суббота, 22 декабря 2018 г.

The Goldebriars • The Goldebriars ℗ 1964



Исполнитель: The Goldebriars
Страна: USA
Название альбома: The Goldebriars
Год выпуска: 1964
Этикетка: Epic Records
Жанр: Folk, Acoustic Folk
Формат: 320
Габариты: 70.2 MБ
Хронометраж: 00:32:17
Доступ: Mega

Фолк-квартет «The Goldebriars» родом из Северо-Американских Соединенных Штатов. Коллектив был активен на музыкальной сцене в 19631965 годах. За время своего существования выпустил при помощи фирмы грамзаписи «Epic Records» три сингла, один миньон и два полноформатных малобюджетных долгоиграющих альбома, которые в нынешнем столетии были переизданы в цифровом виде на компакт-дисках. В составе народной четверки выступали: поющие сестры Дотти и Шерри Холмберг (Dotti & Sheri Holmberg), певец и исполнитель на банджо и соло-гитаре Рон Нилсон (Ron Neilson) и гитарист Курт Бетчер (Curt Boettcher). К последнему из вышеперечисленных участников стоит присмотреться внимательней, поскольку в творческом отношении это фигура весьма любопытная.


Американский певец, композитор и продюсер Кертис Рой Бетчер (Curtis Roy Boettcher), он же Курт Бетчер, он же Курт Бехер, родился 7 января 1944 года в городке О-Клэр (что в переводе с французского означает «чистые воды»). Расположен этот населенный пункт с населением порядка 65 тысяч человек, в штате Висконсин, на священной земле индейских племен айова, виннебаго, меномини, оджибве, потаватоми, сауки, месквоки и кикапу. В 17-м столетии территория нынешнего американского штата Висконсин была аннексирована Францией, а в 1763 году после Семилетней мировой войны была оккупирована англичанами, а после англо-американской войны 1812-1815 годов, этот край стал частью Северо-Западной территории США. Имеют ли эти сведения какое-нибудь отношение к нашей истории? Думается, что вряд ли, но для представителей вида Homo Sapiens, стремящихся к расширению своего историко-географического кругозора приведенные выше фактs будут скорей всего отнюдь не бесполезны. Однако вернемся к нашим бара… к начатому повествованию.


Во второй половине 60-х и начале 70Курт Бетчер был знаковой фигурой в музыкальной области, которую нынче принято обозначать термином «солнечный поп» (sunshine pop) и в его творческой биографии мы при желании сможем отыскать упоминания о сотрудничестве с такими артистами и коллективами как «Sagittarius», «Paul Revere and the Raiders», «The Millennium», «The Beach Boys», «Association», Эмитт Роудс (Emitt Rhodes), Томми Ро (Tommy Roe), Элтон Джон (Elton John) и Джин Кларк (Gene Clark).


В 2013 году газета «The New York Times», второе по тиражу ежедневное издание в Соединенных Штатах после «The Wall Street Journal» напишет о Курте Бетчере: «Если бы его жизнь пошла немного по-другому, то он мог бы быть еще одним Брайаном УилсономБеттчер – поп-продюсер, чей расцвет пришелся на конец 60-х. В настоящее время он остается в истории рока, главным образом, благодаря упоминаниям на конвертах альбомов. Он мог бы быть знаменитостью, но никогда не был. Тем не менее, он пользуется культовым статусом среди продвинутой кучки меломанов, для которых безвестность более привлекательна, нежели слава».


Говорят, что Гари Ашер (Gary Usher), штатный продюсер «Columbia Records», в свое время сотрудничавший с Брайаном Уилсоном из «The Beach Boys», когда услышал, какой звук рождается в студии у «этого маленького мальчика с серьгой», то по его собственным словам он был так ошарашен, словно в него запустили шаром для боулинга. После этого убедил фирму грамзаписи нанять Бетчера, поскольку «он на световые годы впереди Уилсона».


Бетчер был баловнем судьбы. Его отец, как это зачастую водится в биографиях многих рокеров, был военным. Во время Второй мировой он служил летчиком, а затем получил должность в Пентагоне. Не удивительно, что его сын стал потомственным пацифистом. В 1962 году Кертис поступил в Миннесотский университет в Миннеаполисе, где в 1963 году сформировал на волне повального интереса к «народничеству» фолк-квартет «The Goldebriars». В 1964 году, подписав контракт с фирмой «Epic Records» ансамбль перебирается в Лос-Анджелес, где в течение года под руководством продюсера Боба Моргана записывают два долгоиграющих альбома: «The Goldebriars» и «Straight Ahead!».


Во время записи этих дисков были по предложению Бетчера применены передовые по тем временам технологические приемы – вокальные дорожки микшировались в два приема, чтобы в результате наложения получить шесть вокальных партий. Впоследствии, когда Курт расстанется с «The Goldebriars» и станет продюсером, именно профессиональные наработки, полученные им во время его хождения в «народ» послужат ему фундаментом для возведения собственной архитектуры вокального звука, который, будучи вписанным в стилистические рамки «солнечного попа», просто не мог оставить никого равнодушным - тут уж либо безоглядная любовь, либо полное отторжение, третьего не дано. Аранжируя композиции, Бетчер, накладывая одну вокальную партию на другую, до тех пор, пока не добивался необходимого ему результата, когда даже легковесная и незамысловатая мелодия становилась плотной словно пресс-папье.


В конце 1964 года квартет усилил свой состав барабанщиком Роном Эдгаром (Ron Edgar). После распада группы он примет участие в таких коллективах как «The Music Machine» и «The Millennium». Вместе с Роном Эдгаром группа записала свой третий альбом, которому не суждено было стать их последним творением, ибо он по неизвестным причинам так и не будет выпущен фирмой грамзаписи. Возможно, руководство просто не захотело вкладывать средства в его продвижение, поскольку изданный компанией сингл, предваряющий выход полноформатного диска не оправдал возложенных на него коммерческих надежд, а сам ансамбль «The Goldebriars» к этому времени уже прекратил свое существование. Вот и все. Конец истории


Tracks:
• 01. Railroad Boy 3:31
• 02. He Was A Friend Of Mine 3:04
• 03. Come Walk Me Out 2:55
• 04. Alabama Bound 2:20
• 05. Pretty Girls And Rolling Stones 2:00
• 06. A Mumblin' Word (He Never Said) 3:06
• 07. Old Time Religion 1:37
• 08. Long Time Travellin' 2:20
• 09. Shenandoah 3:04
• 10. No More Auction Block 2:30
• 11. Sing Out Terry O'Day 2:08
• 12. Voyager's Lament 3:29



Комментариев нет:

Отправить комментарий