Страна: USA
Название альбома: Let It Be Roberta (Roberta Flack Sings The Beatles)
Год выпуска: 2012
Этикетка: 429 Records
Жанр: Pop, Soul, Pop Jazz
Формат: FLAC
Габариты: 455 MБ
Хронометраж: 00:49:28
Доступ: Торрент
Полнометражная пластинка «Пусть так и будет Роберта», увидевшая свет 7 февраля 2012 года, и снабженная подзаголовком «Роберта Флак поет песни “Битлз”» - пятнадцатый и последний прижизненный альбом популярной американской певицы и пианистки Роберты Флак (10.02.1937 – 24.02.2025).
.
В своем творчестве Робертв Флак столь изысканно смешивала эстраду, ритм-н-блюз, фолк, джаз и музыку соул, что отнести ее исключительно к одному из этих стилистических направлений было занятием не только весьма затруднительным, но и неблагодарным, поскольку ортодоксальные пуристы упомянутых выше направлений никогда особенно не торопились признавать легитимность принадлежности певицы к культивируемым ими жанрам. В перечне музыкантов, которые сотрудничали с Робертой Флак во время записи практически всех ее долгоиграющих творений, мы найдем не только цвет профессионалов сеансовой игры, но повсеместно признанных исполнителей эстрады и джаза, чьи имена пишутся с заглавной буквы в квадрате. А то и в кубе.
. Самым известным произведением в исполнении Роберты Флак стала музыкальная композиция «Тихо убиваешь меня своею песней», изданная в январе 1973 года в формате 1778-и миллиметровой виниловой одиночки, которая спустя несколько месяцев была дополнена одноименным 3048-и миллиметровым диском-гигантом. Виниловый миньон занял первую строчку ударных парадов в Америке, Канаде и Австралии. Альбом с этой песней сумел вскарабкался до третьего места в списке еженедельника «Рекламный щит» и был продан в Штатах тиражом свыше двух миллионов экземпляров.
. На закате музыкальной карьеры яркие эстрадные звезды должны быть (в идеале) особенно внимательные к художественному уровню издаваемых ими записей. Если речь не идет, конечно, исключительно о меркантильной заинтересованности в регулярном вбросе на торговые прилавки все новой и новой музыкальной продукции, вне зависимости от художественного качества. Тут важно вовремя уйти, дабы не оказаться в перигее своей звукозаписывающей деятельности и окончательно не разрушить былую легенду. Не у всех на то хватает разума, воли и мужества. Такие, к примеру, брит-группы, как «камнекаты» и «пурпуротёмы» давно уже миновали точку эстетического невозврата.
. Роберта Флак, как кажется, записав в качестве финального альбомного послания дюжину коллекционных артефактов из нетленного битловского наследия, поступила вполне благоразумно (и не побоюсь этого слова рационально) прибавив к своему артистическому авторитету феерическую мифологию ливерпульского жук-квартета. Ведь восприимчивая к внешнему воздействию публика лишь только услышит кодовую Битлз-мантру, сразу тянет послушные ручки к кэш-содержащим кусочкам пластика, чтобы донатировать свою принадлежность к элитным слоям потребительского общества. И сразу вспоминается зловещая средневековая легенда об оккультном крысолове из немецкого Гамельна, увлекшего на погибель всех детей города при помощи магических звуков ритуальной дудки.
. Песни ливерпульского квартета – абсолютные рекордсмены в мире по числу их переработок другими артистами. На втором месте – саркастический американский бард-менестрель Боб Дилан. Вставляя в свой альбом произведения «Битлз» любой артист гарантированно поднимает рейтинг продаж на несколько пунктов, вне зависимости от того насколько хорошо или отвратительно он исполнил битловскую вещицу.
. Композиции Дилана славятся своей легкой и нарочито небрежной недоделанностью, а стало быть, оставляют большую свободу для интерпретаций. Что неизменно подталкивает музыкантов к созданию действительно талантливых и самое главное независимых от первородного материала исполнительских прочтений.
. А вот к песням «Битлз» по сути, мало, что можно добавить. Разве что, если вы обладаете высокой вокальной чувственностью и эмоциональностью, то, исполняя исходный материал близко к первоисточнику, сможете обставить битлов на их же собственном поле.
. Надо сказать, что по моему разумению, не блещущие богатством вокального диапазона участники «Битлз», особенно в ранние годы, не отличались особенной проникновенностью пения. Однако, пройдя сквозь превосходный жизненный «университет» грязных гамбургских танцулек, жуки-ливерпульцы прекрасно усвоили полученные там уроки. Если хочешь добиться успеха – манипулируй реакцией публики: ударно концентрируй разнузданную энергию молодости в рок-н-роллах и имитируй сентиментальную искренность в медленных вещах.
