Страна: UK
Название альбома: Drive My Car
Год выпуска: 2024
Жанр: Americana, Tulsa Sound
Седьмой по порядку номеров сольный альбом в звуковой копилке бывшего бас-гитариста британской группы «The Rolling Stones» Билла Уаймана. За шестьдесят с лишним лет музыкальной карьеры на развлекательной ниве «роллинги» с успехом преодолели колоссальный путь от хулиганствующих молодчиков, делающих себе имя при помощи вереницы скандальных выходок до замшелых реликтовых бронтозавров, удостоенных рыцарских почестей от британской монархии за выдающийся вклад в развитие рок-н-ролла. Хотя правильней было именовать это не рок-н-роллом, а шоу-бизнесом, но царствующие особы обычно страшно далеки от народа и в наших низменных реалиях, как правило, разбираются не особенно успешно.
Билл Уайман (настоящее имя Уильям Джордж Перкс) присоединился к любительскому ансамблю «Роллинг Стоунз» в декабре 1962 года. В то время он был уже солидным женатым дядькой, которому стукнуло 26 лет от роду, тогда как возраст остальных участников группы не перевалил ещё за двадцатую отметку. За плечами у Уаймана было трудное детство и три года службы в королевских военно-воздушных силах, в том числе и на военной базе в оккупированной Западной Германии. На немецкой земле он стал свидетелем зарождения рок-н-ролла в Европе, купил свою первую гитару и начал практиковаться на ней, пока, наконец, не понял, что бас-гитара ему гораздо ближе как музыкальный инструмент.
Прежде, чем стать частью «Перекати-камешков» Уайман успел поиграть в нескольких профессиональных составах и считался к тому времени вполне респектабельным музыкантом. Поэтому решение присоединиться к группе далось ему отнюдь не просто. Билла Уаймана воротило от показных урловских замашек и гопняцких развлечений отмороженной троицы Джонс-Джаггер-Ричард, которые проживали тогда в съемной квартире в Лондоне и вели себя, оторвавшись от своих семейств, как последние придурки. Кроме того, общий исполнительский уровень группы желал много лучшего, да и музыка, которую они исполняли, не вызывала у опытного музыканта особого восторга. Но в них, все же что-то было… Что-то особенное. И после некоторых раздумий Билл Уайман решил рискнуть. И не прогадал. Что-что, а внутренний голос его не обманул.
После трех декад пребывания в перекати-группе Билл Уайман окончательно покинул «The Rolling Stones» в 1993 году. Но, ещё находясь в недрах коллектива, и будучи недоволен узурпацией авторского пространства закадычной сочинительской двоицей «Джаггер-Ричардс», успешно присваивающей чужие идеи и находки, бас-гитарист «Камней» не устоял от соблазна самореализации на стороне и записал полдесятка полнометражных сольных альбомов. После выпуска первого из них в 1974 году, Билл Уайман, по его собственному признанию был немало удивлен, что заработал на своей индивидуальной пластинке больше, нежели на музыке «Роллинг Стоунз» того же периода.
Собственные диски Билла Уаймана мало пересекались по звучанию с творчеством материнского коллектива. С одной стороны они были проще и доступнее широкому кругу слушателей - «одинокий камень», как Уайман сам себя порой называл, в противовес показушной рок-н-рольности «роллингов» не гнушался использовать элементы коммерческой эстрады в своем персональном творчестве. С другой стороны индивидуальные творения Уаймана стилистически были более разнообразны, нежели от него можно было бы ожидать после стольких лет пребывания в ансамбле, бескомпромиссных, как тогда считалось, рок-н-рольных бунтарей. Нужно признать – умел-таки (этого не отнимешь) бас-гитарист «Камешков» потрафить, как ортодоксальным рокерам, так и невзыскательным любителям популярных шлягеров.
Свой нынешний сольный альбом 87–летний экс-роллинг, озаглавил «Drive My Car», что сразу вызывает невольные ассоциации с одноименной песней «Битлз» из альбома «Резиновая душа» 1966 года. Творение Уаймана к указанному выше битловскому сочинению не имеет ровным счетом никакого отношения, но с коммерческой точки зрения, идея использовать названия, ранее засветившиеся в ударных песенных боевиках - находка не только блестящая, но и остроумная, поскольку служит дополнительной рекламой без всяких материальных издержек.
