воскресенье, 15 июля 2018 г.

Frank Zappa • Apostrophe (') ℗ 1974



Исполнитель: Frank Zappa
Страна: USA
Название альбома: Apostrophe (')
Год выпуска: 1974
Этикетка: Zappa Records
Жанр: Progressive Rock, Hard Rock, Jazz Fusion, Experimental
Формат: FLAC
Габариты: 217 MБ
Хронометраж: 00:32:01
Доступ: Yandex

Заппа – это Заппа. Глыба, а не музыкант. Да, что там глыба – Джомолунгма экспериментального рока и Махатма музыкальных инноваций. Зап(п)исал за время пребывания в этой реальности пластинок столько, что слабонервным неофитам, решившим собирать дядю Заппу от края и до края, скорей всего придется вызывать неотложку, дабы, вколов им двойную порцию успокоительного, избавить их от помутнения сознания. Да, оно и понятно, ведь только в его прижизненной официальной дискографии 62 номерных полномасштабных пластинки. Плюс полсотни посмертных изданий. И это без учета различных сборников и флибустьерских бутлегов. Причем многие из этих релизов по хронометражу можно приравнять к двойному или даже тройному виниловому комплекту.


Альтернативный вариант обложки

Однако, в творческой плодовитости матерого бизона прогрессивного рока, есть и оборотная сторона, о чем, при первой удобной возможности, не забывают лишний раз напомнить его желчные недоброжелатели. Его основным недостатком, по их мнению, является вялотекущая перманентная склонность Заппы к художественному формализму, поскольку в основе его творческого метода лежит приверженность к внешним формам, их абсолютизация в ущерб чувственности и содержанию. Поэтому многие из его работ, оставляют меня внутренне совершенно равнодушным, поскольку выглядят надуманными продуктами холодного бесстрастного разума, напрочь лишенными человеческих эмоций. Они скорей похожи на механически собранные звуковые конструкции. Впрочем, это с лихвой компенсируется дюжиной бронебойно-зажигательных шедевров, приводящих меня в состояние полного позитивного помешательства при их прослушивании.


Один из таких дисков, обладающих мощным поражающим электромагнитным импульсом – «Апостроф», 1974 года выпуска. Это самая успешная в коммерческом отношении пластинка в дискографии маэстро Фрэнка Винсента Заппы - спустя три недели после поступления в открытую продажу, это двенадцатидюймовое виниловое творение разошлось тиражом в 90 тысяч экземпляров. В итоге «Апостроф» взлетел до 10-й позиции в национальном списке лучших альбомов США, и стал максимальным достижением музыканта в шоу-бизнесе. В апреле 1976 года альбом перевалил через полумиллионную отметку и был сертифицирован в качестве «золотого диска» Американской ассоциацией звукозаписывающих компаний. Такой успех пластинки отчасти объясняется тем, что она была выпущена по следам продолжительных гастролей по Америке, в ходе которых, возглавляемая Фрэнком Заппой формация дала свыше ста сценических представлений в различных городах и весях Соединенным Штатам. Столь масштабной турне не могло не подогреть интереса молодежной аудитории к новому звуковому творению авангардного сицилоамериканца, чья музыка настолько опередила свое время, что восприятие публикой его работ, как правило, не поспевало за авторскими инновациями, идущими вперед семимильными шагами. На сей раз исходя из сложившейся обстановки безумный гений трансгенного рок-н-ролла нацелился на выпуск легкодоступного для среднестатистического потребителя коммерческого продукта, не поступаясь впрочем при этом своими базовыми художественными ценностями.


Диск «Апостроф» был выпущен в марте 1974 года, но его хронологические рамки охватывают целую творческую пятилетку, с 1969 года по январь 1974 года. По сути дела альбом представляет собой изобретательное совмещение и переплетение нового и старого звукового материала. В ходе работы над диском на сделанные ранее записи накладывались «заплатки» модернизированных музыкальных партий, а затем ассорти, полученное в результате подобного рода хирургического вмешательства, приправлялось свежими текстами и заново перемонтировалось. При этом стоит отметить, что в связи с взятым курсом на маркетинговую «продажность», весь имеющийся в творческих запасниках более сложный для восприятия звуковой материал, так и остался невостребованным. В монтажной комнате Заппа резал композиции на части, а затем склеивал заново, снова кромсал и снова клеил, красил, подкрашивал и наводил глянец – в результате мир обогатился еще одной жемчужиной, которая представляет собой изысканно смонтированную звуковую конструкцию без единой лишней детали. И хотя концепцию этого диска сложно понять при первом прослушивании, тем не менее, воодушевленное окончательным продуктом руководство компании звукозаписи «Warner Bros.» выделило значительные материальные средства для рекламной компании альбома «Апостроф» на телевидении, что сыграло не последнюю роль в ошеломительном (для авангардного музыканта) успехе данного издания на музыкальном рынке США. Альбом, впрочем, и впрямь, получился на славу – короткие, энергичные композиции перетекают одна в другую, при этом каждый из девяти музыкальных сгустков пластинки имеет свое собственное, индивидуальное звучание. Заппа манипулирует мобилизованным им сводным рок-оркестром, и словно свихнувшийся дирижер, заставляет извлекать фантасмагорические музыкальные краски, сбившихся вокруг него в единую свору ксилофоны, скрипки, флейты, тромбоны, саксофоны и трубы, не говоря уже о менее экзотичных, но не менее виртуозных гитаре, басе и барабанах. После прослушивания этого диска на достойной уважения громкости у любого вменяемого недоброжелателя творчества Фрэнка Заппы или иного Злобного Карлика, к числу которых мне, к сожалению, периодически приходится причислять и самого себя, по идее не должно остаться не единого шанса, чтобы не переметнуться в стан преданных адептов музыки Величайшего афериста и гения двадцатого столетия.

Tracks:
• 01. Don't Eat the Yellow Snow 2:07
(Frank Zappa)
• 02. Nanook Rubs It 4:38
(Frank Zappa)
• 03. St. Alfonzo's Pancake Breakfast 1:50
(Frank Zappa)
• 04. Father O'Blivion 2:18
(Frank Zappa)
• 05. Cosmik Debris 4:14
(Frank Zappa)
• 06. Excentrifugal Forz 1:33
(Frank Zappa)
• 07. Apostrophe' 5:50
(Frank Zappa, Jim Gordon and Jack Bruce)
• 08. Uncle Remus
(Frank Zappa and George Duke) 2:44
• 09. Stink-Foot 6:33
(Frank Zappa)

Produced by Frank Zappa

Band:
Frank Zappa – vocals, guitar, bass, bouzouki
Lynn – vocals, backing vocals, Linda Sims
Robert "Frog" Camarena – vocals, backing vocals
Ruben Ladron de Guevara – vocals, backing vocals
Debbie – vocals, backing vocals
Ray Collins – backing vocals
Sue Glover – backing vocals
Kerry McNabb – backing vocals, engineer, remixing
Sal Marquez – trumpet
Ian Underwood – saxophone
Napoleon Murphy Brock – saxophone, backing vocals
Bruce Fowler – trombone
Don "Sugarcane" Harris – violin
Jean-Luc Ponty – violin
Ruth Underwood – percussion
George Duke – keyboards, backing vocals
Tony Duran – rhythm guitar
Tom Fowler – bass guitar
Erroneous (Alex Dmochowski) – bass guitar
Jack Bruce – bass (07)
Aynsley Dunbar – drums
Ralph Humphrey – drums
Johnny Guerin – drums
Jim Gordon – drums (06, 07)


Комментариев нет:

Отправить комментарий