Страна: UK
Название альбома: Release
Год выпуска: 1983
Этикетка: Intercord
Жанр: Pop Rock, New Wave
Формат: FLAC
Габариты: MБ
Хронометраж: 00:39:31
Доступ: Торрент
Стартовый сольный альбом Давида Нопфлера, в прошлом ритм-гитариста британской группы «Dire Straits» - весьма влиятельного коллектива на музыкальном рынках Северного и Южного полушарий, а также в списках ударных записей по обе стороны Атлантики. Кроме того, он родной брат лидера группы Марка Нопфлера. Нужно откровенно сказать, что Давиду не позавидуешь: в группе ему была отведена второстепенная роль, артистическое одеяло было всецело в руках его старшего братца – он и певец, и песен сочинец, и на соло-гитарце игрец. Обидно, понимаешь ли…
Вот и ушел младший Нопфлер на вольную стёжку-дорожку, чтобы реализовать в полный рост нерастраченные исполнительские и сочинительские амбиции. Авторство всех песен на дебюте - его единоличных рук дело. За исключением трех композиций, сочиненных совместно с синтезаторщиком из его группы инструментальной поддержки с подозрительным именем Гарри Богдановс. Да, именно так в англо-множественном лице. Судя по тому, что неиспользованных в рамках «Dire Straits» песен образовался аж целый десяток, то по всему видать и впрямь держал братишка Марк, авторские потенциалы родственничка в ежовых рукавицах, как когда-то главные битлы держали молчаливого жука Джорджа в строгом ошейнике своего творческого превосходства. Типа: песенки у тебя не того калибра, вот малость подрастешь как автор - тогда посмотрим.
Но, если ливерпульский квартет, нет-нет, пусть и со скрипом, но все же позволял младшему битлу вставить в альбом одну или две песенки собственного сочинения, то в четверке лондонской, в которой обосновались иммигрировавшие в Англию шотландские семиты Нопфлерс, дела обстояли несколько иначе. В группе царила тоталитарная автократия, и вся полнота творческой самореализации была сосредоточенная в руках Марка Нопфлера. Он был одновременно и основным мотором группы и ее главным пропеллером. Что-то подобное происходило когда-то в звездной американской квадриге «Криденс чистая вода возрождения», где роль царь-царевича и король-королевича была узурпирована Джоном Фогерти, а его брат был задвинут на задворки. Как говорится: для вашего брата – хватит и обрата. Вот и результат: обе группы начинали отлично, а кончили паршиво.
С одной стороны идейный лидер у группы должен быть – именно он должен нести ответственность за музыкальный облик коллектива, однако и без элементов демократии обойтись, также никак нельзя, иначе склонный к волюнтаризму группенфюрер превратит неформальное творческое объединение в тоталитарную диктатуру. За примерами далеко ходить не надо. Но всех перечислять поименно не будем. Уж больно список большой получится. Да, и мало ли кто расстроится. Кумиры, как-никак детсадовской молодости. Но не это главное. Отчего бы, прежде чем воспевать в своих песнях свободу, равенство и братство, амбициозным вождям рок-н-рольных гуртов хотя бы не попытаться выдавить из себя мелкобуржуазного Гитлера по капле.
Относительно индивидуального звукового первенца Давида Нопфлера можно сказать вот что: пластинка, хотя и не блестящая, но отчасти настоящая, или хотя бы малость симпатичная, если конечно встать с утра правильной конечности. Обыденный эстрадный рок с солидным слоем кондиционированных синтезаторов, прорезиненных барабанов и рафинированных саксофонов. Вполне в духе волновых восьмидесятых, когда звуковая причастность к декаде семидесятых была отягчающим обстоятельством для маркетинговых алгоритмов любой уважающей себя фонографической компании.
