Исполнитель: Bolivia Manta
Страна: Bolivia
Название альбома: Pak'cha
Год выпуска: 1985
Лейбл: Auvidis
Жанр: Musica Andina
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 131.84 MБ + 326.75 МБ
Длительность: 00:52:30
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс
Боливийский фольклорный ансамбль «Bolivia Manta» - один из наиболее ярких представителей андской музыки, базирующихся во Франции. Среди всех государств Старого Света, Франция, пожалуй, единственная территория, которая может безоговорочно претендовать на звание наиболее благоприятной страны для развития андской музыкальной культуры на европейском континенте. Именно там, на французской земле, с начала 50-х годов прошлого столетия обосновалось множество талантливых коллективов и музыкантов, представляющих подлинную музыку Анд с подавляющим индейским началом, не адаптированную к изнеженному европейскому слуху, не приукрашенную модными карибскими веяниями и не изуродованную тлетворным влиянием модернистских течений типа «new age» и «world music».
«Bolivia Manta» - это возвращение к неиспорченным современной цивилизацией истокам культуры индейцев кечуа и аймара, географически сконцентрированной в районе андского плоскогорья Перу, Боливии и Эквадора, где особенно остро ощущается противоборство двух диаметрально противоположных миров: города, рожденного испанской колонизацией, и деревенского поля, являющегося хранительницей родовой традиции большинства коренного населения. Удаленный от «мира культуры» на протяжении столетий, человек в Андах внутренне противопоставлял себя тем, кто пришел навязать ему свой язык, мировоззрение и религию. Его музыкальная традиция оставалась живой и нетронутой, сохраняясь в ходе праздничных торжеств и обрядов, веками, пронизывавших и духовно скреплявших основы их коллективного существования.
Ансамбль «Bolivia Manta» (Boliviamanta) начал свою творческую биографию в середине семидесятых, но по-настоящему заметной вехой их музыкальной карьеры стал год 1978-й, когда основатели группы братья Карлос (Carlos) и Хулио Аргедас (Julio Arguedas), совместно с Бетти Кастро (Betty Castro), Гильермо Контрерасом (Guillermo Contreras), Оскаром Кариуанка (Oscar Carihuanca), Флориндо Алвисом (Florindo Alvis), Хосе Гомезом (José Gómez) и Уго Сантосом (Hugo Santos) выпустили дебютный виниловый диск с записями боливийских народных песен, исполненных на языке кечуа. Творческое ядро группы - братья Аргедас, выросли в департаменте Ла-Пас, регионе, где народная музыка сопровождает практически все аспекты повседневной жизни. Это позволило им с раннего детства прикоснуться к непосредственным источникам музыкальной традиции, передаваемой и сохраняемой из поколения в поколение, как через музыкантов сельских общин, так и через различные интерпретации популярных городских оркестров. Карлос и Хулио Аргедас - музыканты-мультиинструменталисты, профессионально владеющие множеством традиционных боливийских инструментов. Кроме того, за долгие годы своей музыкальной деятельности они сумели приобрести огромный концертный и звукозаписывающий опыт в Европе, что в совокупности делает их личностями поистине универсальными, и их вклад в развитие творчества группы «Bolivia Manta» сложно переоценить. Концерты «Bolivia Manta» представляет собой удивительное по эмоциональной привлекательности представление, выдержанное в нежных и теплых тонах. Интимное и сдержанное одновременно. Флейты и ударные мирно полемизируют с остальным оркестром, невозмутимо доминируя в общей гармонической структуре. Через песни, музыку и танцы участники «Bolivia Manta», одетые в экзотические народные костюмы, воссоздают магические ритуалы Андской Вселенной, где музыка неразрывно связана с верованиями, мифами, мечтами и повседневной жизнью.
Являясь творческим послом Южной Америки в Европе, начиная с семидесятых годов, «Bolivia Manta» неустанно курсирует между двумя континентами, накапливая бесценный опыт в межкультурной дружбе и культивируя личные контакты с людьми, объединенными между собой надеждой и желанием внести свой посильный вклад в построение светлого будущего. Сознавая значимость исторического момента для улучшения жизни народа Боливии, ансамбль полон решимости участвовать в этой борьбе за грядущие перемены, видя себя в качестве радикальной настроенной повстанческой культурной бригады, основной задачей которого является сохранение и распространение истинных традиций народного творчества. Поэтому коллектив активно пропагандирует аутентичную музыку андского высокогорья Боливии не только на родном континенте, но и среди искушенных европейских слушателей, испытывающих непреходящий интерес к южноамериканской экзотике в целом и песенной инкской культуре в частности. Андская музыка самобытна и разнообразна, и в настоящее время известна практически во всём мире. Основанная на пентатонике (причем активно используются все пять ее видов) она имеет ритмическую определенность (для песен, танцев типична двудольность) и чёткую структуру формообразования. В ней широко распространены лирические песенные жанры: багуала, ярави, видала, уанка. Популярны также сопровождающие танцы инструментальные наигрыши - уайно, уайнито.
«Bolivia Manta» - это возвращение к неиспорченным современной цивилизацией истокам культуры индейцев кечуа и аймара, географически сконцентрированной в районе андского плоскогорья Перу, Боливии и Эквадора, где особенно остро ощущается противоборство двух диаметрально противоположных миров: города, рожденного испанской колонизацией, и деревенского поля, являющегося хранительницей родовой традиции большинства коренного населения. Удаленный от «мира культуры» на протяжении столетий, человек в Андах внутренне противопоставлял себя тем, кто пришел навязать ему свой язык, мировоззрение и религию. Его музыкальная традиция оставалась живой и нетронутой, сохраняясь в ходе праздничных торжеств и обрядов, веками, пронизывавших и духовно скреплявших основы их коллективного существования.
Ансамбль «Bolivia Manta» (Boliviamanta) начал свою творческую биографию в середине семидесятых, но по-настоящему заметной вехой их музыкальной карьеры стал год 1978-й, когда основатели группы братья Карлос (Carlos) и Хулио Аргедас (Julio Arguedas), совместно с Бетти Кастро (Betty Castro), Гильермо Контрерасом (Guillermo Contreras), Оскаром Кариуанка (Oscar Carihuanca), Флориндо Алвисом (Florindo Alvis), Хосе Гомезом (José Gómez) и Уго Сантосом (Hugo Santos) выпустили дебютный виниловый диск с записями боливийских народных песен, исполненных на языке кечуа. Творческое ядро группы - братья Аргедас, выросли в департаменте Ла-Пас, регионе, где народная музыка сопровождает практически все аспекты повседневной жизни. Это позволило им с раннего детства прикоснуться к непосредственным источникам музыкальной традиции, передаваемой и сохраняемой из поколения в поколение, как через музыкантов сельских общин, так и через различные интерпретации популярных городских оркестров. Карлос и Хулио Аргедас - музыканты-мультиинструменталисты, профессионально владеющие множеством традиционных боливийских инструментов. Кроме того, за долгие годы своей музыкальной деятельности они сумели приобрести огромный концертный и звукозаписывающий опыт в Европе, что в совокупности делает их личностями поистине универсальными, и их вклад в развитие творчества группы «Bolivia Manta» сложно переоценить. Концерты «Bolivia Manta» представляет собой удивительное по эмоциональной привлекательности представление, выдержанное в нежных и теплых тонах. Интимное и сдержанное одновременно. Флейты и ударные мирно полемизируют с остальным оркестром, невозмутимо доминируя в общей гармонической структуре. Через песни, музыку и танцы участники «Bolivia Manta», одетые в экзотические народные костюмы, воссоздают магические ритуалы Андской Вселенной, где музыка неразрывно связана с верованиями, мифами, мечтами и повседневной жизнью.
