Страна: UK
Название альбома: Love Help Me
Год выпуска: 2020
Год записи: 1968-1969
Этикетка: Chu-Chu N’Dra Records
Жанр: Progressive Rock, Psychedelic
Формат: FLAC
Габариты: 223 MБ
Хронометраж: 00:36:45
Доступ: Yandex
Собранная из подручного звукового материала хэндмейдная упаковка музыкальных композиций британской пятерки «Темно-лиловых», выступавших в период с 1968-го по 1969-й годы в звездном составе: Род Эванс – вокал; Ники Симпер – бас-гитара; Джон Лорд – клавишные органы и Ян Пейс – барабанная установка. Кажется кого-то забыл? Ах, да… Еще с ними играл один мрачный тип по имени Ритчи Блакмор. Но он особо в то время не блистал исполнительским мастерством, поэтому ходил все время насупившись, и затаив задние мысли о творческом перевороте, то и дело зыркал на всех исподлобья.
В 1969 году коварным планам мрачного Ритчи суждено будет сбыться и великолепная группа в своем лучшем составе перестанет существовать. Внешняя оболочка и вывеска, правда, остались, но внутренняя сущность исполняемой музыки изменилась радикально. Так, что теперь вместо по-арабски изысканно звучащей фонемы «Дип пЁрпл» (что вполне соответствовало психоделическим оттенкам кислотного ультрафиолета исполняемых первородной группой музыкальных композиций), появилась металлизированная немецко-фашистская рубящая тоталитарность транскрипции «Дип пАрпл», которая как нельзя точно воплощала в звуке фугасный характер транслируемых посредством звукозаписи новых сочинений коллектива.
Конечно, как и многие мои сверстники, я поначалу услышал именно «Дип пАрпл» и на неокрепшую тогда еще в жестких битвах с реальностью душу подростка твердая музыкальная поступь реанимированной группы, пришедшей на смену ушедшему в небытие подлинному составу, произвела на меня столь неизгладимое впечатление, что казалось, начни вращаться земной шар со скоростью 1674,3 км/час в безвоздушном космическом пространстве, я, пожалуй, не обратил бы на это ровным счетом никакого внимания.
И не удивительно, ведь до этого я был крайне невежествен в вопросах современной популярной музыки. Слушал, как и многие мои одноклассники, популярные советские ВИА и доставшуюся мне от старшего брата хаотичную подборку закордонных артистов, среди которых можно выделить среди прочих Энди Уильямса, Тома Джонса, Глена Кэмпбела, Павла МакКартни, дуэт «Саймон и Гарфункель», «The Monkees», «The Marmelade», «Christie». «The Doors», «The Byrds», «The Pebbles», «The Tremelos», «The Yardbirds», «The Cream», и еще несколько имен, которые ныне я, к сожалению запамятовал. Музыкальные номера в исполнении этих групп и певцов представляли собой по своей сути популярную эстраду тех лет и не давали ровным счетом никакого представления о звучания бронетанкового авангарда рок-н-ролла, сметавшего жестким «блицкригом» все препятствия на своем пути. Мое соприкосновение с музыкой «Дип пАрпл» необратимо вызвало неизбежный звуковой катарсис, и былое мироздание поменяло свои магнитные полюса.
Через пару-тройку годин, я, будучи крайне самоуверенным пАрпломаном (мне уже довелось проглотить такие классические альбомы как «Сделано в Японии», «Темный пурпур в скале», «Огненный мяч» и «Кто делает, что мы думаем, что мы есть»), столкнулся, наконец, с творчеством «Дип пЁрпл». Надо, признать, что поначалу был несказанно разочарован, даже несмотря на то, что меня циничные благожелатели попытались психологически подготовить к услышанному, чтобы я малость умом не тронулся: это, типа, не настоящий «Дип пАрпл», Гиллана там нет, да и вообще - звучит как пионерский ВИА на лагерных танцах по случаю окончания третьей смены.
Но спустя какое-то время, когда я наконец-то смирился с нахлынувшей на меня реальностью, музыка первого созыва группы мне даже понравилась, несмотря на то, что тогда я еще не догадывался, что это и есть единственный оригинальный состав коллектива, а вовсе не тупиковая ветвь их музыкальной эволюции. Да, и пластинка для ознакомления с творчеством «Дип пЁрпл» мне попалась самая, что ни на есть подходящая – «Апрель», та что с черно-белой репродукцией картины Иеронима Босха на конверте.