По своему звучанию и общему эстетическому подходу свежее индивидуальное творение заметно отличается от своего альбомного предшественника девятилетней давности. Новый диск Билла Уаймана нарочито прост по звуку, и видимо, принципиально лишен глянцевых изысков звукозаписи и напыщенной цветастости аранжировок. Выставленные напоказ минимализм и аскетичность – словно изящно сложенный кукиш в кармане, предназначенный Джаггеру с оставшимися в строю группенгеносе, в меру возраста активно борющихся при помощи новомодно-умных технологий за стремительно ускользающую сквозь пальцы рок-н-рольную вечнозеленость.
Билл Уайман не стал пользоваться цифровым вокальным макияжем и оставил свой стариковский голос таким, какой он есть на самом деле, и тем самым превратил свои нескрываемые пенсионерские недостатки в неоспоримые достоинства, присущие глубоко олдовому возрасту. Мало того, на сей раз, он не упражнялся в многогранности и полистиличности, а, просто, не мудрствуя лукаво, позаимствовал музыкальную «формулу успеха» у легендарного американского гитариста Джей Джей Кейла и равномерным слоем размазал ее по всем без исключения композициям новой пластинки. Конечно, Уайман слегка адаптировал заимствованную манеру под свои индивидуальные особенности, но в целом воспроизвел ее довольно органично, причем, без натужного пафоса и ненужной отсебятины. Да, безусловно, нужно признать, что это насквозь вторичная пластинка – но, именно в этом и состоит ее основная прелесть, как ни крути.
Альбом «Веди мою машину» - это без малого 35 минут музыки, выполненной в едином ключе, в специфическом стиле Джей Джей Кейла, которому не раз «доставалось на орехи» от максималистски настроенной музыкальной критики, обвинявшей его в скудости творческих замыслов. Что, в общем-то, не так уж далеко от истины. Однако сейчас, когда старым рокерам «не до жиру», приверженность музыкальным идеям Кейла, который стремился по возможности существовать в стороне от фарватера шоу-бизнеса, скорее плюс, нежели минус. Какой-никакой, а все же возврат к корням рок-н-ролла. Пусть, и не очень идентичного натуральному.
Билл Уайман (настоящее имя Уильям Джордж Перкс) присоединился к любительскому ансамблю «Роллинг Стоунз» в декабре 1962 года. В то время он был уже солидным женатым дядькой, которому стукнуло 26 лет от роду, тогда как возраст остальных участников группы не перевалил ещё за двадцатую отметку. За плечами у Уаймана было трудное детство и три года службы в королевских военно-воздушных силах, в том числе и на военной базе в оккупированной Западной Германии. На немецкой земле он стал свидетелем зарождения рок-н-ролла в Европе, купил свою первую гитару и начал практиковаться на ней, пока, наконец, не понял, что бас-гитара ему гораздо ближе как музыкальный инструмент.
Прежде, чем стать частью «Перекати-камешков» Уайман успел поиграть в нескольких профессиональных составах и считался к тому времени вполне респектабельным музыкантом. Поэтому решение присоединиться к группе далось ему отнюдь не просто. Билла Уаймана воротило от показных урловских замашек и гопняцких развлечений отмороженной троицы Джонс-Джаггер-Ричард, которые проживали тогда в съемной квартире в Лондоне и вели себя, оторвавшись от своих семейств, как последние придурки. Кроме того, общий исполнительский уровень группы желал много лучшего, да и музыка, которую они исполняли, не вызывала у опытного музыканта особого восторга. Но в них, все же что-то было… Что-то особенное. И после некоторых раздумий Билл Уайман решил рискнуть. И не прогадал. Что-что, а внутренний голос его не обманул.
После трех декад пребывания в перекати-группе Билл Уайман окончательно покинул «The Rolling Stones» в 1993 году. Но, ещё находясь в недрах коллектива, и будучи недоволен узурпацией авторского пространства закадычной сочинительской двоицей «Джаггер-Ричардс», успешно присваивающей чужие идеи и находки, бас-гитарист «Камней» не устоял от соблазна самореализации на стороне и записал полдесятка полнометражных сольных альбомов. После выпуска первого из них в 1974 году, Билл Уайман, по его собственному признанию был немало удивлен, что заработал на своей индивидуальной пластинке больше, нежели на музыке «Роллинг Стоунз» того же периода.