Являясь творческим послом Южной Америки в Европе, начиная с семидесятых годов, «Bolivia Manta» неустанно курсирует между двумя континентами, накапливая бесценный опыт в межкультурной дружбе и культивируя личные контакты с людьми, объединенными между собой надеждой и желанием внести свой посильный вклад в построение светлого будущего. Сознавая значимость исторического момента для улучшения жизни народа Боливии, ансамбль полон решимости участвовать в этой борьбе за грядущие перемены, видя себя в качестве радикальной настроенной повстанческой культурной бригады, основной задачей которого является сохранение и распространение истинных традиций народного творчества. Поэтому коллектив активно пропагандирует аутентичную музыку андского высокогорья Боливии не только на родном континенте, но и среди искушенных европейских слушателей, испытывающих непреходящий интерес к южноамериканской экзотике в целом и песенной инкской культуре в частности. Андская музыка самобытна и разнообразна, и в настоящее время известна практически во всём мире. Основанная на пентатонике (причем активно используются все пять ее видов) она имеет ритмическую определенность (для песен, танцев типична двудольность) и чёткую структуру формообразования. В ней широко распространены лирические песенные жанры: багуала, ярави, видала, уанка. Популярны также сопровождающие танцы инструментальные наигрыши - уайно, уайнито.
Также доступны в разделе Musica Andina:
Tracks:
- 01 - Campanitas de Punyaro 3:00 (Sanjuanito)
Punyaro, Imbabura, Ecuador
Guitar, Bandolines, Violin, Kenas, Bombo
Theme Dedicated To Enrique Tituaña, Segundo Caceres, Fulgencio Tixicuro & Ensemble "Ayllucuna" - 02 - Pharilla Phallcha 3:04 (Qhashwa)
Paruro, Cuzco, Peru
Voice, Harp, Mandolin, Kenas, Violin - 03 - Wayranguita (Cajada) 3:42
Loreto, Peru
Guitarrón, Guitar, Mandolin, Violin, Kenas, Percussion - 04 - Lunarejitu (Burrokhatina) 3:48
Potosн, Bolivia
Voice, Guitar, Charango
Theme Dedicated To Ruperta Condori & Don Basilio - 05 - Jatari Quilotoa (Traditional Dance) 2:15
Quilotoa, Cotopaxi, Ecuador
Guitar, Bandolin, Violin, Kenas, Percussion - 06 - Mank'a Phaya (Wayno) 3:09
Pacajes, La Paz, Bolivia
Voice, Harp, Mandolins, Chillador - 07 - Flores para la Mamita 3:27
Loreto, Peru
Guitar, Violin, Mandolin, Kena, Percussion
Theme Dedicated To Andres Vargas Pineda, Victor Matute & Victor del Aguila - 08 - Pascualitay (Pascua) 3:04
Potosi, Sucre, Bolivia
Voice, Guitarrón, Guitar, Charangos
Theme Dedicated To Yotala Villige - 09 - Quilluag (Traditional Dance) 2:48
Cañar, Ecuador
Guitar, Bandolines, Violins, Kenas, Percussion
Theme Celebrated The Meeting Nanda Mañachi & Bolivia Manta With Communities Cañar In June - 10 - Color Ponchito (Wayno) 2:47
Sicuani, Cuzco, Peru
Voice, Bandurrias, Rondin - 11 - K'aska Añuthaya (Wayno) 3:37
Pacajes, La Paz, Bolivia
Voice, 12-String Guitar, Mandolins, Violin - 12 - Manzana Pata (Sanjuan) 2:09
Caсar, Ecuador
Guitar, Bandolines, Violins, Kenas, Percussion - 13 - K'aranllanta (Wayno Pandilla) 5:06
Aymara, Peru-Bolivia
Voice, Guitarrón, Guitar, Mandolins, Kenas, Chillador - 14 - Condorcito (Wayno) 3:31
Potosi, Bolivia
Voice, Guitarrón, Guitar, Charangos - 15 - Huaylas de San Mateo (Huaylas) 3:00
San Mateo, Lima, Peru
Guitarrón, Guitar, Mandolins, Violin, Cajon - 16 - Recuerdos de Cope (Wayno) 3:40
Cuzco, Peru
Voice, Harp, Mandolins, Kenas, Violin, Chajchas
Bolivia Manta:
- Carlos Arguedas
- Julio Arguedas
- Betty Castro
- Guillermo Contreras
- Orcar Corihuanca
Participación:
- Helena Meininger
Комментариев нет:
Отправить комментарий