Страна: USA
Название альбома: Song Of Innocence
Год выпуска: 1968
Этикетка: Capitol
Жанр: Jazz Fusion, Baroque Pop, Art Pop
Формат: FLAC
Габариты: 68 MБ
Хронометраж: 00: 26:35
Доступ: Yandex
Альбом «Песня невинности» - первый параграф в списке долгоиграющих дисков, записанных американским композитором, аранжировщиком и продюсером Давидом Аксельродом. Родился он во вр. ок. Лос-Анджелесе 17 апреля 1931 года. Судя по старинной славянской фамилии немецко-еврейского происхождения, предки Давида Аксельрода, вполне возможно, были выходцами из основанного в 1794 году Хосе де Рибасом (испанским дворянином по происхождению) по Высочайшему рескрипту императрицы Екатерины II черноморского города Одессы. А может, быть из какого-то другого имперского российского города, Варшавы, ну или Вильнюса к примеру. Однако на кофейной гуще гадать не будем. У нас для этой цели цикорий имеется.
Начинал Давид со скромной роли штатного продюсера фирм грамзаписи, специализирующихся на джазе. Это была хорошая школа, хотя, наверное, лучше сказать – прекрасный университет. В качестве режиссера он работал над многими долгоиграющими дисками Джулиана Эддерли по прозвищу «Пушечное ядро», чей альбом «Accent On Africa», однажды попался нам в лапы и был испытан на художественную прочность изуверскими методами нашего сообщества.
Благодаря своим недюжинным продюсерским способностям Аксельрод стал широко известен на разломе 60-х, как в джазовых кругах, так и среди исполнителей музыки соул. Ну, а добрая репутация, как мы знаем из детских сказок для младшего дошкольного возраста, открывает новые окна возможностей для самореализации.
В декабре 1967 года продюсер американской рок-группы «Электрический чернослив» (The Electric Prunes) Давид Хассингер (обладатель премии «Грэмми» за спецэффекты, между прочим) по следам программной битловской пластинки «Духовой оркестр клуба одиноких сердец серж. Перца» задумал записать концептуальный альбом, в котором бы григорианские хоралы мирно соседствовали с лизергиновой психоделией. Для воплощения этой идеи хитроумный идальго пригласил на роль композитора и аранжировщика Давида Аксельрода, которому был выдан карт-бланш на то, чтобы в отведенных на запись финансовых рамках, делать все, что он пожелает.
В результате на свет появилась полнометражная пластинка «Электрического чернослива» под названием «Месса Фа минор». Впрочем, группа присутствовала на записи лишь номинально, поскольку с такой сложной музыкой самостоятельно справиться оказалась не способна. Всю основную работу за них проделали аврально нанятые студийные подёнщики и музыканты канадской группы «The Collectors».
Диск, представлявший собой что-то вроде религиозно-психоделической рок-оперы, исполняемой на латыни и греческом языке, был выпущен в январе 1968 года и успешно приподнялся до 135° коммерческой высоты в списке наиболее успешных альбомов Америки.
Инновационный успех Аксельрода, разбудил мирно дремавшее руководство фирмы грамзаписи «Капитолий», которой Давид служил верой и правдой, и верховное начальство выдало ему ре́корд-пе́рмит на сольный альбом. И уж он-то знал, как ему на звуковой плоскости диска творчески разгуляться, ибо в музыкальных идеях у него недостачи не наблюдалось. На своем дебютном альбоме Давид Аксельрод решил записать звуковое сопровождение к мистическим стихам английского поэта 18-го века Уильяма Блейка. При чем сами поэтические произведения на записи, как ни странно, остались за кадром. Но в этом-то и весь авангард. В благоприятных условиях, слушатель, при наличии желания и мелодекламационных способностей, мог озвучить поэтическую лирику Блейка и самостоятельно. В музыке этого альбома Аксельрод, при помощи сводного оркестра из 33 человек, соединил упругий бит ритм-н-блюза с изящными завитками барокко, а соул, фанк и джаз с вагнеровским драматизмом и импрессионизмом в духе Стравинского.
Альбом, по свидетельским показаниям современников, получился уникальным для своего времени. Майлз Дэвис слушал этот диск, прежде чем приступил к работе над своим эпохальным полотном «Bitches Brew», журнал «Billboard» назвал пластинку «эстетической смесью музыки и философии… наполненной мистикой, творчеством и переменами». Именно в рецензии на этот альбом в музыкальной прессе впервые был употреблен термин «джаз-фьюжн».
Впрочем, не обошлось и без ложечки дёгтя в бочонке с мёдом - кое-кто из критиков считал пластинку глупой, безвкусной и претенциозной. А Пол Крэш из «Stereo Review», и вовсе не полез за словом в карман: «только самая необразованная публика будет увлечена горами мистической чепухи, которые окружает этих пищащих музыкальных мышей».
