понедельник, 31 мая 2021 г.

Sweet • Level Headed ℗ 1978

Исполнитель: Sweet
Страна: UK
Название альбома: Level Headed
Год выпуска: 1978
Этикетка: Polydor
Жанр: Pop Rock, Pomp Rock, Art Rock, Baroque Pop
Формат: FLAC
Габариты: 209 MБ
Хронометраж: 00:39:52
Доступ: Yandex

Альбом «Level Headed» - шестой по счету полновесный музыкальный том (из числа тех, что записаны в студии) британской группы «Sweet». Диск был издан во многих местах нашей планеты (на Меркурии, Венере и Юпитере, к сожалению, не выпускался). На виниле, в различных компоновочных вариантах, его в свое время можно было приобрести в Афразии (Азия и Европа), в Америке (САСШ, Канада, Мексика, Аляска, Венесуэла и Бразилия), в Австралии и Новой Зеландии. Внутренность альбома содержит последнюю продажную виниловую «одиночку» группы с записью песни «Любовь словно кислород» (#8 САСШ; #9 ВБ), но в альбом эта композиция, в отличие от сингла, была вложена в удлиненном варианте.
Полнометражная звуковая лента «Level Headed» (в переводе на русский этот заголовок означает «Уравновешенный») – диск для творчества британского коллектива весьма необычный. Перепрыгнув в 1977 году с «RCA» на звукозаписывающую этикетку «Polydor», группа в попытке ухватить за хвост новые модные веяния и ускользающую популярность, сменила в угоду акулам шоу-бизнеса (а может и по какой-то другой причине) музыкальную стилистику. Парни полностью отказались от выведшего их «из грязи в князи» тяжелого гламурного бабблгама и стали апологетами арт-рока с примесью прогрессивного рока и поп-барокко. Как говорится: картина Репина «Не ждали».
Помнится, когда-то, давным-давно (на юлианском календаре тогда значился 1978 год) в субботней программе «Голоса Америки» прокрутили вышедшую на «одиночке» песенку «Калифорнийские ночи» (ее спел, кстати, не штатный вокалист группы Брайан Конолли, а басист Стив Прист). Услышав ее, я от неожиданности, чуть за борт не выпал – мы с друзьями на рыбалку на левый берег Северной Двины выбрались на катере по случаю хорошей погоды. В те дни, свой верный «VEF-206» (в экспортном исполнении с дополнительными коротковолновыми диапазонами 13 и 19 метров, которые были вне зоны действия «глушилок») я таскал с собой повсюду, чтобы по возможности не пропускать радиотрансляции музыкальных передач.
Но я отвлекся. Объявляет, значит ведущая новую песню «Sweet», и я жду, что сейчас будет тяжелый гламур, типа «Блицкриг на дискотеке» или на худой конец – что-то вроде «Fox on the Run» или перемусоленной в радио-эфире «Action», а тут… «Это, что “Свит”? – ору я, что есть мочи и мой возмущенный голос разносится вдаль по гладкой водной поверхности, заставляя нервно вздрагивать давно уже спящую рыбу, - «Так это же помп какой-то!».
Для справки: Помп-рок (помпезный рок) – это диетический (обезжиренный) английский арт-рок, адаптированный к американскому рынку и тамошнему радио-формату. Его исполняли как американские группы, желающие выделиться псевдо-британской изощренностью (Kansas, Toto, REO Speedwagon, Starcastle, Styx, Journey), так и британцы в яростной попытке колонизировать американскую территорию (Foreigner, Supertramp). Не чурались помпезного рока и канадцы (Saga).
Несмотря на мою бурную реакцию на кардинальную переориентацию британской «Конфетки» (не самое лучшее название для рок-группы, не правда ли?) на напыщенный помпезный рок барочного розлива, я эстетически вовсе не против помп-рока, напротив он мне всегда был по душе. В нем было что-то свежее, тогда еще незаезженное. Твердый прогрессивный рок медленно, но верно превращался в банальную хардень, а от гламурного рока уже за версту несло гнилостным душком разложения.
Вслед, за «Nazareth» (Hair of the Dog), «Black Sabbath» (Sabotage) и «Led Zeppelin» (Presence), «Sweet» вступили в гонку на стилистическое выживание и утяжелили свой альбом образца 1976 года «Подмигни нам» (Give Us a Wink) разогнав извлекаемые децибелы до своего крайнего предела. Дальше ехать было уже некуда. На следующем диске музыканты попробовали смешать утяжеленный гламурный рок со скоростным рок-н-роллом и бледнолицым фанком, но вышло как-то не очень. Раздосадованная публика не спешила вкладывать свои кровно заработанные казначейские фантики в сомнительный звуковой продукт. Как следствие - пластинку ждал сокрушительный провал на родине Чингачгука. Вот тогда-то и настало время перемен.
По сути, альбом «Level Headed» - это был красивый финт ушами. Группа больше не могла играть по-старому, неторопливо перебирая куриными лапками, избушка фортуны повернулась к ней задом. Ну, а к лесу соответственно – передом. Анархо-синдикальная молодежь с вызывающей гордостью объявившая себя уличным отребьем, тащилась под «Проклятых», «Душителей», «Клэш» и «Секси писти». Школьная поросль - от синтетической отстраненности «неоромантиков» и прочих дурашливых эквилибристов «новой волны».
В сложившейся ситуации нужно срочно было переориентироваться, чтобы остаться на плаву и не пойти ко дну на корм рыбам. Модный в ту пору в Америке помпезный рок (а ставку «Sweet» делали в основном на американский музыкальный рынок) был не самым худшим способом удержать в руках былую популярность. Лощеный барочный арт-поп в духе «Оркестра электрического света», приправленный скрипками, клавишными и фирменным «конфетным» многоголосием, оказался экспериментом, пусть и не особо удачным, но весьма смелым и изящным. Как ни странно, но «Уравновешенный» оказался одним из самых гармоничных и продуманных полноформатных изданий «Sweet», несмотря на то, что они всегда были группой ориентированной на выпуск подростковых «одиночек». Понятно, что концептуально продуманные альбомы, отнюдь не их родная стихия, и вдруг такая неожиданность.
Конечно, данный диск трудно причислить к категории музыкальных шедевров, оставивших неизгладимый след в истории мировой рок-музыки, но на сугубо индивидуальном уровне, мы вполне можно отдать должное этой главе в летописи группы «Sweet» - она вполне этого заслуживает. Однако на этом альбоме музыкантам нужно было завершить существование «Sweet», как коллективной творческой единицы. И с той поры перестать остервенело стегать дохлую лошадь, ведь ей уже больше не суждено подняться….


