четверг, 10 декабря 2020 г.

Заметки на салфетке: Возращение к корням


Когда я слышу, что тот или иной артист вернулся к своим корням, то мне очень явственно представляется такая картина: дерево, верхушка кроны которого изогнулась до самой земли, чтобы прикоснуться к своим корневищам. Но в реальной жизни это просто невозможно. Если конечно растущее дерево не треснуло пополам или не скрючилось под воздействием какого-либо природного катаклизма.

Понимаю, что это всего лишь образное выражение, сказанное для красного словца. Оно не подразумевает под собой ни глубинного смысла, ни буквального прочтения. Однако весь предыдущий жизненный опыт наглядно показывает, что «возвращение к корням» происходит лишь тогда, музыкант изрядно выдохся и зашел в творческий тупик, выход из которого не проглядывается даже в отдаленной перспективе. Он не способен создать уже ничего нового, ничего интересного, ничего захватывающего, и лишь банально паразитирует на былых музыкальных идеях и находках, слепо копируя самого себя при помощи проверенных стилистических лекал.

Понятно, что ничего путного из такого «возврата» не выходит, да и не может выйти по определению, поскольку это всего лишь очередная примитивная попытка «развести» прикормленный электорат при помощи ностальгии по славным денькам, на новую, и абсолютно ненужную трату кровно заработанных им трудовых фартингов. По своей сути так называемое возвращение к своим корням – это плохо замаскированный творческий тупик, только вид сбоку, снизу или сзади (ненужное подчеркнуть).

1 комментарий: