Страна: UK
Название альбома: What Can I Do
Год выпуска: 2024
Этикетка: Chu-Chu N’Dra Records
Жанр: Soft Rock, Pop Rock
Формат: FLAC
Габариты: 322 MБ
Хронометраж: 00:44:49
Доступ: Yandex
Музыканты британской группы «Smokie» были всесоюзными любимцами во второй половине семидесятых годов двадцатой центурии. Имя главного-славного вокалиста ансамбля Криса Норманна, не смог бы назвать по слогам, разве что последний гопник из провинциальной подворотни. И не потому, что оно ему не ведомо, а просто из-за того, что запамятовал от неожиданности. Популярность в Советском Союзе британских «дымов», как их порой запанибратски называли (smoke по-английски значит «дым»), была впечатляюще стремительной и ошеломительной – они стали известны буквально в одночасье.
И все благодаря песенке «What Can I Do» (Что же мне, делать?), которая была включена в звуковое нутро третьего студийного альбома под названием «Полуночное кафе», изданного в апреле 1976 года. Этот ударный номер стал на краснознаменных просторах одной шестой земной тверди олицетворением всего творчества британского дымчатого вокально-инструментального ансамбля. В официально принятой русской транскрипции название этого квартета из Брадфорда пишется «Смоуки». Но мы люди простые, филологических академий в Оксфорде не кончали, так, что выпендриваться не будем, пуская пыль космополитической эрудированности в глаза, а, будем по рабоче-крестьянски писать по старинке «Смоки». Итак, продолжим…
Наверху, похоже, высшему партийному руководству «Смоки» нравились – простые парни с пролетарских окраин промышленного городка, поющие о простых и понятных чувствах современной молодежи. Их музыку транслировали на волнах радиостанции «Маяк», показывали в праздничной новогодней программе «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» на центральном телевидении. А Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила четыре пластинки с их мелодиями. Правда, с концертом в Колонном зале Дома Союзов, видать что-то не срослось.
Но, как это часто бывает, профессиональные нигилисты, уверенные в том, что сверху ничего хорошего не бывает, и по-настоящему сладок лишь полностью запретный плод, после того как «ВИА Смоки» стали фаворитами партийной номенклатуры, тут же обвинили группу в конъюнктурной эстрадности и стали по-жванецки едко высмеивать тех, кто отваживался уважительно отзываться об их творчестве. Такие вот иголки-булавки.
Тем не менее, несмотря на все потуги злопыхателей, поклонников у группы «Смоки» меньше не становилось. Понятное дело, что не все из них «Кинг кримсон», да Фрэнка Заппу слышали, но тут кому что: кому посконная кочерыжка, а кому и кошерный поросячий хрящик. Но вот, что удивительно: тогда как на кумачовом материке свирепствовала эпидемиологическое почитание феноменальной четверки брадфордских «дымов», на их родине в Бритовритании, их альбомные звуковые опусы пользовались лишь мелкотравчатым спросом. В списки популярности, за редким исключением, их полнометражные винилы не попадали, и всерьез к ним никто не относился.
В этом месте недружелюбно настроенный к чужому мнению дымоман может саркастически хмыкнуть: и что, все было так плохо? Нет, не все. Да, они выпустили пяток подростковых синглов на волне успеха глэм-рока, которые вторглись на короткое время в верхнюю десятку. Что было, то было… Но на этом все их «хождение за славой» и закончилось. Начались беспросветно-серые будни. Выйти из разряда «ансамбля для школьников начальных классов» им так и не удалось.
А что касается композиции «What Can I Do», которая пользовалась в СССР безумной популярностью, то есть три странных нюанса, о которых, пожалуй, стоит обязательно упомянуть. Во-первых, спел ее вовсе не основной запевала ансамбля Крис Норманн, а соло-гитарист Алан Силсон. А во-вторых, в Англии ее даже не выпустили в качестве «сорокапятки», поскольку не считали потенциальным хитом. И, в-третьих, в американском издании «Полуночного кафе» главный хит Страны Советов и вовсе исключили из песенного реестра альбома. Вот тебе и раз – подумал Карабас. Не ту, стало быть, себе страну в качестве «порта приписки» парни выбрали.
А теперь, о личном. О существовании этого коллектива я узнал в 1975 году, когда мне в руки попался тинэйджеровский иллюстрированный музыкальный журнальчик, который пестрел актуальными тогда подростковыми звездами гламурного рока; Алвин Стардаст, Давид Эссекс, «Бей Сити Роллерс», «Мад», «Кенни», Гари Глиттер, Сюзи Кватро, «Слейд» и «Раббетс». Ну, и «Смоки», среди них. Писались они тогда «Smokey», так что когда позже мне стали попадаться на прослушивание магнитные ленты с их песнями, я удивлялся, отчего же народ безграмотно пишет их название как «Smokie». Но оказалось, что сам был в неведении о перемени имени, пока мне не попалась в руки виниловая пластинка, на которой название команды было набрано именно так. Причина перемены торговой вывески оказалось банальной - дела судебные. В очередной раз буржуазные крючкотворцы буквы в алфавите не поделили.
