Страна: UK
Название альбома: The Fifth Avenue Bus
Год выпуска: 1972
Этикетка: Vertigo
Жанр: Progressive Rock
Формат: FLAC
Габариты: 233 MБ
Хронометраж: 00:41:30
Доступ: Yandex
Диск «The Fifth Avenue Bus» - вторая по счету полнометражная пластинка в дискографии британской группы «Jackson Heights». Полное собрание звуковых сочинений этого коллектива состоит из четырех долгоиграющих альбомов. Это весьма солидный багаж для рядовой рок-группы, чей век, как правило, не долог. Впрочем, это утверждение справедливо лишь в отношении неформальных творческих объединений, а не коммерческих предприятий, в которых седовласые акционеры по полвека сохраняют раскрученную вывеску, чтобы корысти ради, продолжать штамповать под ней нудные песенные опусы, несмотря на то, что сами они давно уже опостылели друг другу хуже горькой редьки.
Музыкальная формация «Jackson Heights» была создана Ли Джексоном, бывшим басистом феноменального лондонского квартета «The Nice», после того как этот звездный коллектив разломился на индивидуальные составляющие в 1970 году.
Весьма симптоматично, что трое бывших участников группы (в 1968 году квартет ужался до размеров трио), встав на самостоятельный путь творческого развития, создали собственные группы, в названия которых, не сговариваясь, увековечили свои фамилии. Клавишник «The Nice» сформировал «Emerson, Lake & Palmer», ударник Брайан Дэвидсон – «Brian Davison's Every Which Way», а упомянутый выше басист Ли Джексон – «Jackson Heights». Вывод о том, что участники легендарного коллектива заниженной творческой самооценкой не страдали, напрашивается исходя из этого сам собой. Поэтому в одной «берлоге» они, как и подобает матёрым медведям, ужиться не смогли.
Предоставленный сам себе Ли Джексон, не откладывая в долгий ящик, набрал новых оркестрантов и предпринял с ними очередную попытку покорения музыкального Олимпа. Свое новорожденное музыкальное подразделение, он с ироничной двусмысленностью озаглавил «Jackson Heights». Что можно перевести на русский язык как «Высоты Джексона». Отпочковавшийся от культовой группы музыкальный сепаратист, словно бы намекал аудитории преданных поклонников, что именно теперь, когда он освободился от былых оков, он достигнет новых, не виданных доселе творческих вершин.
А с другой стороны, в Нью-Йорке, в северо-западной части Квинса существует район под названием Джексон Хайтс, Бывал ли когда-нибудь Ли Джексон в этом пригороде, или же пред нами классический образец тонкого английского юмора, остается только догадываться. Но на всякий случай натянуто улыбнемся и приглядимся к упомянутой выше территории чуть пристальней.
В начале двадцатого века на месте Джексон-Хайтс красовалось обширное болото, пока одна дальновидная корпорация не выкупила этот участок для постройки элитного поселка для белого среднего класса. Он был назван Джексон-Хайтс в честь одного знатного капиталиста из Квинса. И хотя на этой территории не было даже намека ни какую-либо возвышенность, но для повышения статуса поселения в название было добавлено слово «высоты». Со временем былые расовые ограничения были сняты и здесь стали селиться театральные извращенцы, колумбийские наркоторговцы, итальянские мафиози, еврейские маклеры и коррупционеры из Латинской Америки. Выстрелы на улицах стали звучать все чаще, и белое население стало постепенно разъезжаться.
Имеет ли все вышеперечисленное хоть какое-нибудь отношение к группе «Jackson Heights»? Наверное, вряд ли. Хотя наверняка в наше время утверждать что-нибудь было бы весьма опрометчиво. В окружающем нас мире всё не то, чем кажется с первого взгляда. Да, и со второго тоже.
Однако вернемся я непосредственно к музыке. В 1970 году ансамбль Джексона подписывает звукозаписывающий контракт со «знаменитой этикеткой Charisma» (это они сами себя так именовали), подарившей миру в первой половине семидесятых ряд звуковых жемчужин прогрессивного рока (Genesis, Rare Bird, Audience, Atomic Rooster). Эта фирма была основана в 1969 году Тони Страттон-Смитом (Tony Stratton-Smith), подвизавшимся в ту пору в роли импресарио «The Nice», «The Bonzo Dog Band» и «Van der Graaf Generator».
Под эгидой «Charisma Records» выходит дебютный альбом «высотников Джексона», снабженный маловразумительным названием «Король прогресс» – невнятная, дремотная пластинка, выполненная в традициях камерно-прогрессивного рока. Диск был снабжен замысловатой, но неоднозначной по художественной эстетике обложкой и содержал среди прочего материала и переработку композиции «The Cry Of Eugene» из репертуара «The Nice». Больше об этом диске, исходя из соображений гуманности, сказать нечего. Тем более что продавался он без всякого энтузиазма, вследствие чего руководство лейбла решило деловые отношения с коллективом более не продолжать.