Говорят, что Джордж Харррисон хотел заключить с Давидом Акселродом контракт, чтобы тиражировать его записи на принадлежащей группе «The Битлз» пластиночной фирме «Apple рекорды́». Такое похвальное стремление, было впрочем, вполне в духе задумчивого битла, выпустившего в ноябре 1968 года, буквально через пару недель после выхода «Песни невинности» Аксельрода, свой самый необычный альбом «Wonderwall Music». Но что-то, видать, не срослось.
И в связи с этим историческим фактом, невольно напрашивается сравнительное сопоставление Давида Аксельрода с пресловутым «пятым билом» продюсером феноменальной ливерпульской четверки Джорджем Мартином. Первый из них был талантливым новатором, смело идущим вперед своим собственным путём. А второй - до поры до времени, неприметным и ничем не выделяющимся продюсером, пока наконец, волею случая ему не выпал счастливый шанс попасть в верхний эшелон шоу-бизнеса. Правда, случилось это исключительно благодаря коллективному музыкальному дарованию «The Битлз». Самое смешной, что Мартин поначалу наотрез отказывался считать их мало-мальски достойной внимания группой, и ни за что бы в жизни не подписал бы с ними контракт на запись, если бы на него всерьез не надавило вышестоящее начальство.
Очень жаль, что судьба не поменяла Джорджа Мартина и Давида Аксельрода местами. Тогда бы альбомы «The Битлз» звучали совершенно по иному, и даже, возможно, сама четверка не развалилась бы из-за бесконечных междоусобных дрязг. Хотя, наверное, вряд ли. Как говорил когда-то один мудрый тусовочный пипл: «Мечтать – не вредно. Но обламываться – полезнее».
Благодаря своим недюжинным продюсерским способностям Аксельрод стал широко известен на разломе 60-х, как в джазовых кругах, так и среди исполнителей музыки соул. Ну, а добрая репутация, как мы знаем из детских сказок для младшего дошкольного возраста, открывает новые окна возможностей для самореализации.
В декабре 1967 года продюсер американской рок-группы «Электрический чернослив» (The Electric Prunes) Давид Хассингер (обладатель премии «Грэмми» за спецэффекты, между прочим) по следам программной битловской пластинки «Духовой оркестр клуба одиноких сердец серж. Перца» задумал записать концептуальный альбом, в котором бы григорианские хоралы мирно соседствовали с лизергиновой психоделией. Для воплощения этой идеи хитроумный идальго пригласил на роль композитора и аранжировщика Давида Аксельрода, которому был выдан карт-бланш на то, чтобы в отведенных на запись финансовых рамках, делать все, что он пожелает.
В результате на свет появилась полнометражная пластинка «Электрического чернослива» под названием «Месса Фа минор». Впрочем, группа присутствовала на записи лишь номинально, поскольку с такой сложной музыкой самостоятельно справиться оказалась не способна. Всю основную работу за них проделали аврально нанятые студийные подёнщики и музыканты канадской группы «The Collectors».
Диск, представлявший собой что-то вроде религиозно-психоделической рок-оперы, исполняемой на латыни и греческом языке, был выпущен в январе 1968 года и успешно приподнялся до 135° коммерческой высоты в списке наиболее успешных альбомов Америки.
Инновационный успех Аксельрода, разбудил мирно дремавшее руководство фирмы грамзаписи «Капитолий», которой Давид служил верой и правдой, и верховное начальство выдало ему ре́корд-пе́рмит на сольный альбом. И уж он-то знал, как ему на звуковой плоскости диска творчески разгуляться, ибо в музыкальных идеях у него недостачи не наблюдалось. На своем дебютном альбоме Давид Аксельрод решил записать звуковое сопровождение к мистическим стихам английского поэта 18-го века Уильяма Блейка. При чем сами поэтические произведения на записи, как ни странно, остались за кадром. Но в этом-то и весь авангард. В благоприятных условиях, слушатель, при наличии желания и мелодекламационных способностей, мог озвучить поэтическую лирику Блейка и самостоятельно. В музыке этого альбома Аксельрод, при помощи сводного оркестра из 33 человек, соединил упругий бит ритм-н-блюза с изящными завитками барокко, а соул, фанк и джаз с вагнеровским драматизмом и импрессионизмом в духе Стравинского.
Альбом, по свидетельским показаниям современников, получился уникальным для своего времени. Майлз Дэвис слушал этот диск, прежде чем приступил к работе над своим эпохальным полотном «Bitches Brew», журнал «Billboard» назвал пластинку «эстетической смесью музыки и философии… наполненной мистикой, творчеством и переменами». Именно в рецензии на этот альбом в музыкальной прессе впервые был употреблен термин «джаз-фьюжн».
Впрочем, не обошлось и без ложечки дёгтя в бочонке с мёдом - кое-кто из критиков считал пластинку глупой, безвкусной и претенциозной. А Пол Крэш из «Stereo Review», и вовсе не полез за словом в карман: «только самая необразованная публика будет увлечена горами мистической чепухи, которые окружает этих пищащих музыкальных мышей».