Поначалу песня «What Can I Do, почитаемая в наших пенатах за основной хит «Смоки», мне понравилась. И даже очень. Как бы это помягче сказать – я был от нее в полном восторге. Но потом столь же быстро она мне и надоела. Тем не менее, отдаю ей должное, хотя может и не стоит. А альбом «Полуночное кафе» не понравился сразу. И все тут. Песни хорошие там конечно есть. Но в целом он какой-то бестолковый. Как впрочем, и большинство студийных дисков «Дымов». Без существенных претензий в моем персональном списке музыкальных рекламаций числится лишь один их альбом – «Bright Lights & Back Alleys», 1977 года выпуска.
А посему, при первой удачной возможности и возникла у меня идея разобрать «Полуночное кафе» на цифровые запчасти; выбросить парочку бракованных «песенных шестеренок», и собрать заново в обновленной последовательности. Вокально-инструментальные «Смоки» часом не «священная корова» - можно и поэкспериментировать. А остальное уже дело вкуса. Или привычки. У кого что отсутствует.
И все благодаря песенке «What Can I Do» (Что же мне, делать?), которая была включена в звуковое нутро третьего студийного альбома под названием «Полуночное кафе», изданного в апреле 1976 года. Этот ударный номер стал на краснознаменных просторах одной шестой земной тверди олицетворением всего творчества британского дымчатого вокально-инструментального ансамбля. В официально принятой русской транскрипции название этого квартета из Брадфорда пишется «Смоуки». Но мы люди простые, филологических академий в Оксфорде не кончали, так, что выпендриваться не будем, пуская пыль космополитической эрудированности в глаза, а, будем по рабоче-крестьянски писать по старинке «Смоки». Итак, продолжим…
Наверху, похоже, высшему партийному руководству «Смоки» нравились – простые парни с пролетарских окраин промышленного городка, поющие о простых и понятных чувствах современной молодежи. Их музыку транслировали на волнах радиостанции «Маяк», показывали в праздничной новогодней программе «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» на центральном телевидении. А Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила четыре пластинки с их мелодиями. Правда, с концертом в Колонном зале Дома Союзов, видать что-то не срослось.
Но, как это часто бывает, профессиональные нигилисты, уверенные в том, что сверху ничего хорошего не бывает, и по-настоящему сладок лишь полностью запретный плод, после того как «ВИА Смоки» стали фаворитами партийной номенклатуры, тут же обвинили группу в конъюнктурной эстрадности и стали по-жванецки едко высмеивать тех, кто отваживался уважительно отзываться об их творчестве. Такие вот иголки-булавки.
Тем не менее, несмотря на все потуги злопыхателей, поклонников у группы «Смоки» меньше не становилось. Понятное дело, что не все из них «Кинг кримсон», да Фрэнка Заппу слышали, но тут кому что: кому посконная кочерыжка, а кому и кошерный поросячий хрящик. Но вот, что удивительно: тогда как на кумачовом материке свирепствовала эпидемиологическое почитание феноменальной четверки брадфордских «дымов», на их родине в Бритовритании, их альбомные звуковые опусы пользовались лишь мелкотравчатым спросом. В списки популярности, за редким исключением, их полнометражные винилы не попадали, и всерьез к ним никто не относился.
В этом месте недружелюбно настроенный к чужому мнению дымоман может саркастически хмыкнуть: и что, все было так плохо? Нет, не все. Да, они выпустили пяток подростковых синглов на волне успеха глэм-рока, которые вторглись на короткое время в верхнюю десятку. Что было, то было… Но на этом все их «хождение за славой» и закончилось. Начались беспросветно-серые будни. Выйти из разряда «ансамбля для школьников начальных классов» им так и не удалось.
А что касается композиции «What Can I Do», которая пользовалась в СССР безумной популярностью, то есть три странных нюанса, о которых, пожалуй, стоит обязательно упомянуть. Во-первых, спел ее вовсе не основной запевала ансамбля Крис Норманн, а соло-гитарист Алан Силсон. А во-вторых, в Англии ее даже не выпустили в качестве «сорокапятки», поскольку не считали потенциальным хитом. И, в-третьих, в американском издании «Полуночного кафе» главный хит Страны Советов и вовсе исключили из песенного реестра альбома. Вот тебе и раз – подумал Карабас. Не ту, стало быть, себе страну в качестве «порта приписки» парни выбрали.