. Что они и делали до тех пор, пока рок-музыка радикально не изменилась настолько, что главными героями молодежного дня стали персонажи, способные вывернуть свой внутренний мир наизнанку со всеми светлыми и темными его сторонами. К такому повороту событий битлы были явно не готовы. Честно говоря, они были всего лишь милыми детишками традиционной эстрады, которыми дозволялись мелкие озорные шалости пока они занимали первые места в хит-парадах.
. Как оказалось, способ адаптации битловских песен без радикального изменения первоисточника, путем «перешибания» ливерпульских инсектов вокальным диапазоном и зашкаливающей страстностью, не особенно продуктивен. Под радикальным изменением первоисточника в данном случае подразумеваются трансформация темпа, ритма, тональности и прочие хитрости аранжировки. И тогда, и возможно, что только лишь тогда, возможно появление на свет удачных и жизнеспособных версий. Как раз по этому пути и пошла Роберта Флак во время записи своего последнего альбома. И правильно сделала. Результат в целом получился весьма и весьма похвальный.
. Самым известным произведением в исполнении Роберты Флак стала музыкальная композиция «Тихо убиваешь меня своею песней», изданная в январе 1973 года в формате 1778-и миллиметровой виниловой одиночки, которая спустя несколько месяцев была дополнена одноименным 3048-и миллиметровым диском-гигантом. Виниловый миньон занял первую строчку ударных парадов в Америке, Канаде и Австралии. Альбом с этой песней сумел вскарабкался до третьего места в списке еженедельника «Рекламный щит» и был продан в Штатах тиражом свыше двух миллионов экземпляров.
. На закате музыкальной карьеры яркие эстрадные звезды должны быть (в идеале) особенно внимательные к художественному уровню издаваемых ими записей. Если речь не идет, конечно, исключительно о меркантильной заинтересованности в регулярном вбросе на торговые прилавки все новой и новой музыкальной продукции, вне зависимости от художественного качества. Тут важно вовремя уйти, дабы не оказаться в перигее своей звукозаписывающей деятельности и окончательно не разрушить былую легенду. Не у всех на то хватает разума, воли и мужества. Такие, к примеру, брит-группы, как «камнекаты» и «пурпуротёмы» давно уже миновали точку эстетического невозврата.
. Роберта Флак, как кажется, записав в качестве финального альбомного послания дюжину коллекционных артефактов из нетленного битловского наследия, поступила вполне благоразумно (и не побоюсь этого слова рационально) прибавив к своему артистическому авторитету феерическую мифологию ливерпульского жук-квартета. Ведь восприимчивая к внешнему воздействию публика лишь только услышит кодовую Битлз-мантру, сразу тянет послушные ручки к кэш-содержащим кусочкам пластика, чтобы донатировать свою принадлежность к элитным слоям потребительского общества. И сразу вспоминается зловещая средневековая легенда об оккультном крысолове из немецкого Гамельна, увлекшего на погибель всех детей города при помощи магических звуков ритуальной дудки.
. Песни ливерпульского квартета – абсолютные рекордсмены в мире по числу их переработок другими артистами. На втором месте – саркастический американский бард-менестрель Боб Дилан. Вставляя в свой альбом произведения «Битлз» любой артист гарантированно поднимает рейтинг продаж на несколько пунктов, вне зависимости от того насколько хорошо или отвратительно он исполнил битловскую вещицу.
. Композиции Дилана славятся своей легкой и нарочито небрежной недоделанностью, а стало быть, оставляют большую свободу для интерпретаций. Что неизменно подталкивает музыкантов к созданию действительно талантливых и самое главное независимых от первородного материала исполнительских прочтений.
. А вот к песням «Битлз» по сути, мало, что можно добавить. Разве что, если вы обладаете высокой вокальной чувственностью и эмоциональностью, то, исполняя исходный материал близко к первоисточнику, сможете обставить битлов на их же собственном поле.
. Надо сказать, что по моему разумению, не блещущие богатством вокального диапазона участники «Битлз», особенно в ранние годы, не отличались особенной проникновенностью пения. Однако, пройдя сквозь превосходный жизненный «университет» грязных гамбургских танцулек, жуки-ливерпульцы прекрасно усвоили полученные там уроки. Если хочешь добиться успеха – манипулируй реакцией публики: ударно концентрируй разнузданную энергию молодости в рок-н-роллах и имитируй сентиментальную искренность в медленных вещах.
. Что они и делали до тех пор, пока рок-музыка радикально не изменилась настолько, что главными героями молодежного дня стали персонажи, способные вывернуть свой внутренний мир наизнанку со всеми светлыми и темными его сторонами. К такому повороту событий битлы были явно не готовы. Честно говоря, они были всего лишь милыми детишками традиционной эстрады, которыми дозволялись мелкие озорные шалости пока они занимали первые места в хит-парадах.
