вторник, 11 июня 2019 г.

Blondie • Parallel Lines ℗ 1978



Исполнитель: Blondie
Страна: USA
Название альбома: Parallel Lines
Год выпуска: 1978
Этикетка: Chrysalis Records
Жанр: New Wave, Pop Rock, Power Pop
Формат: FLAC
Габариты: 299 MБ
Хронометраж: 00:41:09
Доступ: Yandex


«БЛОНДИНКА – ЭТО НЕ Я!»

«”Блондинка” – это группа…» Надписи такого содержания можно было увидеть на первых плакатах группы, на футболках с их изображениями, и в регулярно публикуемых в музыкальной прессе объявлениях. Тогда это исходило от менеджера только что сформированной группы, для того чтобы название коллектива «Blondie» (Блондинка) не путали с названием стирального порошка, шампуня и пива.


Сейчас участники группы (Крис Стайн – ведущая гитара; Найджел Харрисон - бас-гитара; Джимми Дестри – орган; Фрэнк Инфант – гитары; Клемент Берк – ударные) снова с отчаянием взывают: «”Блондинка” – это группа». Они это делают потому, что во всем мире думают, что «Блондинка» - это псевдоним золотоволосой звезды, прославившейся исполнением песен «Heart Of Glass», «Call Me» и «Tide Is High».

«Блондинка – это не я!» Тем самым вокалистка группы, фигура, выдвинутая на передний план, (ее в действительности зовут Дэбби Харри), как и в самом начале не перестает считать себя 1/6 музыкального явления, имя которому «Blondie». В многочисленных интервью данных прессе, она с упорством твердила: «Блондинка – это не я! Группа с таким названием составляет единое целое, в котором каждый из нас частица этого целого, причем все уважение и почет, оказываемые мне одинаково важны и необходимы всем, для дальнейшего функционирования явления, имя которому «Blondie».


Эта достойная восхищения лояльность певицы, которая завоевала в последние десять месяцев не вызывающий ни у кого сомнения статус звезды американской «новой волны», является, наверное, результатом того, что вся «шестерка» представляет собой содружество, которое прошло нелегкий путь из нью-йоркских пивных на вершину шоу-бизнеса. Их карьера так же неожиданна, как и переход «коренного» молодежного течения «панк», герметически замкнутого в собственной среде, в «новую волну» - более открытое для широкой публики, удовлетворяющее коммерческой индустрии, направление.


Необыкновенно экспрессивная и откровенная в своих песнях вокалистка группы «Blondie» вскоре переросла всех остальных в группе и выдвинулась на первый план, став одним из секс-символов восьмидесятых годов. Её считают синонимом современной системы звезд, но она демонстративно отказывается от звездного статуса. Но, честно говоря, Дэбби ошибается, когда уверяет, что она только частица группы. Трудно не согласится с рецензентом известного журнала «Hollywood Reporter», который написал: «Дэбби Харри могла бы дальше существовать как «Блондинка», даже без группы, но та же группа ни в коем случае не может существовать без своей блондинки…» Но ни разу еще ничто не указывало на скорое разделение группы, которая первенствует в списках боевиков практически всех стран мира и идет от успеха к успеху на лучших концертных площадках. Несмотря на чувство неудовлетворенности части музыкантов ансамбля, вызванное тем, что их отпихнули на второй план, по отношению к их прославленной вокалистке, группа «Blondie» является примером прочной дружбы участников коллектива, и в этом, наверное, есть заслуга личной дружбы между Дэбби Харри и лидером группы Крисом Стайном. Этот известный в кругах нью-йоркской богемы фотограф и рок-гитарист открыл для себя в 1973 году молодую певицу и начал интенсивно рекламировать ее в «слове и образе» и в результате в течение 3 лет преобразил группу «The Stilletoes» в формацию «новой волны» «Blondie». Для Дэбби Харри довольно большое значение имело не только артистическое дело, но и эмоциональная связь, сближающая ее с Крисом. Дэбби Харри родилась в Майами (Флорида) 1 июня 1947 года. Она так и не сумела узнать, кто же были ее родители (трехмесячным ребенком ее удочерили супруги Харри из Нью-Джерси).


