают Бобби по количеству ре-сингов, на втором месте - народные песни, но поскольку у них разные авторы, регионы и эпохи, то я в расчет их просто не беру. Полностью диланутых альбомов довольно много, жаль, что некоторые из них довольно труднодоступны. Но и тех, что в зоне доступа, тоже вполне достаточно на дюжину с хвостиком публикаций. Так, что буду ковырять потихоньку.

    ОтветитьУдалить
  3. А, что за альбом у Рика Нельсона, где он поет Дилана? Дуэйн Эдди есть, а Рика Нельсона что-то не обнаружил

    ОтветитьУдалить
  4. Скорее всего это самостоятельная сборка,но весьма неплоха

    ОтветитьУдалить
  5. Ответы
    1. Да, безусловно, самодельное издание. Но собрано хорошо, и звучит неплохо. И треки похоже нормализованы. Так, что составителю от меня персональный респект. Одним кавер-дилановским альбомом больше.

      Удалить
    2. Да, я за двумя руками. Как говорили раньше - больше товаров, хороших и нужных. В данном случае - музыки. Я, лично, за творческий подход.

      Удалить