Ли Джексон поменял штатный состав группы и вступил в коммерческий союз с фирмой грамзаписи «Vertigo», прогрессивным подразделение «Phillips». За «Высоты Джексона» на записи второго альбома, помимо лидера группы, играли: поющий исполнитель на клавишных инструментах Брайан Чаттон (Brian Chatton), игравший ранее с «Flaming Youth» и «Warriors»; поющий гитарист и автор песен Джон МакБёрни (John McBurnie) и не поющий ударник Майк Джайлз (Mike Giles), из пресловутой группы «Король Малиновый».
По счастью в музыке группа Джексона отказалась от набивших оскомину клише прогрессивного рока. Но сей раз, музыканты ударились в другую стилистическую крайность – стали исполнять замороченную акустическую смесь мягкого рока и арт-фолка. С ненавязчивыми элементами прогрессивного рока, разумеется. Никаких напыщенных симфонизмов и нарочитых цитат из классической музыки, за исключением, пожалуй, небольшой вставочки из стоуновской «Paint it Black» в композиции «Sweet Hill Tunnel». Впрочем, какие из роллингов классики?
Наверное, выпущенный в апреле 1972 года альбом «The Fifth Avenue Bus» мог бы быть в идеале весьма интересной пластинкой, ведь хорошего музыкального материала на нем предостаточно. Но, увы.
Из плюсов: наличие на этом диске разнообразной перкуссии, которая при грамотном точечном использовании, потенциально в состоянии чуточку приподнять художественный уровень любой пластинки, какой бы провальной она не была.
Из минусов: 1) оставляющее желать лучшего качество звука и сомнительное сведение альбом, несмотря на присутствие на записи в качестве звукооператора Дэвида Хеншеля (David Hentschel), известного своим вкладом в запись тройного дебютного фолианта Джорджа Харрисона «All Things Must Pass»; 2) странная с эстетической точки зрения организация записанного материала в рамках альбома: 3) дурацкая обложка с увеличенным лицом Ли Джексона, стоящего в дверях автобуса, который, видимо, идет по Пятой авеню из Манхаттена в район Джескон-Хайтс.
Весьма симптоматично, что трое бывших участников группы (в 1968 году квартет ужался до размеров трио), встав на самостоятельный путь творческого развития, создали собственные группы, в названия которых, не сговариваясь, увековечили свои фамилии. Клавишник «The Nice» сформировал «Emerson, Lake & Palmer», ударник Брайан Дэвидсон – «Brian Davison's Every Which Way», а упомянутый выше басист Ли Джексон – «Jackson Heights». Вывод о том, что участники легендарного коллектива заниженной творческой самооценкой не страдали, напрашивается исходя из этого сам собой. Поэтому в одной «берлоге» они, как и подобает матёрым медведям, ужиться не смогли.
Предоставленный сам себе Ли Джексон, не откладывая в долгий ящик, набрал новых оркестрантов и предпринял с ними очередную попытку покорения музыкального Олимпа. Свое новорожденное музыкальное подразделение, он с ироничной двусмысленностью озаглавил «Jackson Heights». Что можно перевести на русский язык как «Высоты Джексона». Отпочковавшийся от культовой группы музыкальный сепаратист, словно бы намекал аудитории преданных поклонников, что именно теперь, когда он освободился от былых оков, он достигнет новых, не виданных доселе творческих вершин.
А с другой стороны, в Нью-Йорке, в северо-западной части Квинса существует район под названием Джексон Хайтс, Бывал ли когда-нибудь Ли Джексон в этом пригороде, или же пред нами классический образец тонкого английского юмора, остается только догадываться. Но на всякий случай натянуто улыбнемся и приглядимся к упомянутой выше территории чуть пристальней.
В начале двадцатого века на месте Джексон-Хайтс красовалось обширное болото, пока одна дальновидная корпорация не выкупила этот участок для постройки элитного поселка для белого среднего класса. Он был назван Джексон-Хайтс в честь одного знатного капиталиста из Квинса. И хотя на этой территории не было даже намека ни какую-либо возвышенность, но для повышения статуса поселения в название было добавлено слово «высоты». Со временем былые расовые ограничения были сняты и здесь стали селиться театральные извращенцы, колумбийские наркоторговцы, итальянские мафиози, еврейские маклеры и коррупционеры из Латинской Америки. Выстрелы на улицах стали звучать все чаще, и белое население стало постепенно разъезжаться.
Имеет ли все вышеперечисленное хоть какое-нибудь отношение к группе «Jackson Heights»? Наверное, вряд ли. Хотя наверняка в наше время утверждать что-нибудь было бы весьма опрометчиво. В окружающем нас мире всё не то, чем кажется с первого взгляда. Да, и со второго тоже.
Однако вернемся я непосредственно к музыке. В 1970 году ансамбль Джексона подписывает звукозаписывающий контракт со «знаменитой этикеткой Charisma» (это они сами себя так именовали), подарившей миру в первой половине семидесятых ряд звуковых жемчужин прогрессивного рока (Genesis, Rare Bird, Audience, Atomic Rooster). Эта фирма была основана в 1969 году Тони Страттон-Смитом (Tony Stratton-Smith), подвизавшимся в ту пору в роли импресарио «The Nice», «The Bonzo Dog Band» и «Van der Graaf Generator».
