четверг, 17 июня 2021 г.

Daryl Hall And John Oates • Whole Oats ℗ 1972

Исполнитель: Daryl Hall And John Oates
Страна: USA
Название альбома: Whole Oats
Год выпуска: 1972
Этикетка: Atlantic
Жанр: Soft Rock. Philadelphia Soul
Формат: FLAC
Габариты: 192 MБ
Хронометраж: 00:38:43
Доступ: Yandex

«Whole Oats» - дебютный студийный альбом американского поп-дуэта «Hall & Oates». Сформирован был этот творческий тандем, состоящий из Дэрила Холла (ведущий вокал) и Джона Оутса (электрогитара, фоновый вокал), в Филадельфии в 1970 году. Максимального коммерческого успеха филадельфийская двоица достигла в середине семидесятых, на гребне волны она смогла продержаться вплоть до второй половины восьмидесятых. Прославились парни благодаря тому, что перемешали рок-н-ролл, ритм-энд-блюз и музыку соул в однородную массу, расплавив которую до вязкого состояния софт-рока, они получили исходный материал для штамповки одной продажной пластинки за другой. В итоге – музыканты стали самым успешным тандемом в истории рока, продав свыше 40 миллионов экземпляров своих альбомов.
Если выложить такое количество виниловых пластинок на землю, вплотную друг к другу, то расстояние тропинки из дисков составит свыше 130 тысяч километров. Учитывая тот факт, что длина экватора по окружности составляет 40 075 километров, то дорожка из пластинок дуэта обернет земной шар почти три с половиной раза. Если кто-то рискнет отправиться по ней в путь пешком, то при средней скорости пешехода 5 км/час, это путешествие займет у него (без перерывов на сон, камбуз и гальюн), не много, ни мало – три года. Впрочем, вряд ли на свете найдется много таких нечистоплотных с моральной точки зрения персонажей, готовых топтаться по винилу грязными ботинками.
Как уже было сказано выше группа «Холл и Оутс» была несказанно популярна на территории Штатов – я впрочем, такого умопомешательства американской публики вокруг данного дуэта никогда не мог постигнуть в силу приземленности ума вкупе с недостаточностью музыкального кругозора и эстетического воспитания. Несмотря на все старания молоденькой учительницы музыки, привить мне в рамках средней школы любовь к классическому наследию и джазовой импровизации, так и не удалось. Так, что осилить что-то посложнее «Венеры» из двух аккордов и прямолинейной «Желтой речки» я попросту не в состоянии. За исключением может быть лишь Фрэнка Заппы и оркестра Махавишну.
Несколько раз я предпринимал попытки вгрызться в альбомы дуэта «Холл и Оутс», но все было бесполезно. То со стороны второй половины семидесятых подлезу, то с боку восьмидесятых зайду, но, как ни изворачивайся, все равно на вкус они как-то не очень. И я никак не мог понять, в чем тут дело. То ли у меня вкус основательно подпорчен, то срок годности полихлорвинила уже давно вышел. Со временем мой исследовательский пыл заметно охладел, и я махнул на странную загадку популярного американского дуэта рукой. Вокруг ведь столько неизведанной музыки – просто непочатый край.
По прошествии многих лет, волей случая, в поисках неких статистических закономерностей мне пришлось заглянуть в раздел «Википедии», посвященный дискографии «Холл и Оутс», и там я с удивлением обнаружил их единственный альбом раннего периода, не попавший в национальный список наиболее популярных долгоиграющих пластинок Америки, регулярно публикуемый еженедельником «Рекламный щит».
Поскольку в этом месте моего музыкального познания находилось внушительных размеров белое пятно, то в срочном порядке нужно было исправить этот пренеприятнейший казус. Тем более что речь шла о дебютном альбоме группы. Не секрет, что к своему первому диску, коллектив, как правило, подходит с солидным багажом накопленного в течение продолжительного времени яркого песенного материала, который, если и не филигранен с исполнительской точки зрения, то, по крайней мере, весьма симпатичен, поскольку наиболее выстрадан, прочувствован и искренен. А это повторить впоследствии бывает очень сложно, а порой попросту невозможно.
Не стал исключением из этого правила и стартовый диск дуэта «Холл и Оутс», девственно чистый от победных реляций шоу-бизнеса. Альбом «Whole Oats», пластинка пусть и не выдающаяся, но удивительно ровная по настроению и подаче музыкального материала, который представляет собой выверенное сочетание мягкого рока, фолка, так называемого филадельфийского соула и вкрадчивых блюзовых ноток. Именно такие, невзрачные и неброские с первого взгляда звуковые работы и становятся незаметно наиболее привлекательными в долгосрочной перспективе. Невольно на ум приходит трансцендентальная мантра из школьной программы: выигрываем в силе – проигрываем в расстоянии. Добавить нечего.


Tracks:
• 01. I'm Sorry (Daryl Hall, John Oates) 3:06
• 02. All Our Love (Hall, Oates) 2:41
• 03. Georgie (Hall) 2:42
• 04. Fall in Philadelphia (Hall) 3:58
• 05. Waterwheel (Hall) 3:52
• 06. Lazyman (Hall) 3:15
• 07. Goodnight and Goodmorning (Hall, Oates) 3:18
• 08. They Needed Each Other (Hall) 3:59
• 09. Southeast City Window (Oates) 2:31
• 10. Thank You For... (Oates) 4:36
• 11. Lilly (Are You Happy) (Hall, Oates) 4:10

Produced by Arif Mardin


Band:
Daryl Hall – vocals, keyboards, synthesizer, guitar, mandolin, vibraphone, arrangements, cello and arrangements (02, 09)
John Oates – guitars, vocals, arrangements
+
Bill Keith – pedal steel (02, 09)
Jim Helmer – drums, percussion
Arif Mardin – horn and string arrangements
Mike McCarthy – bass
Jerry Ricks – guitar (09)



Комментариев нет:

Отправить комментарий