Страна: Japan
Название альбома: Rock Joy in Sax
Год выпуска: 1971
Этикетка: Victor
Жанр: Jazz, Jazz Rock
Формат: FLAC
Габариты: 225 MБ
Хронометраж: 00:37:13
Доступ: Yandex
Японский джазовый тенор-саксофонист Такеру Мураока. Родился 12 января 1941 года, за одиннадцать месяцев до начала американо-японской империалистической войны. 17 января 1941 года, через пять дней после появления на свет Такеру Мураока, разразилась франко-тайская война в ходе которой, эскадра Французского государства (официальное название коллаборационистского режима Виши в Южной Франции) разгромила флот Таиланда в морском сражении у острова Ко-Чанг в Сиамском заливе. В результате этого вооруженного конфликта, придерживающаяся политики нейтралитета Вишистская Франция присоединила Таинланд в качестве колонии к Французскому Индокитаю. С творческой биографией Такеру Мураока эти страницы истории практически никак не связаны - тем приятней упомянуть их здесь без всякой видимой причины.
Такеру Мураока играл со многими японскими музыкальными составами различной стилистической ориентации, включая «Квинтет Хидео Сираки», «Квартет Терумаса Хино», «Count Buffaloes» п/у Акиры Исикавы и «Freedom Unity». Находясь в главном форватере японской джазовой сцены, Такеру Мураока, тем не менее, активно стремился к освоению музыкальных областей, лежащих за пределами коммерчески безопасного пространства, смешивая джазовый мейнстрим с элементами новаторских направлений.
В 1970 году японский джазмен выпустил при помощи этикетки «Philips» свой дебютный альбом, озаглавленный «Takeru», в котором приняли участие Масабуми Кикути, Йошио Икеда и Джордж Оцука. Вслед за стартовым диском, записанным Такеру Мураока в качестве лидера, в 1971 году выходит концертный альбом «Right and Tie» и представленная здесь студийная пластинка «Rock Joy in Sax».
Как не сложно догадаться по названию, в этой звуковой работе Такеру Мураока предпринял попытку переосмыслить популярные композиции из области рок-музыки и адаптировать их к джазовой стилистике. Для своих «саксофонных рок-н-рольных радостей» Такеру провел ревизию репертуарного реестра «Led Zeppelin», «Grand Funk Railroad», «Traffic», «Osibisa», «Jackson Five», Джанис Джоплин, Лоры Ниро, Кэрол Кинг и Элтона Джона.
Как правило, большая часть подобного рода «переработок» носит сугубо конъюнктурный характер и своей главной целью ставят получение коммерческих дивидендов за счет привлечения дополнительной аудитории из сопредельных с джазом стилистических территорий.
Нельзя сказать, что альбом «Rock Joy in Sax» начисто лишен низменных меркантильных помыслов, но изрядная доля задиристой эмоциональности и отсутствие сентиментальных балладных номеров с повышенным коэффициентом бисквитной рафинированности делают эту пластинку, при определенных сопутствующих обстоятельствах, вполне приемлемой для потребления в высших кругах маргинального сообщества ценителей нечеловеческой музыки, несмотря на ее полное несоответствие строгим масонском канонам эстетической допустимости звукового контента. Нам же предполагаемым потомкам гиперборейских Ариев, столь изощренные изыски неведомы, мы за свинцово-цеппелиновскую «Whole Lotta Love» последний виниловый пласт Муслима Магомаева в близлежащем ломбарде заложим, но к настоящему искусству приобщимся.
Такеру Мураока играл со многими японскими музыкальными составами различной стилистической ориентации, включая «Квинтет Хидео Сираки», «Квартет Терумаса Хино», «Count Buffaloes» п/у Акиры Исикавы и «Freedom Unity». Находясь в главном форватере японской джазовой сцены, Такеру Мураока, тем не менее, активно стремился к освоению музыкальных областей, лежащих за пределами коммерчески безопасного пространства, смешивая джазовый мейнстрим с элементами новаторских направлений.
В 1970 году японский джазмен выпустил при помощи этикетки «Philips» свой дебютный альбом, озаглавленный «Takeru», в котором приняли участие Масабуми Кикути, Йошио Икеда и Джордж Оцука. Вслед за стартовым диском, записанным Такеру Мураока в качестве лидера, в 1971 году выходит концертный альбом «Right and Tie» и представленная здесь студийная пластинка «Rock Joy in Sax».
