Страна: UK
Название альбома: Al-Kīmiyā
Год выпуска: 2021
Год записи: 1983
Этикетка: Chu-Chu N’Dra Records
Жанр: Roots Rock, Soft Rock
Формат: FLAC
Габариты: 393 MБ
Хронометраж: 00:50:50
Доступ: Yandex
Альбом «Al-Kīmiyā» - вольная фантазия на тему концертного диска «Alchemy: Dire Straits Live», выпущенного 16 марта 1984 года британской группой «Dire Straits». Первоначальная виниловая версия этого альбома была издана старосветской этикеткой «Vertigo Records», а на Северо-Американском континенте диск продвигался граммофонным спрутом «Warner Bros. Records». Композиции, вошедшие в этот двойной сценический комплект, были записаны 22-23 июля 1983 года в столице Островной империи в престижном концертном зале «Hammersmith Odeon».
Несколько слов о самой площадке. Это развлекательное заведение, вместимостью три с половиной тысячи человек, спроектированное архитектором Робертом Кроми в стиле ар-деко, впервые распахнуло свои двери в 1932 году. Три десятилетия спустя, в 1962 году, комплекс, первоначально названный «Gaumont Palace», был переименован в «Hammersmith Odeon». Список музыкантов, записавших на сцене этого зала свои концертные альбомы настолько велик, что опубликовать его целиком в малолитражных рамках данного сообщения весьма затруднительно. Ибо немного, наверное, на свете найдется людей со столь безграничным терпением, что были бы способны, будучи в здравом уме, дочитать этот перечень до конца. Но несколько особо выдающихся имен упомянуть все же просто необходимо: Фрэнк Заппа, Гари Ньюмен, «Thin Lizzy», «Rush», «Supertramp», «Black Sabbath», «Jethro Tull», «Brand X», , «Mott the Hoople», «The Cure» и «The Sensational Alex Harvey Band».
Оригинальная версия альбома содержит музыкальный материал, позаимствованный из четырех выпущенных в предыдущую творческую пятилетку студийных пластинок. Избранные для концертной программы песенные номера получили для исполнения на подиуме новые косметические аранжировки и солидно прибавили в продолжительности звучания. Четыре песни на диске превышают десять минут по хронометражу. При этом две их них («Once Upon in the West» и «Sultans of Swing») стали практически в два раза длиннее по сравнению со студийными исходниками.
На протяжении музыкальной карьеры «Dire Straits» мелкими скачками трансформировались из тяготеющих к блюзовому наследию непринужденных паб-рокеров в напыщенных звезд стадионной эстрады, чьи песни в жесткой ротации круглосуточно транслировал каждый, мало-мальски уважающий себя электроутюг. Магнитная лента зафиксировала звучание группы в переломный момент, когда музыканты усиленно флиртовали с эпической монументальностью прогрессивного рока.
Как и многие коллективы, ранее выступавшие в основном по клубам и питейным заведениям, «Dire Straits» излучали перед раскрепощенной аудиторией в несколько раз больше внутренней энергии, нежели на сухощавых студийных фонограммах. Однако, несмотря на несомненные плюсы «живых»представлений, на сцене были явно видны также и «подводные камни» их музыкальной программы. Пространство между действительно блестящими номерами было заполнено банальными вещицами, призванными видимо, своей рок-н-рольной прямолинейностью «раскачать» публику до полного ажиотажа. Однако собравшаяся в «Hammersmith Odeon» аудитория охотней откликалась на медленные и прочувствованные композиции.
И хотя, гитарист группы Марк Кнопфлер принадлежит к числу признанных хит-мейкеров, но с музыкальным материалом для «Dire Straits» было не так гладко как можно представить. После коммерческого успеха колоритного боевика «Sultans of Swing» Марк предпринял попытку повторить успех этого шлягера, сконструировав новые композиции по старому лекалу («Lady Writer» и «Tunnel of Love»). Альбомный материал, окружающий кандидатов на прорыв, также тяготел к заигрыванию с жаждущей знакомых ритмов публикой. И именно эти второстепенные и побочные «примеси» серьезно снижают художественную ценность записанного материала «Алхимии», однако, при другом подходе, этот сценический комплект, несомненно, мог бы претендовать на принадлежность к «драгоценным металлам».
