четверг, 31 декабря 2020 г.

Rod Stewart • Sing It Again Rod ℗ 1973

Исполнитель: Rod Stewart
Страна: UK
Название альбома: Sing It Again Rod
Год выпуска: 1973
Этикетка: Mercury
Жанр: Pop Rock, Folk Rock
Формат: FLAC
Габариты: 319 MБ
Хронометраж: 00: 51:54
Доступ: Yandex

Хотя в это трудно поверить, но когда-то имя Рода Стюарта ассоциировалось более с блюзом и рок-н-роллом, нежели с дистиллированной поп-эстрадой. Прежде чем он вывесил свое имя в заголовок записываемых им пластинок, его голос и губную гармонику можно было услышать в группах «The Hoochie Coochie Men», «Steampacket», «Shotgun Express» и в команде Джеффа Бека. В те далекие дни, когда эпоха «Хиппующего Лондона» была в самом разгаре, Стюарт был одной из исторических фигур британского рок-андеграунда, пусть и не первого плана.
Затем, одновременно с работой в составе «The Faces», взгромоздившись на собственного ослика (арабская мудрость гласит: живой осел лучше мертвого философа) Род стал потихоньку самостоятельно покорять вершины шоу-бизнеса. Он записал несколько долгоиграющих альбомов, в которых по незатейливой рецептуре смещал на скорую руку ритм-н-блюз, рок-н-ролл, фолк-рок, кантри и сентиментальную напыщенность тогдашней поп-сцены. Наивная мешанина стилей впрочем, пришлась по душе непритязательной публике жаждущей простой и понятной отдушины после заумных завихрений экспериментального рока. В 1973 году, на пятом году индивидуальной карьеры, Род Стюарт созрел для выпуска музыкальной ретроспективы, которая была озаглавлена им не без некоторого озорства «Sing It Again Rod» (Спой снова, Род).
Дело в том, что в сентябре 1948 года в эфир радиостанции «CBS» впервые прозвучало шоу «Sing it Again!», представлявшее собой музыкальную головоломку, в которой слушателю предстояло угадать «таинственный голос» по накопленным в предыдущие недели уликам. Призовой фонд был чудовищно огромным по тем временам – 25 тысяч американских казначейских бумажек достоинством в один доллар. Похоже, что Род Стюарт, хитро улыбаясь на обложке сквозь граненную емкость с волшебным эликсиром, как бы намекает потенциальным потребителям; купи этот диск и станешь обладателем несметного музыкального выигрыша. Прекрасный маркетинговый ход для человека, который прежде считался одной из фигур музыкального нон-конформизма.
Выпущенная Стюартом компиляция – первый по счету по долгоиграющий диск певца, собранный из ранее опубликованных записей. При всем том, что я крайне скептически отношусь к такого рода изданиям, поскольку художественная ценность их невелика, стоит все же признать, что в целом «Спой снова, Род» довольно неплохая антология. Даже если подходить к ней с художественными мерками, которые в обычной жизни применяются к номерным студийным альбомам. Впрочем, только так и нужно относиться к попадающим в твои руки сборникам.
Препарируя с особым цинизмом представленную Стюартом на суд публики дебютную компиляцию, нетрудно заметить, что состоит она по большей части из песенного материала с засвеченных ранее по обе стороны Атлантики синглов. Причем, поскольку вещей для публикации явно не хватало, задействованы были, в том числе и композиции с оборотных поверхностей «сорокапяток», которые обычно принято считать проходными.
Всё это ассорти, собранное по зёрнышку с семидюймовых виниловых дисков было дополнено парочкой вещей, взятых с других форматов. Среди них и кажущаяся «вставной челюстью», но дюже популярная среди масс ария «Pinball Wizard» из рок-оперы «Томми», в записи симфонической версии которой довелось участвовать и Роду Стюарту. Тем не менее, сборник, насколько это возможно, составлен тщательно, грамотно расфасован, стыковка между вещами (за небольшим исключением) проведена без шероховатостей, так, что этот звуковой продукт почти не вызывает несварения желудка. Можно смело рекомендовать его для прослушивания лицам подросткового и предпенсионного возраста.
Закончить этот обзор я позволю себе небольшими рекомендациями по отбраковке сборных альбомов для персонального и служебного пользования. Наиболее приемлемыми для прослушивания, на мой взгляд, являются первые по порядку номеров оригинальные виниловые сборники в дискографии артиста или группы. К ним, как правило, более щепетильный подход, так, что есть шанс не нарваться на звуковую мину, которая оторвет вам уши напрочь. Издания типа «Greatest Hits», «The Best of…», а уж тем более «The Very Best of…» немедленно выбрасываем в мусорный контейнер, поскольку это дрянь неимоверная. Выбрасываем без промедления, даже если это любимая пластинка придворной собачки вашей пятой по счету супруги. Лучше уж развод, чем такая гадость в доме.


Tracks:
• 01. Reason to Believe
(Tim Hardin)
• 02. You Wear It Well
(Rod Stewart - Martin Quittenton)
• 03. Mandolin Wind
(Rod Stewart)
• 04. Country Comfort
(Elton John - Bernie Taupin)
• 05. Maggie May
(Rod Stewart - Martin Quittenton)
• 06. Handbags and Gladrags
(Mike D'Abo)
• 07. Street Fighting Man
(Mick Jagger - Keith Richards)
• 08. Twistin' the Night Away
(Sam Cooke)
• 09. Lost Paraguayos
(Rod Stewart - Ron Wood)
• 10. (I Know) I'm Losing You
(Norman Whitfield - Eddie Holland - Cornelius Grant)
• 11. Pinball Wizard (from the rock opera Tommy)
(Pete Townshend)
• 12. Gasoline Alley
(Rod Stewart - Ron Wood)

Produced by Rod Stewart



Комментариев нет:

Отправить комментарий