В шестидесятых годах прошлого столетия студия звукозаписи «EMI» на Эбби-роуд в технологическом отношении была отнюдь не самым совершенным предприятием по производству музыкальных фонограмм в Лондоне. И, честно говоря, довольно отсталой, по сравнению с американскими аналогами, где давно уже практиковали запись на 8-дорожечные студийные магнитофоны, а не на четырехдорожечные как в Британии. Да и частотные характеристики выпускаемого в США винила были не в пример выше. Участники «The Битлз» безуспешно пытались добиться от своего продюсера Джорджа Мартина столь же качественной передачи низких частот на своих пластинках. Но результат был не удовлетворительный.
Битлы были воодушевлены звучанием фонограмм, записанных в американской студии «Stax», располагавшейся в переоборудованном кинотеатре на МакЛемор авеню в Мемфисе. На записях в помещении студии получался характерный сырой и глубокий звук, который с первых аккордов узнавали любители музыки соул. И хотя студия использовала всего лишь четыре раздельные дорожки для музыкальных партий, но ливерпульский квартет страстно мечтал поработать над своим новым, седьмым по счету альбомом, именно на этой легендарной фабрике по производству мировых хитов.
В марте 1966 года Эпштейну было поручено связаться с продюсером «Stax» Джимом Стюартом и обговорить с ним возможность совместной работы над новым альбомом «The Битлз». Однако от этой идеи пришлось отказаться в связи с протестами местных жителей не желающих оказаться в эпицентре битломании. Попытались договориться с «Hitsville USA» фирмы грамзаписи «Motown» в Детройте и с «Atlantic Studios» в Нью-Йорке. Однако в силу неизвестных причин эти попытки не увенчались успехом.
Так, что пришлось ограничиться родными шпинатами и снова работать с Джорджем Мартином. Тем не менее, из этого эпизода, становится ясно, что уже в начале 1966 года битлы не особенно цеплялись за продюсерскую «юбку» м-ра Мартина и отнюдь не считали его полноправным «пятым битлом», без участия, которого, их записи перестанут быть успешными. Отнюдь. Наоборот, уже тогда они отдавали себе отчет, что он излишне консервативен, чтобы идти в ногу с их новаторскими музыкальными идеями.
К счастью, на должность звукооператора во время работы над новым альбомом был приглашен выдающийся профессионал Джефф Эмерик. Без его неоспоримого вклада, диск «Револьвер» никогда не был бы таким, каким мы его знаем сегодня. И если бы в одной команде с Эмериком работал (почему бы не помечтать?) феноменально талантливый продюсер Давид Аксельрод из фирмы грамзаписи «Capitol Records», выпускающей битловские диски в Северной Америке, то альбом «Револьвер» был бы не просто шедевром, а фантастическим по своей красоте бриллиантом, венчающим дискографию «The Beatles». Впрочем, он и сейчас такой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий