вторник, 17 августа 2021 г.

Pretenders • Hate For Sale

Исполнитель: Pretenders
Страна: UK
Название альбома: Hate For Sale
Год выпуска: 2020
Жанр: Alternative Rock, New Wave

Пластинка «Hate for Sale» - одиннадцатый по счету альбом американской певицы и поэтессы Крисси Хайнд и ее группы «Притворщики». Родилась Крисси в 1951 году в городе Акрон (штат Огайо), известном как «Резиновая столица мира», поскольку там находятся штаб-квартиры крупных производителей шин и других изделий из резины. Названия этих компаний упоминать не буду из принципа, поскольку машины у меня нет, а американские калоши я отродясь не носил. А ещё в этом городе, в 1935 году, зародилось движение «Анонимные алкоголики». В общем – славное местечко для появления на свет будущей звезды рок-н-ролла.
В молодости Крисси Хайнд вела довольно необычный образ жизни – не ходила на подростковые пляски и юношеские свидания, но регулярно моталась на концерты в Кливленд, чтобы послушать очередную модную рок-группу. Насмотревшись на круговерть эксцентричных персонажей, впечатлительная барышня захиповала, окунулась в восточную мистику и отказалась от поедания плоти живых существ из этических побуждений. Во время учебы в Кентском университете Крисси Хайнд участвовала в антивоенной акции протеста, которая закончилась расстрелом безоружных студентов. Среди погибших студентов был и ее знакомый.
В 1973 году Крисси Хайнд перебралась в Великобританию, познакомилась со знаменитым журналистом Ником Кентом и стала корреспондентом «Нового музыкального экспресса». Затем работала у Малькольма МакЛарена, менеджера «Половых пистолетов». После безуспешных попыток начать индивидуальную карьеру и ряда мимолетных «вписок» в различные панк-группы, Крисси, удалось наконец-то сколотить свое собственное музыкальное детище. Коллектив назвали «Притворщики» (Pretenders), вдохновившись старым шлягером в стиле ду-воп «The Great Pretender» в исполнении Сэма Кука. На дворе был 1978 год.
Сейчас, спустя сорок лет после выхода в свет дебютного диска «The Pretenders», новый альбом Крисси Хайнд, записанный певицей в составе «Притворщиков», ставит перед слушателями весьма непростую задачу, сохранить при его художественной оценке шаткий баланс между очередным приступом ретро-ностальгии и попыткой соблюсти видимость объективности суждений.
Выпуск альбома «Ненависть на продажу» (ну, как тут не вспомнить известную песню Коула Портера «Любовь на продажу»?) был объявлен на красный день календаря – 1 мая 2020 года. Но свежеиспеченной пластинке «Притворщиков» появиться в продаже в День международной солидарности трудящихся, было не суждено – коварные империалисты заразили планету искусственно созданным коронавирусом (в классификации НАТО - COVID-19). В связи с так называемой пандемией выпуск альбома был отложен до 17 июля. Засидевшаяся на добровольно-принудительной изоляции музыкальная пресса встретила «Ненависть на продажу» весьма благожелательно, дружно расшаркавшись перед весьма неплохо сохранившимся для своего преклонного возраста матриархом панк-рока и новой волны.
Так, например Ася Драганова из «The Arts Desk» с пиететом отзывается о творческом долголетии и музыкальной жизнеспособности Крисси Хайнд и находит выпущенный певицей диск «забавным, мелодичным и запоминающимся». Майкл Галлуччи, пишущий для «Ultimate Classic Rock» считает, что на «Hate for Sale» эмоциональный стержень альбома сильнее, чем на любой полнометражной работе «Pretenders» в этом столетии. Корреспондент «Американского песенника» Хэл Горовиц пишет в своей рецензии: «Крисси Хайнд актуальна и талантлива как никогда за все время своей сорокалетней карьеры». Но всех в пении дифирамбов шестидесятивосьмилетней певице переплюнул Уэйн Перри из «Associated Press», который считает альбом «Ненависть на продажу» «лучшей работой из всех, когда-либо созданных этой легендарной группой».
Понятно, что прожженный журналист «ради красного словца не пожалеет и отца», но когда слышишь, что кто-то записал лучшую долгоиграющую пластинку за всю свою сорокалетнюю артистическую карьеру, то приходится усиленно сдерживаться, чтобы не высказать вслух что-нибудь лишнее. Или того хуже.
Впрочем, для того чтобы проверить высказывания подобного рода на соответствие действительности есть один весьма действенный способ – он не раз выручал меня, когда необходимо было дать индивидуальную оценку новому песенному материалу. После ознакомления со свежей звуковой коллекцией нужно, не откладывая в долгий ящик, тут же прослушать дуплетом классическую раннюю запись того же исполнителя. И все становится на свои места, поскольку все познается в сравнении. Дни рок-н-рольной молодости реанимировать, как правило, крайне сложно, а то и попросту невозможно. После стольких безумных лет ушла безвозвратно «искра» из гитарных струн, да и огрубевшие связки не в силах более воспроизвести тот чувственный фейерверк былых дней, когда творческие «аккумуляторы» были заряжены под самую завязку.


Tracks:
• 01. Hate for Sale 2:30
(Chrissie Hynde - James Walbourne)
• 02. The Buzz 3:51
(Chrissie Hynde - James Walbourne)
• 03. Lightning Man 2:57
(Chrissie Hynde - James Walbourne)
• 04. Turf Accountant Daddy 3:05
(Chrissie Hynde - James Walbourne)
• 05. You Can't Hurt a Fool 3:19
(Chrissie Hynde - James Walbourne)
• 06. I Didn't Know When to Stop 2:24
(Chrissie Hynde - James Walbourne)
• 07. Maybe Love Is in NYC 3:25
(Chrissie Hynde - James Walbourne)
• 08. Junkie Walk 2:45
(Chrissie Hynde - James Walbourne)
• 09. Didn't Want to Be This Lonely 2:56
(Chrissie Hynde - James )
• 10. Crying in Public 3:17
(Chrissie Hynde - James Walbourne)

Produced by Stephen Street


The Pretenders:
Martin Chambers – drums
Chrissie Hynde – guitar, vocals
James Walbourne – guitar
Nick Wilkinson – bass guitar



Комментариев нет:

Отправить комментарий