воскресенье, 28 февраля 2021 г.

Ramsey Lewis • Mother Nature’s Son ℗ 1968

Исполнитель: Ramsey Lewis
Страна: USA
Название альбома: Mother Nature’s S
Год выпуска: 1968
Этикетка: Cadet Records
Жанр: Jazz
Формат: FLAC
Габариты: 251 MБ
Хронометраж: 00:40:17
Доступ: Yandex

Этот альбом - прекрасный пример, того, как можно шустро подсуетившись зарабатывать дивиденды на чужих творческих достижениях. Для начала напомним уважаемой публике, кто is мистер Льюис, мало ли кто в суматохе повседневной круговерти слегка запамятовал. Рэмси Эммануэль Льюис-младший (27.05.1935) – темнокожий (Black Lives Matter) американский джазовый композитор и пианист. В его официальной дискографии свыше 80 долгоиграющих альбомов, пять золотых дисков и, увы, целых три музыкальных премии «Грэмми» - что его как творческую личность абсолютно не красит. Ведь, как известно по-настоящему талантливым артистам эти золоченные сувенирные граммофончики никогда не присуждают. Но об этом мы поразмышляем на досуге, как-нибудь в другой раз.
Объективности ради, нужно отметить как факт - Рэмси Льюис не особенно чурался делать джазовые обработки популярных эстрадных песенок и благодаря этому во второй половине шестидесятых стал одним из самых успешных пианистов, ловко балансирующих на стыке между джазом и поп-музыкой.
В пятницу 22 ноября 1968 года участники «The Битлз» предъявили миру свой новейший песенный комплект, именуемый в простонародье «Белым альбомом». Набор песен, состоящий из двух виниловых пластинок, моментально побил все рекорды популярности и в семи странах по обе стороны Атлантического водоема оказался на макушке списка продажности.
Понятно, что мимо столь вопиющего безобразия не мог пройти такой матерый волк шоу-бизнеса, как продюсер, аранжировщик и дирижер Чарльз Степни (Charles Stepney), подвизавшийся в то время на фирме грамзаписи «Курсант рекорды́» (Cadet Records). В декабре 1968 года, спустя пару недель после выхода в свет «Белого альбома», Чарльз Степни настоятельно посоветовал своему подопечному Рэмси Льюису записать полноформатный диск, состоящий исключительно из вариаций на тему только что изданных песен «The Битлз». После чего вручил ошарашенному пианисту экземпляр диска для прослушивания.
Хотя Рэмси Льюису, творчество группы «The Beatles» было непонятно, но он на своих предыдущих альбомах все же записал несколько их композиций. Раз людям нравится – то почему бы и нет? Прослушав «Белый альбом» опытный пианист был в недоумении – а что ему с этим делать? Но на выручку пришел Чарльз Степни – он был в восторге от звучания «The Beatles» и написал для Льюиса ряд аранжировок, в которых сочетались помпезные струнные и модерновые звуки синтезатора «Moog». К слову - участники «The Битлз» начнут активно применять этот чудо-аппарат лишь на следующий год, при записи своего финального долгоиграющего опуса «Abbey Road».
Состоящий из еще тепленьких и не успевших остыть битловских вещей, альбом «Mother Nature’s Son» был записан в декабре 1968 года в рекордно сжатые сроки на студии «Ter Mar» в Чикаго. Запись была произведена без наложений, «вживую», совместно с участниками Чикагского симфонического оркестра. Партии синтезатора «Moog» были собственноручно исполнены Чарльзом Степни. Вот так, братцы, и делаются пластинки из животрепещущей серии «Куй железо, пока горячо». Но мы никого не осуждаем, поскольку при записи данного альбома ни одно живое существо, занесенное в «Красную книгу» не пострадало. И даже, наоборот – на обложке пластинки Рэмси Льюис, сидя за роялем, кормит кроликов воображаемой морковкой.
Впрочем, на музыке битлов наживались все кому не лень. И даже те, кому было лень. Так, что кого этим обстоятельством можно удивить? Правильно – никого. За этим занятием был замечен даже сам продюсер ливерпульского квартета Джордж Мартин, тиражирующий при помощи своего эстрадного оркестра нелепые инструментальные версии битловских песен, предназначенные для домохозяек из среднего класса и эстетствующих фрондеров из высшего общества. Но это уже тема совсем для другой истории.

Tracks:
• 01. Mother Nature's Son
• 02. Rocky Raccoon
• 03. Julia
• 04. Back in the U.S.S.R.
• 05. Dear Prudence
• 06. Cry Baby Cry
• 07. Good Night
• 08. Everybody's Got Something to Hide Except Me and My Monkey
• 09. Sexy Sadie
• 10. Blackbird

Produced by Charles Stepney


Band:
Ramsey Lewis – keyboards
Cleveland Eaton - double bass
Maurice White - drums
+
Charles Stepney – conductor, orchestra arrangement, Moog synthesizer



Комментариев нет:

Отправить комментарий