Собственные диски Билла Уаймана мало пересекались по звучанию с творчеством материнского коллектива. С одной стороны они были проще и доступнее широкому кругу слушателей - «одинокий камень», как Уайман сам себя порой называл, в противовес показушной рок-н-рольности «роллингов» не гнушался использовать элементы коммерческой эстрады в своем персональном творчестве. С другой стороны индивидуальные творения Уаймана стилистически были более разнообразны, нежели от него можно было бы ожидать после стольких лет пребывания в ансамбле, бескомпромиссных, как тогда считалось, рок-н-рольных бунтарей. Нужно признать – умел-таки (этого не отнимешь) бас-гитарист «Камешков» потрафить, как ортодоксальным рокерам, так и невзыскательным любителям популярных шлягеров.
Свой нынешний сольный альбом 87–летний экс-роллинг, озаглавил «Drive My Car», что сразу вызывает невольные ассоциации с одноименной песней «Битлз» из альбома «Резиновая душа» 1966 года. Творение Уаймана к указанному выше битловскому сочинению не имеет ровным счетом никакого отношения, но с коммерческой точки зрения, идея использовать названия, ранее засветившиеся в ударных песенных боевиках - находка не только блестящая, но и остроумная, поскольку служит дополнительной рекламой без всяких материальных издержек.
По своему звучанию и общему эстетическому подходу свежее индивидуальное творение заметно отличается от своего альбомного предшественника девятилетней давности. Новый диск Билла Уаймана нарочито прост по звуку, и видимо, принципиально лишен глянцевых изысков звукозаписи и напыщенной цветастости аранжировок. Выставленные напоказ минимализм и аскетичность – словно изящно сложенный кукиш в кармане, предназначенный Джаггеру с оставшимися в строю группенгеносе, в меру возраста активно борющихся при помощи новомодно-умных технологий за стремительно ускользающую сквозь пальцы рок-н-рольную вечнозеленость.
Билл Уайман не стал пользоваться цифровым вокальным макияжем и оставил свой стариковский голос таким, какой он есть на самом деле, и тем самым превратил свои нескрываемые пенсионерские недостатки в неоспоримые достоинства, присущие глубоко олдовому возрасту. Мало того, на сей раз, он не упражнялся в многогранности и полистиличности, а, просто, не мудрствуя лукаво, позаимствовал музыкальную «формулу успеха» у легендарного американского гитариста Джей Джей Кейла и равномерным слоем размазал ее по всем без исключения композициям новой пластинки. Конечно, Уайман слегка адаптировал заимствованную манеру под свои индивидуальные особенности, но в целом воспроизвел ее довольно органично, причем, без натужного пафоса и ненужной отсебятины. Да, безусловно, нужно признать, что это насквозь вторичная пластинка – но, именно в этом и состоит ее основная прелесть, как ни крути.
Альбом «Веди мою машину» - это без малого 35 минут музыки, выполненной в едином ключе, в специфическом стиле Джей Джей Кейла, которому не раз «доставалось на орехи» от максималистски настроенной музыкальной критики, обвинявшей его в скудости творческих замыслов. Что, в общем-то, не так уж далеко от истины. Однако сейчас, когда старым рокерам «не до жиру», приверженность музыкальным идеям Кейла, который стремился по возможности существовать в стороне от фарватера шоу-бизнеса, скорее плюс, нежели минус. Какой-никакой, а все же возврат к корням рок-н-ролла. Пусть, и не очень идентичного натуральному.
Tracks:
• 01. Thunder On the Mountain
• 02. Drive My Car
• 03. Bad News
• 04. Storm Warning
• 05. Light Rain
• 06. Ain't Hurtin' Nobody
• 07. Rough Cut Diamond
• 08. Wings
• 09. Two Tone Car
• 10. Fool's Gold
• 01. Thunder On the Mountain
• 02. Drive My Car
• 03. Bad News
• 04. Storm Warning
• 05. Light Rain
• 06. Ain't Hurtin' Nobody
• 07. Rough Cut Diamond
• 08. Wings
• 09. Two Tone Car
• 10. Fool's Gold
Комментариев нет:
Отправить комментарий