. Как оказалось, способ адаптации битловских песен без радикального изменения первоисточника, путем «перешибания» ливерпульских инсектов вокальным диапазоном и зашкаливающей страстностью, не особенно продуктивен. Под радикальным изменением первоисточника в данном случае подразумеваются трансформация темпа, ритма, тональности и прочие хитрости аранжировки. И тогда, и возможно, что только лишь тогда, возможно появление на свет удачных и жизнеспособных версий. Как раз по этому пути и пошла Роберта Флак во время записи своего последнего альбома. И правильно сделала. Результат в целом получился весьма и весьма похвальный.
Tracks:
• 01. In My Life 04:09
(John Lennon / Paul McCartney)
• 02. Hey Jude 03:11
(John Lennon / Paul McCartney)
• 03. We Can Work It Out 04:02
(John Lennon / Paul McCartney)
• 04. Let It Be 04:15
(John Lennon / Paul McCartney)
• 05. Oh Darling 04:39
(John Lennon / Paul McCartney)
• 06. I Should Have Know Better 03:14
(John Lennon / Paul McCartney)
• 07. The Long And Winding Road 04:08
(John Lennon / Paul McCartney)
• 08. Come Together 04:39
(John Lennon / Paul McCartney)
• 09. Isn't It A Pity 03:41
(George Harrison)
• 10. If I Fell 03:24
(John Lennon / Paul McCartney)
• 11. And I Love Him 03:50
(John Lennon / Paul McCartney)
• 12. Here, There, And Everywhere 06:16
(John Lennon / Paul McCartney)
• 01. In My Life 04:09
(John Lennon / Paul McCartney)
• 02. Hey Jude 03:11
(John Lennon / Paul McCartney)
• 03. We Can Work It Out 04:02
(John Lennon / Paul McCartney)
• 04. Let It Be 04:15
(John Lennon / Paul McCartney)
• 05. Oh Darling 04:39
(John Lennon / Paul McCartney)
• 06. I Should Have Know Better 03:14
(John Lennon / Paul McCartney)
• 07. The Long And Winding Road 04:08
(John Lennon / Paul McCartney)
• 08. Come Together 04:39
(John Lennon / Paul McCartney)
• 09. Isn't It A Pity 03:41
(George Harrison)
• 10. If I Fell 03:24
(John Lennon / Paul McCartney)
• 11. And I Love Him 03:50
(John Lennon / Paul McCartney)
• 12. Here, There, And Everywhere 06:16
(John Lennon / Paul McCartney)
Produced by:
• Roberta Flack (08, 12)
• Sherrod Barnes (01-07, 9-11)
• Barry Miles (05, 10, 11)
• Ricky Jordan (08)
• Jerry Barnes (02)
• Roberta Flack (08, 12)
• Sherrod Barnes (01-07, 9-11)
• Barry Miles (05, 10, 11)
• Ricky Jordan (08)
• Jerry Barnes (02)
Band:
• Roberta Flack - Keyboards? Lead & Backing vocals
• Katreese Barnes - Backing vocals
• Tameka Simone - Backing vocals
• Vivian Sessoms - Backing vocals
• David Williams - Bass
• Jerry Barnes - Guitar, Bass, Backing vocals
• Nichlas Branker - Bass
• Sherrod Barnes - Keyboards, Guitar, Bass, Backing vocals
• Bernard Sweetney - Drums
• Buddy Williams - Drums
• Charlie Drayton - Drums
• Kuhari Parker - Drums
• Ricardo Jordan - Drums
• Chris Parks - Drums
• Dean Brown - Guitar
• Nathan Page - Guitar
• Barry Miles - Keyboards
• Bernard Wright - Keyboards
• Morris Pleasure - Keyboards
• Selan Lerner - Keyboards
• Shedrick Mitchell - Keyboards
• Roberta Flack - Keyboards? Lead & Backing vocals
• Katreese Barnes - Backing vocals
• Tameka Simone - Backing vocals
• Vivian Sessoms - Backing vocals
• David Williams - Bass
• Jerry Barnes - Guitar, Bass, Backing vocals
• Nichlas Branker - Bass
• Sherrod Barnes - Keyboards, Guitar, Bass, Backing vocals
• Bernard Sweetney - Drums
• Buddy Williams - Drums
• Charlie Drayton - Drums
• Kuhari Parker - Drums
• Ricardo Jordan - Drums
• Chris Parks - Drums
• Dean Brown - Guitar
• Nathan Page - Guitar
• Barry Miles - Keyboards
• Bernard Wright - Keyboards
• Morris Pleasure - Keyboards
• Selan Lerner - Keyboards
• Shedrick Mitchell - Keyboards
Комментариев нет:
Отправить комментарий