Исполнитель: Lorez Alexandria
Страна: USA
Название альбома: For Swingers Only
Год выпуска: 1963
Этикетка: Argo Records
Жанр: Jazz, Vocal Jazz
Формат: FLAC
Габариты: 169,3 MБ
Хронометраж: 00:29:04
Доступ: Yandex
Американская исполнительница джаза и госпел Лорез Александрия (Lorez Alexandria), настоящее имя Долорез Александрия Тёрнер (Dolorez Alexandria Turner) – «одна из самых одаренных и недооцененных джазовых певиц ХХ века» - так утверждает начальный путеводитель по джазу «The Rough Guide to Jazz» (2004) под редакцией Дигби Фэреуэдера, Яна Карра и Брайана Пристли. Ее пение высоко ценилось джазовыми критиками, которые видели в ней высокопрофессиональную певицу с отточенным вокальным мастерством, тонко передающую аудитории все эмоциональные оттенки песенной лирики и порой они сравнивали ее с Кармен МакРей, Сарой Вон, Диной Вашингтон и Эллой Фицджералд. За свою многолетнюю музыкальную карьеру, которая продолжалась без малого 36 лет, она записала свыше двадцати долгоиграющих дисков.
Родилась Долорез Александрия 14 августа 1929 года в Чикаго (штат Иллинойс), пела госпел в церковном хоре, путешествовала по Среднему Западу с баптистским вокальным ансамблем. Затем выступала в чикагских клубах и небольших концертных залах и вскоре, благодаря удивительному магнетизму голоса и изысканной подаче музыкального материала стала бесспорной фавориткой у местной джазовой аудитории. Независимая фирма грамзаписи «King Records», просто не могла пройти мимо такого вокального бриллианта и заключила с Лорез Александрия звукозаписывающий контракт, в результате чего пустовавшая доселе дискография певицы пополнилась дебютной долгоиграющей пластинкой под названием «This Is Lorez». На дворе был тогда 1957 год.
Тут стоит сделать небольшое отступление и сказать пару слов о звукозаписывающем лейбле и его владельце, ибо они этого, вне всякого сомнения, более чем заслуживают. Фирма грамзаписи «King Records» внесла революционный вклад в развитие американской музыки, первой предоставив окружающему миру услышать на пластинках звуки блюграсса, ду-вопа, ритм-н-блюза, рок-н-ролла, кантри, соул и фанка. Лейбл был основан Сидом Нейтаном (Syd Nathan) в Цинциннати (штат Огайо). Сид был личностью, мягко говоря, эксцентричной. Неизвестно прибыли ли его предки в Америку из Одессы или из другого местечка на планете, но то, что он не имел тяги к знаниям и поэтому бросил школу и заделался барабанщиком, играя по клубам с сомнительной репутацией – это непреложный факт. К счастью музыканта из него вышло. Работал в ломбарде, торговал патефонами, пока, наконец, не открыл магазин грампластинок в родном городе, а в 1943 году присовокупил к нему созданную при финансовой поддержке родственников фирму грамзаписи. С моральной точки зрения Нейтан был полным ничтожеством: вел себя, как диктатор, орал на подопечных артистов и всячески унижал служащих, однако на деньги у него был особый нюх, он знал каких заработать при помощи музыкальной индустрии. Так, например, о песне Джеймса Брауна «Please, Please, Please», выпущенной при помощи «King Records», владелец компании публично высказывался следующим образом: «Худшего дерьма я в своей жизни не слышал. Словно кто-то заикается на записи…». Однако пластинку все же выпустил, и в результате прибыль от трех миллионов проданных копий оказалась у него в кармане. Осознав, в свое время, что поток переселенцев с черного Юга, представляет собой, неохваченный до той поры сегмент музыкального рынка, он начал выпускать ту музыку, какую хотели услышать урбанизированные потомки рабов с хлопковых плантаций. В то же время он практиковал перекрестное творческое опыление черного и белого миров, подталкивая музыкантов к использованию в своей звуковой палитре красок позаимствованных с чужой территории. Среди наиболее доходных марионеток в этом «театре Карабаса-Барабаса», помимо упомянутого выше Джеймса Брауна, числились: Чемпион Джек Дюпри, Этта Джонз (не путать с Этой Джеймс), Фредди Кинг, «The Stanley Brothers», Мерл Травис, Хенк Баллард, Валери Карр, ну и, конечно же, Лорез Александрия, к повествованию о которой нам пора уже вернуться.
На фирме грамзаписи «King Records» с 1957 по 1960 годы певица выпустила четыре долгоиграющих альбома, а затем переметнулась к чикагскому лейблу «Argo Records», дочернему предприятию «Chess Records», возглавляемого выходцами из Восточной Европы, братьями Чиж (Чесс в американском переложении). В результате этой творческой миграции аудитория певицы получила возможность поставить на полку еще четыре альбома Лорез Александрии: «Early in the Morning» (1960), «Sing No Sad Songs for Me» (1961), «Deep Roots» (1962) и стоящий на нашей сегодняшней повестке диск «For Swingers Only» (1963). Этот релиз стал десятым двенадцатидюймовым винилом в ее дискографии, четвертой полноформатной пластинкой на «Argo» и последней записанной в родном Чикаго до ее отъезда в Калифорнию, где она начала новый этап своей музыкальной биографии. Но об этом как-нибудь в другой раз.