Tracks:
• 01. Dream On (Scott) 2:53
• 02. Love Is Like Oxygen (Scott, Trevor Griffin) 6:53
• 03. California Nights 3:45
(Brian Connolly - Steve Priest - Andy Scott - Mick Tucker)
• 04. Strong Love 3:28
(Brian Connolly - Steve Priest - Andy Scott - Mick Tucker)
• 05. Fountain 4:44
(Brian Connolly - Steve Priest - Andy Scott - Mick Tucker)
• 06. Anthem No. I (Lady of the Lake) 4:11
(Brian Connolly - Steve Priest - Andy Scott - Mick Tucker)
• 07. Silverbird 3:26
(Brian Connolly - Steve Priest - Andy Scott - Mick Tucker)
• 08. Lettres D'Amour 3:30
(Brian Connolly - Steve Priest - Andy Scott - Mick Tucker)
• 09. Anthem No. II 1:02
(Brian Connolly - Steve Priest - Andy Scott - Mick Tucker)
• 10. Air on 'A' Tape Loop (Priest, Scott, Tucker) 5:59

Produced by Sweet


Sweet:
Brian Connolly – lead vocals (02, 04, 06-10)
Steve Priest – bass guitar, synthesizer voice, lead vocals (03), backing vocals
Andy Scott – guitar, synthesizer, lead vocals (01, 05), backing vocals
Mick Tucker – drums, percussion, backing vocals
+
Ronnie Asprey – brass
Richard Harvey – baroque wind
Stevie Lange – vocals (08)
Geoff Westley – keyboards, string arrangements (06, 09)



Комментариев нет:

Отправить комментарий