Под эгидой «Charisma Records» выходит дебютный альбом «высотников Джексона», снабженный маловразумительным названием «Король прогресс» – невнятная, дремотная пластинка, выполненная в традициях камерно-прогрессивного рока. Диск был снабжен замысловатой, но неоднозначной по художественной эстетике обложкой и содержал среди прочего материала и переработку композиции «The Cry Of Eugene» из репертуара «The Nice». Больше об этом диске, исходя из соображений гуманности, сказать нечего. Тем более что продавался он без всякого энтузиазма, вследствие чего руководство лейбла решило деловые отношения с коллективом более не продолжать.
Ли Джексон поменял штатный состав группы и вступил в коммерческий союз с фирмой грамзаписи «Vertigo», прогрессивным подразделение «Phillips». За «Высоты Джексона» на записи второго альбома, помимо лидера группы, играли: поющий исполнитель на клавишных инструментах Брайан Чаттон (Brian Chatton), игравший ранее с «Flaming Youth» и «Warriors»; поющий гитарист и автор песен Джон МакБёрни (John McBurnie) и не поющий ударник Майк Джайлз (Mike Giles), из пресловутой группы «Король Малиновый».
По счастью в музыке группа Джексона отказалась от набивших оскомину клише прогрессивного рока. Но сей раз, музыканты ударились в другую стилистическую крайность – стали исполнять замороченную акустическую смесь мягкого рока и арт-фолка. С ненавязчивыми элементами прогрессивного рока, разумеется. Никаких напыщенных симфонизмов и нарочитых цитат из классической музыки, за исключением, пожалуй, небольшой вставочки из стоуновской «Paint it Black» в композиции «Sweet Hill Tunnel». Впрочем, какие из роллингов классики?
Наверное, выпущенный в апреле 1972 года альбом «The Fifth Avenue Bus» мог бы быть в идеале весьма интересной пластинкой, ведь хорошего музыкального материала на нем предостаточно. Но, увы.
Из плюсов: наличие на этом диске разнообразной перкуссии, которая при грамотном точечном использовании, потенциально в состоянии чуточку приподнять художественный уровень любой пластинки, какой бы провальной она не была.
Из минусов: 1) оставляющее желать лучшего качество звука и сомнительное сведение альбом, несмотря на присутствие на записи в качестве звукооператора Дэвида Хеншеля (David Hentschel), известного своим вкладом в запись тройного дебютного фолианта Джорджа Харрисона «All Things Must Pass»; 2) странная с эстетической точки зрения организация записанного материала в рамках альбома: 3) дурацкая обложка с увеличенным лицом Ли Джексона, стоящего в дверях автобуса, который, видимо, идет по Пятой авеню из Манхаттена в район Джескон-Хайтс.
Tracks:
• 01. Tramp (McBurnie)
/ Dog Got Bitten (McBurnie – Jackson) 5:23
• 02. Autumn Brigade 4:36
(Wright)
• 03. Long Time Dying 3:24
(McBurnie – Jackson)
• 04. Sweet Hill Tunnel 8:43
(McBurnie)
• 05. Laughing Gear 2:48
(McBurnie)
• 06. House In The Country 3:20
(McBurnie)
• 07. Rent A Friend 3:41
(McBurnie)
• 08. Luxford 3:28
(Jackson)
• 09. Pastor Roger 6:08
(McBurnie – Jackson)
• 01. Tramp (McBurnie)
/ Dog Got Bitten (McBurnie – Jackson) 5:23
• 02. Autumn Brigade 4:36
(Wright)
• 03. Long Time Dying 3:24
(McBurnie – Jackson)
• 04. Sweet Hill Tunnel 8:43
(McBurnie)
• 05. Laughing Gear 2:48
(McBurnie)
• 06. House In The Country 3:20
(McBurnie)
• 07. Rent A Friend 3:41
(McBurnie)
• 08. Luxford 3:28
(Jackson)
• 09. Pastor Roger 6:08
(McBurnie – Jackson)
Produced Lee Jackson at Trident for Stonewall Productions
Jackson Heights:
• Lee Jackson - Bass, Vocals, Acoustic Guitar, Congas, Electric Cello
• John McBurnie - 6 And 12 String Acoustic Guitar, Vocals, Assorted Latin American Percussion
• Brian Chatton – Piano, Organ, Mellotron, Vocals
+
• Mike Giles – Drums
• Roger McKew –Lead Guitar (05, 08)
• Dave Watts - Piano (05),
• Lawrie Wright - Piano (03, 04, 06)
• Lee Jackson - Bass, Vocals, Acoustic Guitar, Congas, Electric Cello
• John McBurnie - 6 And 12 String Acoustic Guitar, Vocals, Assorted Latin American Percussion
• Brian Chatton – Piano, Organ, Mellotron, Vocals
+
• Mike Giles – Drums
• Roger McKew –Lead Guitar (05, 08)
• Dave Watts - Piano (05),
• Lawrie Wright - Piano (03, 04, 06)
Комментариев нет:
Отправить комментарий