понедельник, 21 ноября 2022 г.

St. Vincent • Strange Mercy ℗ 2011

Исполнитель: St. Vincent
Страна: USA
Название альбома: Strange Mercy
Год выпуска: 2011
Этикетка: 4AD
Жанр: Art Pop, Chamber Pop
Формат: FLAC
Габариты: 249 MБ
Хронометраж: 00: 40:51
Доступ: Yandex

Третий альбом в творческой копилке американской певицы, автора песен и продюсера Энн Эрин Кларк (Anne Erin Clark), известной под артистическим псевдонимом Сэнт-Винсент.
Родилась певица в городе Талса – это второй по величине населенный пункт в штате Оклахома. Популяция местных жителей – 390 тысяч человек. Кроме того, в этом городе проживал в последние годы своей жизни советский поэт и писатель Евгений Евтушенко. К нашей истории, впрочем, все эти детали не имеют ровным счетом никакого отношения. Тем более что в три года Энн с матерью и старшими сестрами переехала в Даллас (штат Техас).
В детстве будущая звезда любила слушать песни Ричи Валенса, а в пять лет получила от матери в подарок на Рождество красную пластиковую гитару, купленную на распродаже в местном магазине торговой сети «Target». В двенадцать у нее появился настоящий шестиструнная гитара, и, работая в подростковом возрасте дорожным менеджером у джазового дуэта «Tuck & Patti» (это ее родные дядя и тетя), она смогла существенно повысить свое профессиональное мастерство владения инструментом, перенимая воочию чужой музыкальный опыт.
Во время учебы в музыкальном колледже в Беркли Энн вместе с друзьями студентами записала мини-альбом «Ratsliveonnoevilstar» (2003). Вернувшись в Даллас, певица присоединилась к психоделическому симфо-поп-оркестру «The Polyphonic Spree» (Полифоническое веселье) под управлением Тима ДеЛотера (Tim DeLaughter). Затем пошло по накатанной: приглашение в оркестр Глена Бранки, состоящий из 100 гитаристов, участие в нойз-коллективе «Skull Fuckers», гастрольная группа Суфьяна Стивенса.
Длительное участие в роли «подмастерья на подхвате» для воплощения в жизнь чужих творческих идей не может пройти для талантливого исполнителя бесследно – рано или поздно он примется за разработку собственных музыкальных желаний. И верно: в 2006 году скрывшись от любопытных взоров под вымышленным именем «Сент-Винсент» Энн приступила к работе над своим дебютным сольным альбомом. Свой псевдоним певица позаимствовала (без спроса, разумеется) из песни Ника Кэйва «There She Goes my Beautiful World», где знаменитый австралиец поет: «А Дилан Томас умер пьяным в больнице Св. Винсента». Ну, подобные откровения кого угодно вдохновят, а не то, что впечатлительную юную барышню.
Альбом вынырнул из небытия в июле 2007 года и был снабжен провокационным заголовком «Женись на мне» (Marry Me). Список музыкантов, участвовавших в записи, выглядел весьма экзотично и интригующе: среди прочих можно выделить барабанщика Брайана Тизли («Man or Astro-man?», Шэннон Райт, «The Polyphonic Spree»), пианист Майк Гарсон (Дэвид Боуи), басист Марк Пирро (The Polyphonic Spree), скрипач Даниель Харт («Broken Social Scene», «The Polyphonic Spree», «Swans»). Пластинка получила хорошую прессу и сравнения с Кэйт Буш, а заодно и с Дэвидом Боуи посыпались на Сент-Винсент, как из рога изобилия. Стоит ли после этого удивляться, что Энн была номинирована на музыкальную премию «PLUG» в трех различных номинациях: «Новый артист», «Артистка года» и «Музыкальное видео года».
Свой второй альбом, Энн Кларк, поскольку у нее в то время не было доступа к профессиональной студии, начала записывать на домашний компьютер, используя программу «GarageBand» и MIDI-клавиатуру. Песни для этой полноформатной работы были вдохновлены сценами из многочисленных детских фильмов киностудии Диснея, таких как «Белоснежка» и «Волшебник из страны Оз»: «Дело в том, что я вернулась домой после весьма продолжительных гастролей – они длились около полутора лет – так, что мой мозг был в расплавленном состоянии. Поэтому я начала смотреть фильмы, чтобы вновь почувствовать себя человеком. А затем эти киноленты стали источником вдохновения для записи». Диск был озаглавлен «Актер» (Actor) и издан при помощи этикетки «4AD Records» в мае 2009 года.
Работа над третьим полноформатным посланием человечеству проходила по большей части в Сиэтле. Происходило это следующим образом: Энн вычитала где-то, что Ник Кэйв советует подходить к написанию песен, как к повседневной работе – надеть костюм и брюки, словно клерк, и, засучив рукава взяться за дело. Поэтому она отправилась в Сиэтл, арендовала на месяц студию у своего друга из «Death Cab for Cutie», а сама поселилась в полном одиночестве в номере дешевенькой гостиницы с совмещенным санузлом. Вставала рано утром, делала пробежку, пила кофе и отправлялась на запись, которая длилась, как правило, часов двенадцать. Вечером в номер – книга, бокал вина и сон. И на следующий день все по новой. Это была хорошая практика, поскольку по ее признанию, она никогда до той поры не работала над новым материалом столь напряженно.
Певица снабдила альбом, который по своей концепции был продолжением «Актера», титульным заголовком «Странное милосердие» (Strange Mercy) и выпустила в свободное плавание в сентябре 2011 года. Несмотря на то, что альбом снискал ряд благожелательных откликов музыкальной прессы, Энн Кларк проявила похвальную сдержанность в оценке результатов многомесячной работы: «Не думаю, что это не самая лучшая запись, из тех, что мне предстоит сделать. Но я считаю, что это хорошая работа».


Tracks:
• 01. Chloe In The Afternoon
(Annie Clark)
• 02. Cruel
(Annie Clark)
• 03. Cheerleader
(Annie Clark)
• 04. Surgeon
(Annie Clark)
• 05. Northern Lights
(Annie Clark)
• 06. Strange Mercy
(Annie Clark)
• 07. Neutered Fruit
(Annie Clark)
• 08. Champagne Year
(Annie Clark)
• 09. Dilettante
(Annie Clark)
• 10. Hysterical Strength
(Annie Clark)
• 11. Year Of The Tiger
(Annie Clark, Sharon Clark)

Produced by John Congleton


Band:
Annie Clark – vocals, guitar, keyboards
Bobby Sparks – Minimoog, clavinet, ARP, Wurlitzer
McKenzie Smith – drum kit
Daniel Hart – violin, additional string arrangement
Evan Smith – saxophone, clarinet, flute
Brian LeBarton – additional keyboards
John Congleton – drum programming, production



Комментариев нет:

Отправить комментарий