Говорят, что Джордж Харррисон хотел заключить с Давидом Акселродом контракт, чтобы тиражировать его записи на принадлежащей группе «The Битлз» пластиночной фирме «Apple рекорды́». Такое похвальное стремление, было впрочем, вполне в духе задумчивого битла, выпустившего в ноябре 1968 года, буквально через пару недель после выхода «Песни невинности» Аксельрода, свой самый необычный альбом «Wonderwall Music». Но что-то, видать, не срослось.
И в связи с этим историческим фактом, невольно напрашивается сравнительное сопоставление Давида Аксельрода с пресловутым «пятым билом» продюсером феноменальной ливерпульской четверки Джорджем Мартином. Первый из них был талантливым новатором, смело идущим вперед своим собственным путём. А второй - до поры до времени, неприметным и ничем не выделяющимся продюсером, пока наконец, волею случая ему не выпал счастливый шанс попасть в верхний эшелон шоу-бизнеса. Правда, случилось это исключительно благодаря коллективному музыкальному дарованию «The Битлз». Самое смешной, что Мартин поначалу наотрез отказывался считать их мало-мальски достойной внимания группой, и ни за что бы в жизни не подписал бы с ними контракт на запись, если бы на него всерьез не надавило вышестоящее начальство.
Очень жаль, что судьба не поменяла Джорджа Мартина и Давида Аксельрода местами. Тогда бы альбомы «The Битлз» звучали совершенно по иному, и даже, возможно, сама четверка не развалилась бы из-за бесконечных междоусобных дрязг. Хотя, наверное, вряд ли. Как говорил когда-то один мудрый тусовочный пипл: «Мечтать – не вредно. Но обламываться – полезнее».
Tracks:
• 01. Urizen 3:56
(David Axelrod)
• 02. Holy Thursday 5:30
(David Axelrod)
• 03. The Smile 3:25
(David Axelrod)
• 04. A Dream 2:26
(David Axelrod)
• 05. Song of Innocence 4:32
(David Axelrod)
• 06. Merlin's Prophecy"2:43
(David Axelrod)
• 07. The Mental Traveler 4:03
(David Axelrod)
• 01. Urizen 3:56
(David Axelrod)
• 02. Holy Thursday 5:30
(David Axelrod)
• 03. The Smile 3:25
(David Axelrod)
• 04. A Dream 2:26
(David Axelrod)
• 05. Song of Innocence 4:32
(David Axelrod)
• 06. Merlin's Prophecy"2:43
(David Axelrod)
• 07. The Mental Traveler 4:03
(David Axelrod)
Produced by David Axelrod
Band:
• David Axelrod – arranger, producer, vocals
• Benjamin Barrett – musician
• Arnold Belnick – musician
• Harry Bluestone – violin
• Bobby Bruce – musician
• Al Casey – guitar
• Gary Coleman – background vocals
• Douglas Davis – musician
• Alvin Dinkin – musician
• Gene Estes – percussion
• Anne Goodman – musician
• Freddie Hill – trumpet
• Bill Hinshaw – musician
• Harry Hyams – musician
• Carol Kaye – bass
• Raphael Kramer – musician
• Richard Leith – trombone
• Arthur Maebe – horn
• Leonard Malarsky – musician
• Lew McCreary – horn
• Ollie Mitchell – trumpet
• Gareth Nuttycombe – musician
• Earl Palmer – drums
• Don Randi – conductor, organ, piano
• Allen Di Rienzo – musician
• Howard Roberts – guitar
• Vincent de Rosa – horn
• Nathan Ross – musician
• Henry Roth – musician
• Myron Sandler – musician
• Harold Schneier – musician
• Sid Sharp – musician
• Jack Shulman – musician
• Henry Sigismonti – wind instrument
• Marshall Sosson – musician
• Tony Terran – musician
• Pete Wyant – musician
• Tibor Zelig – musician
• David Axelrod – arranger, producer, vocals
• Benjamin Barrett – musician
• Arnold Belnick – musician
• Harry Bluestone – violin
• Bobby Bruce – musician
• Al Casey – guitar
• Gary Coleman – background vocals
• Douglas Davis – musician
• Alvin Dinkin – musician
• Gene Estes – percussion
• Anne Goodman – musician
• Freddie Hill – trumpet
• Bill Hinshaw – musician
• Harry Hyams – musician
• Carol Kaye – bass
• Raphael Kramer – musician
• Richard Leith – trombone
• Arthur Maebe – horn
• Leonard Malarsky – musician
• Lew McCreary – horn
• Ollie Mitchell – trumpet
• Gareth Nuttycombe – musician
• Earl Palmer – drums
• Don Randi – conductor, organ, piano
• Allen Di Rienzo – musician
• Howard Roberts – guitar
• Vincent de Rosa – horn
• Nathan Ross – musician
• Henry Roth – musician
• Myron Sandler – musician
• Harold Schneier – musician
• Sid Sharp – musician
• Jack Shulman – musician
• Henry Sigismonti – wind instrument
• Marshall Sosson – musician
• Tony Terran – musician
• Pete Wyant – musician
• Tibor Zelig – musician
Комментариев нет:
Отправить комментарий