среда, 31 января 2024 г.

America • Homecoming ℗ 1972

Исполнитель: America
Страна: USA
Название альбома: Homecoming
Год выпуска: 1972
Этикетка: Warner Bros.
Жанр: Soft Rock, Folk Rock, Pop Rock
Формат: FLAC
Габариты: 185 MБ
Хронометраж: 00:33:35
Доступ: Yandex

Англо-американское трио «America», было сформировано в 1969 году в Лондоне детьми военнослужащих военно-воздушных сил США, расквартированных на базе в Южном Руислипе (51°33′21″ с.ш. 00°22′57″ з.д.), неподалеку от британской столицы. Как видим, теория о том, что большинство рок-музыкантов были выходцами из милитаристских семей и отпрысками сотрудников спецслужб, не может быть опровергнута в данном конкретном случае.
Славное было в ту пору время: только-только отгремел легендарный фестиваль в Вудстоке, явив миру новых музыкальных героев, феноменальный квартет всеобщих ливерпульских любимцев еще не успел, как следует разбежаться из битловской коммуналки по своим индивидуальным квартирам, безжалостно выпилив ножовкой причитающийся им по наследству персональный кусок славы.
Заброшенные судьбой на Британские острова (без всякого с ее стороны злого умысла и прочих латентных диверсионных целей), американские парни не избежали увлечения рок-н-роллом и сколотили трансатлантическую вокально-инструментальную команду, в которой самозабвенно распевали на три голоса песни собственного сочинения. Пометавшись поначалу ради приличия между набившей оскомину «жукообразностью» и явной склонностью к акустическому квартету «Кросби, Стиллз, Нэш и Янг» (не менее феноменальному, впрочем), из всех имеющихся вариантов, музыканты, в конце концов, выбрали последний и окончательно взяли его в качестве основного образца для вдохновенного подражания.
Понимая, что, исполняя на исконной земельке островных британцев, модный в ту пору в Штатах стилистический сплав мягкого рока и фолка, невольно напрашивающихся обвинений в американофильстве им избежать не удастся, свои заокеанские музыкальные симпатии участники ансамбля скрывать не стали, а цинично выставили напоказ, назвав свое акустическое трио «Америка».
В 1971 году группа выпустила одноименный дебютный альбом, и их успешная история звукозаписи, растянувшаяся на несколько десятилетий, началась. Несмотря на то, что группа собирала стадионы, а их альбомы регулярно пробивались в верхнюю часть американского списка популярности, а может быть как раз именно в силу этого обстоятельства, слушать, по большому счету, можно (хотя и с трудом) лишь первые три альбома. Особенно, если на дворе ненастный осенний день, когда за окном уныло рингостаррит беспробудный дождь, а под рукой добрая склянка эликсира, уносящего прочь любые печали.
Остальная же фонографическая продукция группы - труднопроходимый тест на усидчивость, долготерпение и невосприимчивость к внешним звуковым раздражителям. А на это способен не каждый. Ну, разве, что Бэтмен или Штирлиц. Данная характеристика относится в полной мере также и к тем шести полнометражным дискам, на записи которых коллектив взял в свои «ежовые рукавицы» легендарный представитель рок-н-рольного эпоса Великий и Ужасный, словно Гудвин, гениальный «жукопроизводитель» Джордж Мартин. Впрочем, со своей маркетинговой ролью «свадебного генерала» он справился превосходно – продажи поначалу пошли вверх, чего нельзя сказать о качестве альбомных внутренностей.
Но, не это главное. С музыкой группы все более или менее понятно. Но для меня лично на протяжении многих лет было величайшей загадкой, почему в дискографии «Америки» названия многих альбомов начинаются с латинской буквы «H». Таковых я насчитал 14 из 28 альбомов (включая сборники и концертные программы). Причем в период с 1972 по 1977 годы 7 долгоиграющих дисков подряд (!) начинаются именно с этой буквы алфавита. И вот только теперь, как мне кажется, я подошел вплотную к разгадке.
Но обо всем по порядку. Начнем, как водится издалека. В ноябре 1971 года потомки американских милитаристов, известные нам под именем «Америка», выпустили свой первый сингл с записью песни «A Horse With No Name» (Безымянная лошадь). Песня была написана по мотивам двух живописных полотен: картины Сальвадора Дали, на которой была изображена пустыня и холста М.К. Эшера с запечатленной на нём лошадью. Как объяснил автор песни Дьюи Баннелл: «Лошадь без имени» была «метафорой средства передвижения, позволяющего уйти от жизненной суеты в тихое, мирное место».
Песня была запрещена к трансляции на ряде американских радиостанций, поскольку там свирепствовала капиталистическая цензура и тамошние реакционные держиморды усмотрели в ней пропаганду злоупотребления наркотиками, поскольку в американском языке слово «лошадь» и «героин» начинаются с одной буквы. Какой-то не особо продвинутый этот американский язык, если в нем для «лошади» даже своей собственной буквы не нашлось. Оно и понятно ведь в русской азбуке 32 с половиной буквы, в заокеанском алфавите - всего лишь 26.
Но, как бы там не было «Безымянная лошадь», несмотря на империалистические козни, все-таки смогла подняться на вершину американского списка самых продаваемых одиночных пластинок, столкнув с пьедестала гениальный шедевр Нила Янга «Золотое сердце». Ирония судьбы – не иначе, ведь музыкальная пресса изрядно критиковала «Лошадь» за сходство с творчеством Нила Янга, а некоторые неискушенные слушатели и вовсе думали, что это его песня.
Самое смешное, что американские ретрограды, с успехом находящие черную кошку в любой темной комнате, были абсолютно правы – «Безымянная лошадь», действительно представляла собой закамуфлированную пропаганду наркотиков (КоАП РФ Статья 6.13). Английское слово «horse» (лошадь) начинается с латинской буквы «H», также как и слово «heroin» (героин). Поэтому незаконные потребители наркотических средств, в целях конспирации, используют слово «лошадь» в качестве замены слову «героин». Кроме того, для аналогичной кодировки, используется также следующие английские слова и выражения, содержащие букву «H»: Big H, Hero, Hera, Hell Dust, Big Harry, Captain H, Hercules.
Поэтому, вполне логично предположить, что по молодости лет максималисты из «Америки» в отместку консерваторам из шоу-бизнеса, придерживающихся традиционных американских ценностей, решили с тех пор называть свои долгоиграющие пластинки не иначе, как только с тамошней буквы «Н». Иного логически обоснованного объяснения этому странному феномену на горизонте пока что не видно.


Tracks:
• 01. Ventura Highway 3:32
(Dewey Bunnell)
• 02. To Each His Own 3:13
(Gerry Beckley)
• 03. Don't Cross The River 2:30
(Dan Peek)
• 04. Moon Song 3:41
(Dewey Bunnell)
• 05. Only In Your Heart 3:16
(Gerry Beckley)
• 06. Till The Sun Comes Up Again 2:12
(Gerry Beckley)
• 07. Cornwall Blank 4:19
(Dewey Bunnell)
08. Head and Heart 3:49
(John Martyn)
• 09. California Revisited 3:03
(Dan Peek)
• 10. Saturn Nights 3:31
(Dan Peek)

Produced by America


America:
Dan Peek - guitar, keyboards, vocals
Gerry Beckley - guitar, keyboards, vocals, bass guitar (06, 08)
Dewey Bunnell - guitar, vocals, percussion (08)
Joe Osborn - bass guitar
Hal Blaine - drums, percussion
• +
Gary Mallaber - drums and percussion (06)
Henry Diltz - banjo (03)



Комментариев нет:

Отправить комментарий