Однако, несмотря на модную облицовку, былое стрейтовское прошлое проглядывает-таки исподволь практически в каждой песне. Голосу же Давида Нопфлера очень-очень не хватает обаятельного магнетизма старшего братца, но что же поделать не судьба им была родиться однояйцевыми близнецами, как Полам МакКартни, которые были задействованы поочередно в «Битлз» до и после 1966 года. Впрочем, это всего лишь сумасшедшая гипотеза. Но в наше шизанутое время любая безумная мысль, гораздо ближе к реальности, нежели рациональные резоны тех, по инерции чтят себя нормальными.
Если в данном случае можно было бы склонить, пусть даже и насильственным путем, историю к сослагательному наклонению, несмотря на то, что она его терпеть не может, то я бы, честно говоря, предпочел бы чтобы младший Нопфлер обратился (раз уж прошлое все равно лезет изо всех плохо заштукатуренных щелей) к звуковому почерку первых двух альбом «Dire Straits», которые мне ближе всего. Но, как говорится хозяин- барин. Да, и акулы шоу-бизнеса такое вольнодумство ему вряд ли могли дозволить.
И потом, надо полагать, что данная пластинка послужила своего рода стилистическим прототипом, возведенным олдовым Нопфлером в квадрат или куб коммерческой привлекательности при создании им альбома массовой популярности «Братья по оружию», после выпуска которого, история группы (хотя она давно уже была не группа, а аккомпанирующий Марку инструментальный состав) по сути дела закончилась. Впрочем, на личной и музыкальной биографии Давида Нопфлера это обстоятельство практически никак не отразилось, поскольку он дезертировал из родного состава задолго до вхождения его в мортальное пике.
Но, если ливерпульский квартет, нет-нет, пусть и со скрипом, но все же позволял младшему битлу вставить в альбом одну или две песенки собственного сочинения, то в четверке лондонской, в которой обосновались иммигрировавшие в Англию шотландские семиты Нопфлерс, дела обстояли несколько иначе. В группе царила тоталитарная автократия, и вся полнота творческой самореализации была сосредоточенная в руках Марка Нопфлера. Он был одновременно и основным мотором группы и ее главным пропеллером. Что-то подобное происходило когда-то в звездной американской квадриге «Криденс чистая вода возрождения», где роль царь-царевича и король-королевича была узурпирована Джоном Фогерти, а его брат был задвинут на задворки. Как говорится: для вашего брата – хватит и обрата. Вот и результат: обе группы начинали отлично, а кончили паршиво.
С одной стороны идейный лидер у группы должен быть – именно он должен нести ответственность за музыкальный облик коллектива, однако и без элементов демократии обойтись, также никак нельзя, иначе склонный к волюнтаризму группенфюрер превратит неформальное творческое объединение в тоталитарную диктатуру. За примерами далеко ходить не надо. Но всех перечислять поименно не будем. Уж больно список большой получится. Да, и мало ли кто расстроится. Кумиры, как-никак детсадовской молодости. Но не это главное. Отчего бы, прежде чем воспевать в своих песнях свободу, равенство и братство, амбициозным вождям рок-н-рольных гуртов хотя бы не попытаться выдавить из себя мелкобуржуазного Гитлера по капле.
Относительно индивидуального звукового первенца Давида Нопфлера можно сказать вот что: пластинка, хотя и не блестящая, но отчасти настоящая, или хотя бы малость симпатичная, если конечно встать с утра правильной конечности. Обыденный эстрадный рок с солидным слоем кондиционированных синтезаторов, прорезиненных барабанов и рафинированных саксофонов. Вполне в духе волновых восьмидесятых, когда звуковая причастность к декаде семидесятых была отягчающим обстоятельством для маркетинговых алгоритмов любой уважающей себя фонографической компании.
Однако, несмотря на модную облицовку, былое стрейтовское прошлое проглядывает-таки исподволь практически в каждой песне. Голосу же Давида Нопфлера очень-очень не хватает обаятельного магнетизма старшего братца, но что же поделать не судьба им была родиться однояйцевыми близнецами, как Полам МакКартни, которые были задействованы поочередно в «Битлз» до и после 1966 года. Впрочем, это всего лишь сумасшедшая гипотеза. Но в наше шизанутое время любая безумная мысль, гораздо ближе к реальности, нежели рациональные резоны тех, по инерции чтят себя нормальными.
Если в данном случае можно было бы склонить, пусть даже и насильственным путем, историю к сослагательному наклонению, несмотря на то, что она его терпеть не может, то я бы, честно говоря, предпочел бы чтобы младший Нопфлер обратился (раз уж прошлое все равно лезет изо всех плохо заштукатуренных щелей) к звуковому почерку первых двух альбом «Dire Straits», которые мне ближе всего. Но, как говорится хозяин- барин. Да, и акулы шоу-бизнеса такое вольнодумство ему вряд ли могли дозволить.
И потом, надо полагать, что данная пластинка послужила своего рода стилистическим прототипом, возведенным олдовым Нопфлером в квадрат или куб коммерческой привлекательности при создании им альбома массовой популярности «Братья по оружию», после выпуска которого, история группы (хотя она давно уже была не группа, а аккомпанирующий Марку инструментальный состав) по сути дела закончилась. Впрочем, на личной и музыкальной биографии Давида Нопфлера это обстоятельство практически никак не отразилось, поскольку он дезертировал из родного состава задолго до вхождения его в мортальное пике.
Tracks:
• 01. Soul Kissing 4:41
(David Knopfler)
• 02. Come To Me 3:12
(David Knopfler, Harry Bogdanovs)
• 03. Madonna's Daughter 4:23
(David Knopfler)
• 04. The Girl And The Paperboy 3:01
(David Knopfler)
• 05. Roman Times 4:13
(David Knopfler, Harry Bogdanovs)
• 06. Slideshow 4:41
(David Knopfler)
• 07. Little Brother 4:03
(David Knopfler)
• 08. Hey Henry 3:15
(David Knopfler)
• 09. Night Train 4:13
(David Knopfler, Harry Bogdanovs)
• 10. The Great Divide 3:46
(David Knopfler)
• 01. Soul Kissing 4:41
(David Knopfler)
• 02. Come To Me 3:12
(David Knopfler, Harry Bogdanovs)
• 03. Madonna's Daughter 4:23
(David Knopfler)
• 04. The Girl And The Paperboy 3:01
(David Knopfler)
• 05. Roman Times 4:13
(David Knopfler, Harry Bogdanovs)
• 06. Slideshow 4:41
(David Knopfler)
• 07. Little Brother 4:03
(David Knopfler)
• 08. Hey Henry 3:15
(David Knopfler)
• 09. Night Train 4:13
(David Knopfler, Harry Bogdanovs)
• 10. The Great Divide 3:46
(David Knopfler)
Produced by Tony Spath & David Knopfler
Band:
• David Knopfler - guitar, vocals, piano, synthesizer
• Bub Roberts - guitar
• Betsy Cook - piano, synthesizer, backing vocals
• Harry Bogdanovs - synthesizer
• Kevin Powell - bass (except 01 & 08)
• Arran Ahmun - drums, percussion
• DMX - drums
• Germaine Johnson - backing vocals
• Marie Broady - backing vocals
• Mike Pace - saxophone
• Roger Downham - vibraphone
+
• Mark Knopfler - rhythm guitar (03)
• Danny Schogger - piano (10)
• John Illsley - bass (01)
• Pino Palladino - bass (08)
• Bobby Valentino - violin (08)
• David Knopfler - guitar, vocals, piano, synthesizer
• Bub Roberts - guitar
• Betsy Cook - piano, synthesizer, backing vocals
• Harry Bogdanovs - synthesizer
• Kevin Powell - bass (except 01 & 08)
• Arran Ahmun - drums, percussion
• DMX - drums
• Germaine Johnson - backing vocals
• Marie Broady - backing vocals
• Mike Pace - saxophone
• Roger Downham - vibraphone
+
• Mark Knopfler - rhythm guitar (03)
• Danny Schogger - piano (10)
• John Illsley - bass (01)
• Pino Palladino - bass (08)
• Bobby Valentino - violin (08)
Комментариев нет:
Отправить комментарий