Родилась Долорез Александрия 14 августа 1929 года в Чикаго (штат Иллинойс), пела госпел в церковном хоре, путешествовала по Среднему Западу с баптистским вокальным ансамблем. Затем выступала в чикагских клубах и небольших концертных залах и вскоре, благодаря удивительному магнетизму голоса и изысканной подаче музыкального материала стала бесспорной фавориткой у местной джазовой аудитории. Независимая фирма грамзаписи «King Records», просто не могла пройти мимо такого вокального бриллианта и заключила с Лорез Александрия звукозаписывающий контракт, в результате чего пустовавшая доселе дискография певицы пополнилась дебютной долгоиграющей пластинкой под названием «This Is Lorez». На дворе был тогда 1957 год.
Тут стоит сделать небольшое отступление и сказать пару слов о звукозаписывающем лейбле и его владельце, ибо они этого, вне всякого сомнения, более чем заслуживают. Фирма грамзаписи «King Records» внесла революционный вклад в развитие американской музыки, первой предоставив окружающему миру услышать на пластинках звуки блюграсса, ду-вопа, ритм-н-блюза, рок-н-ролла, кантри, соул и фанка. Лейбл был основан Сидом Нейтаном (Syd Nathan) в Цинциннати (штат Огайо). Сид был личностью, мягко говоря, эксцентричной. Неизвестно прибыли ли его предки в Америку из Одессы или из другого местечка на планете, но то, что он не имел тяги к знаниям и поэтому бросил школу и заделался барабанщиком, играя по клубам с сомнительной репутацией – это непреложный факт. К счастью музыканта из него вышло. Работал в ломбарде, торговал патефонами, пока, наконец, не открыл магазин грампластинок в родном городе, а в 1943 году присовокупил к нему созданную при финансовой поддержке родственников фирму грамзаписи. С моральной точки зрения Нейтан был полным ничтожеством: вел себя, как диктатор, орал на подопечных артистов и всячески унижал служащих, однако на деньги у него был особый нюх, он знал каких заработать при помощи музыкальной индустрии. Так, например, о песне Джеймса Брауна «Please, Please, Please», выпущенной при помощи «King Records», владелец компании публично высказывался следующим образом: «Худшего дерьма я в своей жизни не слышал. Словно кто-то заикается на записи…». Однако пластинку все же выпустил, и в результате прибыль от трех миллионов проданных копий оказалась у него в кармане. Осознав, в свое время, что поток переселенцев с черного Юга, представляет собой, неохваченный до той поры сегмент музыкального рынка, он начал выпускать ту музыку, какую хотели услышать урбанизированные потомки рабов с хлопковых плантаций. В то же время он практиковал перекрестное творческое опыление черного и белого миров, подталкивая музыкантов к использованию в своей звуковой палитре красок позаимствованных с чужой территории. Среди наиболее доходных марионеток в этом «театре Карабаса-Барабаса», помимо упомянутого выше Джеймса Брауна, числились: Чемпион Джек Дюпри, Этта Джонз (не путать с Этой Джеймс), Фредди Кинг, «The Stanley Brothers», Мерл Травис, Хенк Баллард, Валери Карр, ну и, конечно же, Лорез Александрия, к повествованию о которой нам пора уже вернуться.
На фирме грамзаписи «King Records» с 1957 по 1960 годы певица выпустила четыре долгоиграющих альбома, а затем переметнулась к чикагскому лейблу «Argo Records», дочернему предприятию «Chess Records», возглавляемого выходцами из Восточной Европы, братьями Чиж (Чесс в американском переложении). В результате этой творческой миграции аудитория певицы получила возможность поставить на полку еще четыре альбома Лорез Александрии: «Early in the Morning» (1960), «Sing No Sad Songs for Me» (1961), «Deep Roots» (1962) и стоящий на нашей сегодняшней повестке диск «For Swingers Only» (1963). Этот релиз стал десятым двенадцатидюймовым винилом в ее дискографии, четвертой полноформатной пластинкой на «Argo» и последней записанной в родном Чикаго до ее отъезда в Калифорнию, где она начала новый этап своей музыкальной биографии. Но об этом как-нибудь в другой раз.
Tracks:
• 01. Baltimore Oriole 3:05
• 02. Little Girl Blue 3:30
• 03. All Or Nothing At All 4:50
• 04. Travelling Down A Lonely Road 3:40
• 05. Mother Earth 3:00
• 06. Love Look Away 3:45
• 07. The End Of A Love Affair 2:45
• 08. That Old Devil Called Love 3:57
• 01. Baltimore Oriole 3:05
• 02. Little Girl Blue 3:30
• 03. All Or Nothing At All 4:50
• 04. Travelling Down A Lonely Road 3:40
• 05. Mother Earth 3:00
• 06. Love Look Away 3:45
• 07. The End Of A Love Affair 2:45
• 08. That Old Devil Called Love 3:57
Recorded At Ter Mar Studios
Produced by Esmond Edwards
Engineer – Ron Malo
Produced by Esmond Edwards
Engineer – Ron Malo
Band:
• Lorez Alexandria - Voice
• John Young - Piano
• Ronald Wilson - Tenor Saxophone, Flute
• George Eskridge - Guitar
• Jimmy Garrison - Contrabass
• Phil Thomas - Drums
• Lorez Alexandria - Voice
• John Young - Piano
• Ronald Wilson - Tenor Saxophone, Flute
• George Eskridge - Guitar
• Jimmy Garrison - Contrabass
• Phil Thomas - Drums
Many thanks for the two albums.I discovery in one compilation varius artists in other week
ОтветитьУдалитьWonderful voice, beautiful singer. I like it when the singers have something magnetic in the manner of singing. In my opinion this is exactly the case.
Удалить