суббота, 16 ноября 2024 г.

Thin Lizzy • Live & Thin ℗ 2024

Исполнитель: Thin Lizzy
Страна: Ireland
Название альбома: Live & Thin
Год выпуска: 2024
Этикетка: Chu-Chu N’Dra Records
Жанр: Hard Rock
Формат: FLAC
Габариты: 332 MБ
Хронометраж: 00:45:52
Доступ: Mega

Группа «Thin Lizzy» была сформирована в столице Ирландии в 1969 году. На начальном этапе существования этой рок-н-рольной формации она представляла собой трио, в составе которого подвизались: бас-гитарист, ведущий вокалист и основной автор песен Фил Лайнотт, гитарист Эрик Белл и барабанщик Брайан Дауни. В первую пятилетку своей творческой активности коллектив исполнял музыку, включавшую в себя в качестве основных стилистических ингредиентов: рок, блюз, соул, психоделию и элементы ирландской народной музыки.

Лидер группы Фил Лайнотт - личность в мире ирландского рок-н-ролла, можно сказать уникальная. Он стал первым темнокожим ирландцем, добившимся международного музыкального признания: 4 песни в его исполнении попали в «горячую десятку» Великобритании, 11 композиций – в «верхнюю сороковку». А музыкальный номер «Парни вернулись в город» поднялся до двенадцатой строчки в списке популярных песенных боевиков Америки. Шесть полнометражных альбомов «Thin Lizzy» попали в английский «Топ 10» и пять долгоиграющих пластинок – в сотню лучших в Соединенных Штатах.

Музыкальный критик Джон Дуган («Вся Музыка») писал: «Как творческая сила группы, Лайнотт, среди подобных ему, был более проницательным и мудрым автором, предпочитая драматические истории из жизни рабочего класса, повествующие о любви и ненависти, на которые повлияли Боб Дилан, Брюс Спрингстин и практически вся ирландская литературная традиция».

В конце 1973 года группу покинул гитарист Эрик Белл и на его место (к счастью ненадолго) был принят играющий на электрической шестиструнке Гари Мур, бывший коллега Фила Лайнотта по группе «Skid Row». Может быть, творческая берлога оказалась слишком тесной для двоих творческих авторитетов, а может быть ещё что, но вскоре Мур покинул ряды коллектива. В результате, в 1974 году «Тощая Лиза» обрела свой самый успешный в коммерческом отношении состав, включавший в себя сразу двух соло-гитаристов: американца Скотта Горэма и восемнадцатилетнего англичанина Брайана Робертсона. Так родилось уникальное звучание «Thin Lizzy», которое критики называли «сдвоенной гитарной атакой». В этом штатном составе были записаны пять студийных альбомов, три из которых попали в макушечную часть списка самых популярных альбомов Великобритании.

В июне 1978 года группа «Thin Lizzy» выпустила двойной концертный диск «Живой и опасный» (Live and Dangerous), который стал последним альбомом, записанным при участии Брайана Робертсона. Этот сценический комплект представлял собой выборку лучших номеров из представлений, сыгранных в Лондоне, Филадельфии и Торонто в 1976-77 годах. Согласно официальной версии событий продюсер Тони Висконти, с которым ирландско-американо-британская команда должна была работать над новым полнометражным студийным изделием, оказался слишком занят с другими артистами, поэтому музыканты решили лишь собрать с его помощью концертный диск из имеющихся сценических архивов.

Для этой цели участники группы собрались вместе с продюсером в парижской студии звукозаписи в начале 1978 года. Они не только смонтировали пластинку, но, и, как говорят досужие люди, переписали кое-что начисто в благоприятных студийных условиях. Некоторые номера на поверку оказались записью репетиций в пустом зале перед концертом - на них просто наложили шум толпы из других фонограмм. В общем, без уловок не обошлось. Вопрос лишь в процентном содержании подобных «реноваций».

Менеджер группы Крис О'Доннелл утверждает, что 2/3 фонограммы – это реальный сценический звук без всякого «студийного макияжа». По словам Лайнотта и Робертсона, двойник практически весь «живой», за исключением отдельных ретушированных штрихов. Иначе это было бы издевательством над самим понятием «концертный альбом». Однако согласно продюсеру Тони Висконти 75% фонограммы было изготовлено в условиях студии: аутентичны лишь барабаны и шум аудитории. Тем не менее, Висконти остался доволен результатом, поскольку альбом звучит в целом реалистично.