А теперь, о личном. О существовании этого коллектива я узнал в 1975 году, когда мне в руки попался тинэйджеровский иллюстрированный музыкальный журнальчик, который пестрел актуальными тогда подростковыми звездами гламурного рока; Алвин Стардаст, Давид Эссекс, «Бей Сити Роллерс», «Мад», «Кенни», Гари Глиттер, Сюзи Кватро, «Слейд» и «Раббетс». Ну, и «Смоки», среди них. Писались они тогда «Smokey», так что когда позже мне стали попадаться на прослушивание магнитные ленты с их песнями, я удивлялся, отчего же народ безграмотно пишет их название как «Smokie». Но оказалось, что сам был в неведении о перемени имени, пока мне не попалась в руки виниловая пластинка, на которой название команды было набрано именно так. Причина перемены торговой вывески оказалось банальной - дела судебные. В очередной раз буржуазные крючкотворцы буквы в алфавите не поделили.
Поначалу песня «What Can I Do, почитаемая в наших пенатах за основной хит «Смоки», мне понравилась. И даже очень. Как бы это помягче сказать – я был от нее в полном восторге. Но потом столь же быстро она мне и надоела. Тем не менее, отдаю ей должное, хотя может и не стоит. А альбом «Полуночное кафе» не понравился сразу. И все тут. Песни хорошие там конечно есть. Но в целом он какой-то бестолковый. Как впрочем, и большинство студийных дисков «Дымов». Без существенных претензий в моем персональном списке музыкальных рекламаций числится лишь один их альбом – «Bright Lights & Back Alleys», 1977 года выпуска.
А посему, при первой удачной возможности и возникла у меня идея разобрать «Полуночное кафе» на цифровые запчасти; выбросить парочку бракованных «песенных шестеренок», и собрать заново в обновленной последовательности. Вокально-инструментальные «Смоки» часом не «священная корова» - можно и поэкспериментировать. А остальное уже дело вкуса. Или привычки. У кого что отсутствует.
Tracks:
• 01. Going Home 7:32
(Chris Norman - Pete Spencer)
• 02. Stranger 4:40
(Nicky Chinn - Mike Chapman)
• 03. Something's Been Making Me Blue 2:59
(Nicky Chinn - Mike Chapman)
• 04. When My Back Was Against The Wall 3:34
(Chris Norman - Pete Spencer)
• 05. I'll Meet You At Midnight 3:14
(Nicky Chinn - Mike Chapman)
• 06. Poor Lady (Midnight Baby) 4:41
(Chris Norman - Pete Spencer)
• 07. Run To You 3:36
(Alan Silson)
• 08. Wild Wild Angels 3:55
(Nicky Chinn - Mike Chapman)
• 09. Miss You 3:36
(Chris Norman - Pete Spencer)
• 10. Living Next Door To Alice 3:28
(Nicky Chinn - Mike Chapman)
• 11. What Can I Do 3:35
(Alan Silson)
• 01. Going Home 7:32
(Chris Norman - Pete Spencer)
• 02. Stranger 4:40
(Nicky Chinn - Mike Chapman)
• 03. Something's Been Making Me Blue 2:59
(Nicky Chinn - Mike Chapman)
• 04. When My Back Was Against The Wall 3:34
(Chris Norman - Pete Spencer)
• 05. I'll Meet You At Midnight 3:14
(Nicky Chinn - Mike Chapman)
• 06. Poor Lady (Midnight Baby) 4:41
(Chris Norman - Pete Spencer)
• 07. Run To You 3:36
(Alan Silson)
• 08. Wild Wild Angels 3:55
(Nicky Chinn - Mike Chapman)
• 09. Miss You 3:36
(Chris Norman - Pete Spencer)
• 10. Living Next Door To Alice 3:28
(Nicky Chinn - Mike Chapman)
• 11. What Can I Do 3:35
(Alan Silson)
Produced by Mike Chapman & Nicky Chinn
Compiled by Chu-Chu N’Dra
Compiled by Chu-Chu N’Dra
Smokie:
• Chris Norman - lead vocals, back vocals, acoustic guitars, electric guitars, piano
• Alan Silson - lead guitar, back vocals, acoustic guitars, lead vocals (11)
• Terry Uttley - bass guitar, back vocals
• Pete Spencer - drums, percussion, back vocals
• Chris Norman - lead vocals, back vocals, acoustic guitars, electric guitars, piano
• Alan Silson - lead guitar, back vocals, acoustic guitars, lead vocals (11)
• Terry Uttley - bass guitar, back vocals
• Pete Spencer - drums, percussion, back vocals
Комментариев нет:
Отправить комментарий