четверг, 3 ноября 2022 г.

Stewart Copeland • The Equalizer & Other Cliff Hangers ℗ 1988

Исполнитель: Stewart Copeland
Страна: USA
Название альбома: The Equalizer & Other Cliff Hangers
Год выпуска: 1988
Жанр: Progressive Rock, Sympho Rock

Второй полнометражный именной сольный альбом американского барабанщика и композитора Стюарта Коупленда, бывшего участника британских групп «Curved Air» и «The Полиция». Стюарт Коупленд (полное имя Стюарт Армстронг Коупленд) родился в Александрии (штат Вирджиния) 16 июля 1953 года. По сложившейся в рок-н-ролле дурной традиции многие рокеры были выходцами из семей высокопоставленных военных или сотрудников спецслужб. Не был исключением из этого грустного правила и Стюарт – его отец был офицером ЦРУ. Детство он провел в Каире и Бейруте. Учился в Великобритании и Калифорнии.
За ударной установкой Коупленд с 12 лет. В своей глубоко индивидуальной манере игры на барабанах он сочетает элементы, рок-н-ролла, джаза, регги и ливанской музыки. Среди тех, кто оказал на его исполнительский почерк значительное влияние, Стюарт Коупленд называет Митч Митчела (барабанщик Джими Хендрикса), Сэнди Нельсона, Бадди Рича и Джинджера Бейкера (The Cream).
Несмотря на то, что Стюарт левша, тем не менее, он использует стандартное расположение барабанов в ударной установке. В то время когда большинство музыкантов и звукоинженеров старались добиться максимальной мощности звучания барабанов при помощи увеличения диаметра том-томов, Коупленд двигался в противоположном направлении – он добивался повышенной громкости за счет меньших по диаметру барабанов с увеличенной натяжкой мембраны (6-дюймовые октобаны «Tama») и уменьшенного до 13 дюймов размера хай-хэта. Кроме того, он активно использовал в своей работе всплесковые тарелки, которые благодаря ему обрели широкую популярность.
Стюарт Коупленд изощренный виртуоз барабанных мелочей и нюансов, и думается, что не будет большой ошибкой, если мы причислим его к величайшим рок-барабанщикам многоцветной эпохи семидесятых, таким как Карл Палмер, Джон Бонэм, Кит Мун, Ян Пейс, Нил Пирт, Билл Брафорд, Бадди Майлз или Стив Гадд.
После распада суперпопулярного трио «The Полиция» на отдельные фракции, Стюарт Коупленд оправился в творческий хадж на родину ритма Африку, и после завершения паломнической поездки на черный континент выпустил в 1985 году дебютный альбом, озаглавленный «The Rhythmatist» (Ритмист). Пластинка представляла собой официальную звуковую дорожку к одноименному документальному фильму, снятому во время африканского путешествия. В одном из животрепещущих эпизодов ленты Коупленд играет на барабанах в клетке, окруженной львами. Жаль, что это прекрасное начинание не получило дальнейшего логического развития и Коупленд так и не сыграл отчаянное соло на своей фирменной ударной установке в стальной клетке под водой, окруженной сотнями голодных белых акул. Впрочем, может, он и не собирался этого делать вовсе.
Изданный в 1988 году второй полнометражный диск бывшего полицейского барабанщика с интригующим заголовком «Уравниватель и другие захватывающие эпизоды» (The Equalizer & Other Cliff Hangers) представлял собой звуковой комплект из десяти неотредактированных музыкальных тем, написанных Стюартом Коуплендом для американского сериала «Уравнитель», в котором отставной сотрудник спецслужб, использует свои профессиональные навыки, чтобы вершить неформальное правосудие от лица невинных людей, оказавшихся в опасных для жизни ситуациях.
Несмотря на прикладной характер музыкального материала, написанного для различных эпизодов сериала и его изначальную стилистическую разрозненность, альбом, тем не менее, звучит довольно-таки цельно и можно сказать почти что увлекательно. Однако его позитивному восприятию изрядно мешает засилье цифровых синтезаторов холодного копчения и обилие законсервированных в вакууме барабанов в пластиковой упаковке.
Остается только сказать, что вся присутствующая на этом диске музыка сочинена и исполнена Стюартом Коуплендом в творческом одиночестве, ибо, как известно, истинному перфекционисту легче исполнить все самому, нежели, тщетно требовать от других музыкантов полного соответствия своему вечно исчезающему за горизонтом идеалу.


Tracks:
• 01. Lurking Solo 5:02
• 02. Music Box 2:19
• 03. Screaming Lord Cole and the Commanches 4:52
• 04. The Equalizer Busy Equalizing 3:17
• 05. Green Fingers Ten Thumbs 3:34
• 06. Archie David in Overtime 4:00
• 07. Tancred Ballet 3:20
• 08. Dark Ships 5:33
• 09. Flowershop Quintet 3:42
• 10. Rag Pole Dance 4:25


Комментариев нет:

Отправить комментарий