пятница, 30 июня 2023 г.

The Undertakers Circus • Ragnarock ℗ 1973

Исполнитель: The Undertakers Circus
Страна: Norway
Название альбома: Ragnarock
Год выпуска: 1973
Этикетка: Pan Records
Жанр: Jazz_rock #Progressive_Rock
Формат: FLAC
Габариты: 228 MБ
Хронометраж: 00:35:34
Доступ: Mega

Адептам классического джаз-рока, которые затерли до дыр свои виниловые артефакты с музыкой вечнозеленых зачинателей данного жанра, таких как «Чикаго» и «Кровь, пот и слезы» и которым изрядно поднадоело тоталитарное засилье английского языка в мире рок-н-ролла, возможно, придется по душе творчество группы «The Undertakers Circus» из норвежского городка Лиллестрёма, расположенного в 18 километрах от Осло. Город, как город – провинциальная дыра, с населением около дюжины тысяч человек, возникшая вокруг лесопилки. Из особых примет – лишь знаменитый джазовый контрабасист Арилд Андерсен, умудрившийся появится в этом местечке на белый свет.
Коллектив «The Undertakers Circus» сформировался в 1967 году и, несмотря на «весёленькое» англосаксонское имечко (в переводе на русский оно означает «Цирк гробовщиков») и дебютную виниловую «сорокапятку» «Little Boy Blue/ Gotta Get Away», выпущенную в 1968 году на наречии Шекспира (изрядно исковерканном со времени написания «Гамлета») вошел в историю норвежского рока как один из первопроходцев творчества на родном языке. Законодателями рок-н-рольной моды в те времена были англичане и американцы, а прочие европейцы ощущали себя глухой провинцией, а потому слепо копировали чужие музыкальные разработки. Петь же на родном языке считалось ярко выраженным признаком дурного вкуса и непроходимой деревенщины. Пробить брешь в глухой стене средневекового мракобесия и снобизма удавалось, к сожалению, не каждому талантливому музыканту. Но, в конце концов, прогрессивные тенденции все же восторжествовали.
Музыкантам-гробовщикам было трудно вдвойне: мало того, что они пели на норвежском, так они еще, помимо интереса к родной истории и мифологии, в отдельных своих текстах выступали за политические перемены и социальную справедливость. Второй сингл «Riil kjntri muzik/Menuet silikose», изданный группой в феврале 1972 года саркастически измывался над музыкальным снобизмом, свойственным невзыскательной части аудитории и некоторым артистам. И хотя этот диск, с музыкальной точки зрения, был не характерен для индивидуального почерка коллектива (он был основан на кантри-мелодии «Nashville Cats» из репертуара «The Lovin' Spoonful»), но с восторгом был встречен публикой и стал для группы большим хитом в Норвегии, не допрыгнув до верхушки местного списка популярности всего лишь одну ступеньку.
На волне успеха был запущен в производство дебютный полноформатный альбом, озаглавленный по окончании работы над ним «Ragnarock». Название диска – это игра слов, искаженное написание древнескандинавского слова Ragnarök, что означает «судьба владык», но, на русский традиционно переводится как «Сумерки богов». Под этим понятием подразумевается гибель богов и всего мира, как трагические последствие битвы между богами и хтоническими чудовищами (от греч. χθών «земля, почва»), под коими подразумеваются обитатели преисподней.
В роли производителя альбома выступил Джонни Сареуссен – именитый норвежский продюсер и басист, бывший участник рок-группы «The Vanguards». Джонни – личность для норвежского рока, без всякого преувеличения, уникальная: в период с 1966 по 2018 годы он срежиссировал четыре с лишним сотни музыкальных дисков. Тут любой Джордж Мартин (чьи достижения были явно преувеличены на гребне волны коммерческого успеха «The Битлз») не то, что позавидует – локти до костей себе искусает от такой недюжинной плодовитости. Список одних только альбомов групп, записанных в семидесятых под руководством Джонни Сареуссена, заставляет произносить имя этого персонажа с почтительным придыханием: «Visvas», «Prudence», «Ríó Tríó», «Tobben & Ero», «Riksteatre», «Frisk Luft», «Those Five», «Tone Ringen», «Twilights», «The Firebeats», «Knutsen & Ludvigsen», «Aunt Mary», «Kirsti & Benny», «Hege Tunaal», «Difference», «Øystein Sunde», «Enemies», «Wiik & Winje», «Snoopy Band», «Vidar Sandbeck», «Barock», «Jonas Fjeld Band», «Wenche Myhre», «3 Busserulls», «KM Myrland», «New Jordal Swingers», «Lion & The Lamb». Правда, честно говоря, большую часть этих имен я отродясь не слыхивал, но это мало что меняет по большому счету.
В 1975 году на полках музыкальных салонов появился второй альбом группы с заголовком «Bread & Circus». Продюсером в этот раз назначили Нильса Бьярне Квама. Из первоначальных одиннадцати участников, в наличии при записи этого диска остались только четверо музыкантов. Вскоре после этого группа распалась. Правда несколько раз группа воссоединялась для живых выступлений. Но все это слишком отдавало нафталинным запахом ретро-ностальгии, чтобы относится к данным фактам чересчур серьезно.
Нам осталось только перечислить тех музыкантов, что принимали участие в записи первого альбома «The Undertakers Circus». Итак: Тор С. Грени (вокал), Пер Кристиан Линдстад (гитара), Фрэнк Мирсет (гитара, вокал), Стейн Гудмундсен (вокал, конги), Эрик Тун (бас), Фроде Килдал (ударные), Ойстейн Бьёрк (труба), Джонни Торп (тромбон), Кьелл Кристофферсен (труба), Ивар Ховден (саксофон) и Вигго Нильсен (тромбон). Также в качестве гостей были приглашены: Арильд Став (саксофон), Свейн Грени (флейта) и Эрл Уилсон (конги).


Tracks:
• 01. Ragnarock 3:02
• 02. Løfte 3:58
• 03. Nettenes Prinsesse 2:44
• 04. På Stiklestad 7:52
• 05. Nå Sitter Vi Og Venter 5:11
• 06. Menuett Silikose 2:08
• 07. 2007 4:11
• 08. Arbeidsløs Jul Igjen 2:50
• 09. Mor Norge 3:20

Produced by Johnny Sareussen


Undertakers Cirkus:
Thor S. Greni - Vocals
Stein Gudmundsen - Vocals, Congas
Per Kristian Lindstad - Guitar
Frank Myrseth - Guitar
Egil Berg - Piano
Erik Thoen - Bass
Frode Kildal - Drums
Svein Greni - Flute
Arild Stav - Alto Saxophone
Ivar Hovden - Tenor Saxophone < br/> • Johnny Torpe - Trombon
Wiggo Nilsen - Trombon
Kjell Kristoffersen - Trumpet
Øystein Bjørk - Trumpet



Комментариев нет:

Отправить комментарий