Углубляясь в музыкальный материал этого альбома все дальше и дальше, постепенно приходишь к выводу, что многие композиции из этого диска не только должны быть включены в золотой фонд «Дип пЁрпл», но и причислены к числу музыкальных сочинений, повлиявших на развитие рок-музыки в целом. Такие, например как «Lalena» (кавер-версия песни шотландского психоделического народника Донована), изысканно-утонченная, исполненная светлой печали «Blind» (сочиненная пианистом Джоном Лордом) или «Апрель» - монументально-эпическое звуковое полотно, комбинирующее в своей партитуре рок-н-ролл и камерно-барочное звучание классики, разрывом шаблона, безжалостно сносящее мозговой отсек наивному отроку, привыкшему конвульсивно дрыгаться ради всплеска адреналина исключительно под заводные боевики Маленького Ричарда.
Дальнейшее знакомство с полноформатными произведениями «Дип пЁрпл» «Оттенки темного пурпура» и «Книга Талиесина» (средневековая валлийская рукопись, датируемая первой половиной XIV века), позволили прийти к весьма неожиданному заключению: участник первого состава группы Род Эванс – лучший вокалист коллектива за всю его историю. Хотя никакой истории у группы после 1969 года и не было. Точнее это была не её история.
«А как же Ян Гиллан?», - может тут воскликнуть в сердцах ортодоксальный пАрпломан, расстроенный безапелляционными заявлениями воинствующих эстетов-фундаменталистов. Конечно Гиллан – очень хороший певец, спору нет. Но не безукоризненный. Понятное дело, что мне, привыкшему с детства, что запевала не должен безобразничать на сцене, поскольку так принято в приличном обществе, невероятно импонировала хулиганистая манера пения мистера Гиллана.
Все его разнузданные «вопилки и кричалки» напоминали своей эмоциональной непосредственностью реакцию аборигена Папуа Новой Гвинеи, при виде сходящего на берег Миклухо-Маклая. Многокилометровые вопли Гиллана были сами по себе, вне зависимости от исполняемой им музыки, самостоятельной протестной ценностью для подростка с патологической склонностью к бунтарскому анархизму, и которого хуже горькой редьки достали все эти учителя, уроки, школа и нотации родителей за очередные жирно выведенные в дневнике учителем-садистом отрицательные отметки. Отрицательными они называются потому, что начисто отрицают твое прирожденное право быть самостоятельной личностью.
Род Эванс – был другой. Тоньше, изящней, прочувствованней. Фантастический вокалист, в кармане у которого был ключик от потайной дверцы к твоей внутренней Вселенной. И этим все сказано.
Tracks:
• 01. The Bird Has Flown 2’53
(Lord - Evans - Blackmore)
• 02. Love Help Me 3’25
(Blackmore - Evans)
• 03. River Deep-Mountain High 2’37
(Jeff Barry - Ellie Greenwich - Phil Spector)
• 04. Emmaretta 3’00
(Lord - Evans - Blackmore)
• 05. Hush 4’27
(Joe South)
• 06. Shadows 3’30
(Lord - Evans - Simper - Blackmore)
• 07. Help 6’03
(Lennon - McCartney)
• 08. Anthem 6’32
(Lord - Evans)
• 09. Kentucky Woman 4’14
(Neil Diamond)
• 01. The Bird Has Flown 2’53
(Lord - Evans - Blackmore)
• 02. Love Help Me 3’25
(Blackmore - Evans)
• 03. River Deep-Mountain High 2’37
(Jeff Barry - Ellie Greenwich - Phil Spector)
• 04. Emmaretta 3’00
(Lord - Evans - Blackmore)
• 05. Hush 4’27
(Joe South)
• 06. Shadows 3’30
(Lord - Evans - Simper - Blackmore)
• 07. Help 6’03
(Lennon - McCartney)
• 08. Anthem 6’32
(Lord - Evans)
• 09. Kentucky Woman 4’14
(Neil Diamond)
Deep Purple:
• Rod Evans – Lead Vocals
• Jon Lord - Keyboards
• Ian Paice – Drums
• Nick Simper – Bass
• Ritchie Blackmore – Guitars
• Rod Evans – Lead Vocals
• Jon Lord - Keyboards
• Ian Paice – Drums
• Nick Simper – Bass
• Ritchie Blackmore – Guitars
Комментариев нет:
Отправить комментарий