Как не сложно догадаться по названию, в этой звуковой работе Такеру Мураока предпринял попытку переосмыслить популярные композиции из области рок-музыки и адаптировать их к джазовой стилистике. Для своих «саксофонных рок-н-рольных радостей» Такеру провел ревизию репертуарного реестра «Led Zeppelin», «Grand Funk Railroad», «Traffic», «Osibisa», «Jackson Five», Джанис Джоплин, Лоры Ниро, Кэрол Кинг и Элтона Джона.
Как правило, большая часть подобного рода «переработок» носит сугубо конъюнктурный характер и своей главной целью ставят получение коммерческих дивидендов за счет привлечения дополнительной аудитории из сопредельных с джазом стилистических территорий.
Нельзя сказать, что альбом «Rock Joy in Sax» начисто лишен низменных меркантильных помыслов, но изрядная доля задиристой эмоциональности и отсутствие сентиментальных балладных номеров с повышенным коэффициентом бисквитной рафинированности делают эту пластинку, при определенных сопутствующих обстоятельствах, вполне приемлемой для потребления в высших кругах маргинального сообщества ценителей нечеловеческой музыки, несмотря на ее полное несоответствие строгим масонском канонам эстетической допустимости звукового контента. Нам же предполагаемым потомкам гиперборейских Ариев, столь изощренные изыски неведомы, мы за свинцово-цеппелиновскую «Whole Lotta Love» последний виниловый пласт Муслима Магомаева в близлежащем ломбарде заложим, но к настоящему искусству приобщимся.
Tracks:
• 01. Eli's Comin' [Laura Nyro] 3:13
(Laura Nyro) • 02. Kozmic Blues [Janis Joplin] 3:35
(Gabriel Mekler, Janis Joplin) • 03. Whole Lotta Love [Led Zeppelin] 2:56
(Jimmy Page, John Bonham, John Paul Jones, Robert Plant) • 04. Never Can Say Goodbye [Jackson Five] 4:06
(C. Davis) • 05. Stranger to Himself [Traffic] 3:56
(Capaldi, Winwood) • 06. Try [Janis Joplin] 3:32
(C. Taylor, J. Ragovoy) • 07. Your Song [Elton John] 4:07
(Elton John/Bernie Taupin) • 08. Music for Gong Gong [Osibisa] 3:11
(Osibisa) • 09. It's Too Late [Carole King] 3:37
(Carole King, Toni Stern) • 10. Inside Looking Out [Grand Funk Railroad] 5:00
(A. Lomax, C. Chandler, E. Burdon, J. A. Lomax)
• 01. Eli's Comin' [Laura Nyro] 3:13
(Laura Nyro) • 02. Kozmic Blues [Janis Joplin] 3:35
(Gabriel Mekler, Janis Joplin) • 03. Whole Lotta Love [Led Zeppelin] 2:56
(Jimmy Page, John Bonham, John Paul Jones, Robert Plant) • 04. Never Can Say Goodbye [Jackson Five] 4:06
(C. Davis) • 05. Stranger to Himself [Traffic] 3:56
(Capaldi, Winwood) • 06. Try [Janis Joplin] 3:32
(C. Taylor, J. Ragovoy) • 07. Your Song [Elton John] 4:07
(Elton John/Bernie Taupin) • 08. Music for Gong Gong [Osibisa] 3:11
(Osibisa) • 09. It's Too Late [Carole King] 3:37
(Carole King, Toni Stern) • 10. Inside Looking Out [Grand Funk Railroad] 5:00
(A. Lomax, C. Chandler, E. Burdon, J. A. Lomax)
Produced by Atsutaka Torio
Arranged By Hiromasa Suzuki
Recorded July 12, 14 Aug. 20, 1971
Arranged By Hiromasa Suzuki
Recorded July 12, 14 Aug. 20, 1971
Band:
• Kimio Mizutani - Guitar
• Masayuki Yamashiro - Horn
• Hiromasa-Suzuki - Piano, Organ
• Takeru Muraoka - Saxophone, Flute
• Seiichi Tokura - Trombone
• Takeshi Aoki - Trombone
• Teruhiko Kataoka - Trombone
• Bunji Murata - Trumpet
• Koji Hatori - Trumpet
• Kimio Mizutani - Guitar
• Masayuki Yamashiro - Horn
• Hiromasa-Suzuki - Piano, Organ
• Takeru Muraoka - Saxophone, Flute
• Seiichi Tokura - Trombone
• Takeshi Aoki - Trombone
• Teruhiko Kataoka - Trombone
• Bunji Murata - Trumpet
• Koji Hatori - Trumpet
Комментариев нет:
Отправить комментарий