О Крисе Стайне Дэбби говорит так: «Он был большим любителем искусства, особенно современного изобразительного искусства из окружения Энди Уорхолла, а также авангардной, свободной от танцевальных наслоений, музыки молодого поколения. То поколение артистов, о котором мы говорим, ассоциируется скорее с Гринвич-Виллидж, нежели с Бродвеем. Сконцентрировалось оно, включая Патти Смит, «Talking Heads», «Ramones», «Television», в известном клубе «SBGB». Для меня, дебютировавшей в начале в церковном хоре, а затем сделавшей первые шаги в группе «Wind In The Willows», контакт с миром правдивых музыкантов, художников и поэтов, был чем-то неслыханно интересным и животворным. Не знаю, однако, удалось бы остаться там надолго, если бы не поддержка, которую я нашла в Крисе»


Первый сингл группа «Blondie» записала в 1976 году. После многих месяцев безуспешного хождения по солидным фирмам грамзаписи, Дэбби и Крис встретили Ричарда Готтерера из «Plaza Sound Studio», который в шестидесятых годах был участником группы «Strangeloves», которую сегодня считают предшественницей «новой волны». Этот продюсер имел хорошие связи со своими британскими коллегами, которые начали усматривать именно в музыке «панк» желанные новые возможности.

Песня «X Offender», снискала в Англии признание критиков, которые назвали «Blondie» - «группой завтрашнего дня». А в Соединенных Штатах группа совсем не вызвала никаких откликов. В этой ситуации на помощь «Blondie» пришел Дэвид Боуи, эксцентричная британская знаменитость, находившаяся тогда на вершине популярности по обе стороны Атлантики. Дэвид Боуи пригласил «Blondie» принять участие в своем американском турне, после которого Крис и Дэбби заявили «Мы не панк-группа, мы просто рок-ансамбль». Но все равно как слушатели, так и рецензенты по-прежнему с упорством относили их к категории «панк».


Перелом наступил в 1979 году, когда при помощи знаменитого композитора, аранжировщика и продюсера Майка Чапмена, группа записала, ставший впоследствии знаменитым боевик «Heart Of Glass». В этой песни группа отошла от чистой «новой волны», флиртуя с модным стилем «диско», и в результате получила свой первый «золотой», а затем и «платиновый» диск.

Одновременно с этим успехом начали появляться проблемы с местом Дэбби Харри в группе. Песню «Heart Of Glass», да и саму группу «Blondie» начала отождествлять с поющей этот боевик блондинкой (эта тенденция усугубится с появлением альбома названного «Blondie» с фотографией Дэбби на обложке).


Кроме того кинематографические роли Дэбби Харри в картинах «Roadie» и «Union City» способствовали коронованию ее в качестве «второй Мэрилин Монро» и возведению в ранг нового секс-символа в американской развлекательной индустрии. Помимо духового и физического сходства, Дэбби Харри категорически отрицает любые обвинения в желании копировать свою знаменитую предшественницу.

«Скорее всего масс-медиа упорно хотят, чтобы в каждом десятилетии имелась своя Золушка, которую можно было перенести из скромного домика во дворец, а затем затравить до смерти» - сказала артистка после премьеры фильма «Union City», в котором она играла роль разочаровавшейся домохозяйки.


Нов действительности Дэбби Харри не имеет причин быть разочарованной: вслед за боевиками «Heart Of Glass», «Call Me» и альбомами «Blondie», «Plastic Letters», «Parallel Lines», «Eat To The Beat», записанными в рекордно короткие сроки, Дэбби Вступает в 1981 год с очередным хитом «Tide Is High», включенным в новый, пятый по счету альбом «Autoamerican».


© Zigmunt Kiszakiewicz
Журнал «Panorama» #50 (1388)
14.12.1980
Перевод с польского
Самуил Ариец



Tracks:
• 01. One Way or Another 3:31
(Deborah Harry - Nigel Harrison)
• 02. Picture This 2:53
(Debbie Harry - Chris Stein - Jimmy Destri)
• 03. Fade Away and Radiate 3:57
(Stein)
• 04. Pretty Baby 3:16
(Harry - Stein)
• 05. I Know but I Don't Know 3:53
(Frank Infante)
• 06. 11:59 3:19
(Destri)
• 07. Will Anything Happen? 2:55
(Jack Lee)
• 08. Sunday Girl 3:01
(Stein)
• 09. Heart of Glass 3:54
(Harry – Stein)
• 10. I'm Gonna Love You Too 2:03
(Joe B. Mauldin - Niki Sullivan - Norman Petty)
• 11. Just Go Away 3:21
(Harry)

Produced by Mike Chapman

Blondie:
Deborah Harry – vocals
Chris Stein – guitar, 12-string guitar, E-bow
Clem Burke – drums
Jimmy Destri – electronic keyboards
Nigel Harrison – bass guitar
Frank Infante – guitar
+
Robert Fripp – guitar (04)


Комментариев нет:

Отправить комментарий