Насколько субъективна подобная оценка концертного альбома «Dire Straits» попробуем понять, обратившись к рецензиям этого издания, написанным участниками сайта «Rate Your Music». Приведем некоторые выдержки из пользовательских оценок «Alchemy: Dire Straits Live».
«Этот альбом - полная неожиданность, я не предполагал такого музыкального разнообразия у «Dire Straits». Но диск получится все же несколько затянутым и скучным».
«Рокерские треки не производят впечатления и звучат банально…»
«…музыка разрывается и разваливается. Но, с другой стороны, вы можете услышать музыкантов, которые делают все возможное на концерте: они не пытаются играть песни, как в студии».
«Dire Straits были отличной группой во времена “Alchemy”. Они были на пике своей карьеры. Но двойной концертный альбом с четырьмя композициями по 10 с лишним минут – это, пожалуй, уже перебор. Должен признаться, что, слушая такие песни, как "Once Upon a Time in the West" и "Telegraph Road" (последняя даже короче, чем на альбоме…) теряешь к ним интерес на полпути. С другой стороны версии «Romeo & Juliete» и «Private Investigations» весьма величественны».
«Мне нравится “Dire Straits”, но я обнаружил, что “Алхимия” - длинный и скучный альбом».
«Да, это двойной альбом, и да, у него стандартная продолжительность. Но мне он кажется слишком длинным... Основная причина – большое количество сценических импровизаций, что может быть хорошо. А может быть и не очень…»
«Я думаю, что к тому времени они уже работали со многими симфоническими идеями в своей музыке. Большинство песен слушаются также как студийные первоисточники, но при этом они безбоязненно пропущены сквозь горнило продолжительной инструментальной разработки».
«Версии «Sultans of Swing» можно поставить пять звезд, но остальная часть альбома немного разочаровывает. Не то чтобы это плохо, просто не очень хорошо».
«Я считаю “Alchemy” лучшим альбомом “Dire Straits”, хотя это концертный альбом. Некоторые группы лучше работают в студии, а некоторые интересней выглядят на сцене. “Dire Straits” - отличная группа в студии, но когда они играют для реальной публики, их песни, кажется, оживают. Я думаю, что все песни в “Alchemy” даже лучше, чем их студийные версии».
«Не поймите меня неправильно, у “Dire Straits” очень много концертной энергии, но список песен и их последовательность в “Alchemy”, мягко говоря, неоднозначны».
Как видим определенные закономерности в оценке слушателями концертного альбома «Alchemy: Dire Straits Live» просматриваются невооруженным глазом. Поэтому командование партизанского отряда звуковых подпольщиков «Chu-Chu N’Dra Records» приняло решение – исходя из стратегии поиска музыкального идеала, провести вышеупомянутому концертному альбому пластическую операцию, оптимизировав его до хронометража одинарного диска, вырезав при этом помощи автогена и монтажных ножниц, необязательную для прослушивания часть аудио-содержимого. Музыкальные остатки, пережившие альбомную трепанацию были сведены во едино и озаглавлены «Al-Kīmiyā», что в переводе с хипперборейского означает «Аль-Химия».
Tracks:
• 01. Once Upon A Time In The West 11’39
(Mark Knopfler)
• 02. Romeo & Juliet 07’57
(Mark Knopfler)
• 03. Telegraph Road 13’08
(Mark Knopfler)
• 04. Private Investigations 06’56
(Mark Knopfler)
• 05. Sultans of Swing 11’10
(Mark Knopfler)
• 01. Once Upon A Time In The West 11’39
(Mark Knopfler)
• 02. Romeo & Juliet 07’57
(Mark Knopfler)
• 03. Telegraph Road 13’08
(Mark Knopfler)
• 04. Private Investigations 06’56
(Mark Knopfler)
• 05. Sultans of Swing 11’10
(Mark Knopfler)
Dire Straits:
• Mark Knopfler – guitar, vocals
• Alan Clark – keyboards
• John Illsley – bass guitar, backing vocals
• Hal Lindes – guitar, backing vocals
• Terry Williams – drums
• Mark Knopfler – guitar, vocals
• Alan Clark – keyboards
• John Illsley – bass guitar, backing vocals
• Hal Lindes – guitar, backing vocals
• Terry Williams – drums
Комментариев нет:
Отправить комментарий