Концертный виниловый дуплет стал наивысшим рыночным достижением коллектива: комплект «Живой и опасный» добрался до второй ступеньки пьедестала самых приобретаемых альбомов Великобритании и разошелся тиражом свыше полумиллиона копий. Эта пластинка считается одним из лучших двойных альбомов семидесятых годов предыдущей центурии. А рецензент «Нового музыкального экспресса» Тим Честер вообще вышел за рамки приличия, объявив этот дубль-набор «лучшим живым альбомом, который мы когда-либо слышали». Нет уж уважаемый Тим, в вопросе эстетического восприятия каждый сам по себе, так что не будем насильно приписывать окружающим собственные субъективные суждения. Нам и своих заморочек хватает, так что ежели что, можем и померяться.

Теперь, когда с официальной частью покончено, перейдем к самому животрепещущему - персональным мемориям. Альбом «Живой и опасный» был первой пластинкой «Худощавой Лизочки», который я услышал. Давно это было. Так давно, что пальцев на ручных и ножных конечностях не хватит, чтобы посчитать каждый год за два. Тогда в музыкальном плане я был дурно воспитан, но тем не менее возможно гораздо лучше, нежели ныне – моими верховными музыкальными истуканами были «Deep Purple», «Uriah Heep» и «Led Zeppelin».

Когда мне по цепочке конспиративных филофонических связей досталась концертная пластинка «Thin Lizzy» я полностью находился в плену подростковых стереотипов, определяющих как именно должна звучать и выглядеть настоящая группа, исполняющая твердый камень. Некоторые, особо продвинутые персонажи именуют этот стиль тяжелым роком.

Альбом этот мне ужасно не понравился, но к счастью, хозяин винила требовать его обратно не спешил, так что он находился у меня «на передержке» дней десять. Новых поступлений в тот период практически не было, и я поневоле начал обращаться к этому диску время от времени. Сначала понравилась одна вещица, потом вторая, затем третья. В итоге я «перекатал» его на магнитную ленту, несмотря на то, что целиком мне пластинка так и не пришлась по душе. Оно и понятно – привередливый больно.

Однажды после наступления цифровой эры я решил освежить свои эстетические впечатления относительно этого звукового продукта. Это было необходимо, ведь корни моих суждений остались в доисторической аналоговой эпохе. Нужно отметить, что в целом восприятие осталось прежним. Ну что же постоянство – это отнюдь не самое худшее качество. В целом альбом у меня по-прежнему не вызывал стопроцентного удовлетворения, хотя отдельные вещи были выше всех похвал. И тут, я подобно древнегреческому Архимеду воскликнул «Эврика!», поскольку вспомнил, в какое счастливое дигитальное время мы живем. Незамедлительно достал с полочки цифровой скальпель, и порезал двойник на одинарник. И знаете – полегчало. Альбом стал более тонким, но зато более живым. И менее опасным.

Tracks:
• 01. Are You Ready 2:40
(Downey – Gorham – Lynott – Robertson)
• 02. Don't Believe A Word 2:05
(Lynott)
• 03. Dancing In The Moonlight (It's Caught Me in Its Spotlight) 3:50
(Lynott)
• 04. Johnny The Fox Meets Jimmy The Weed 3:32
(Downey – Gorham – Lynott)
• 05. Cowboy Song 4:40
(Downey – Lynott)
• 06. The Boys Are Back In Town 4:30
(Lynott)
• 07. Warriors 3:52
(Lynott)
• 08. Southbound 4:44
(Lynott)
• 09. Massacre 2:46
(Downey – Gorham – Lynott)
• 10. Still In Love With You 7:40
(Lynott)
• 11. The Rocker 3:58
(Eric Bell - Downey - Lynott)

Produced by Tony Visconti


Thin Lizzy:
Phil Lynott - lead vocals, bass guitar
Scott Gorham - lead guitar, backing vocals
Brian Robertson - lead guitar, backing vocals
Brian Downey - drums, percussion
+
John Earle - saxophone (03)



Комментариев нет:

Отправить комментарий