вторник, 7 августа 2018 г.

Neil Diamond • Beautiful Noise ℗ 1976



Исполнитель: Neil Diamond
Страна: USA
Название альбома: Beautiful Noise
Год выпуска: 1976
Этикетка: Columbia Records
Жанр: Pop, Pop Rock, Soft Rock
Формат: FLAC
Габариты: 208,5 MБ
Хронометраж: 00:37:37
Доступ: Free Text / Free Text*

Полноформатные звуковые поп-фолианты американского певца и композитора Нила Даймонда уже появлялись на страницах данного сообщества, причем неоднократно. При желании их можно обнаружить здесъ, здесъ, здесъ, здесъ и здесъ. Нил Даймонд – автор нескольких дюжин межгалактических хитов, которые добрая половина человечества (злая не в счет), так или иначе, хоть раз, да все-таки слышала в своей жизни, может быть, даже не догадываясь о существовании на свете артиста с таким именем. И уж если песни в исполнении самого Даймонда сумели обойти неискушенного слушателя стороной, то, по крайней мере, в виде кавер-версий они уж точно должны были его настигнуть, поскольку музыкальные творения певца пользовались у коллег по цеху большим спросом. Остается лишь упомянуть некоторые из них: The Monkees и Роберт Уайатт «I'm a Believer», Deep Purple «Kentucky Woman», Крис Айзек «Solitary Man», Клифф Ричард «Girl, You'll Be a Woman Soon», UB40 «Red Red Wine» и «Holy Holy», Энди Уильямс «Song Sung Blue», ну и так далее.


Отдельные зарвавшиеся сладкопевцы утверждают также, что Нил Даймонд – величайший американский шоумен со времен Элвиса, и, по-видимому, это утверждение не так уж далеко от истины. Совокупный тираж его записей таков, что если бы все изданные им виниловые альбомы и синглы, вкупе с компакт-дисками и кассетами выложить впритык друг к другу в виде дорожки, то какая-нибудь отдельно взятая шустрая улитка могла бы беспрепятственно проползти по ним от Москвы до Иркутска. А ведь расстояние между этими городами порядка 5 200 километров. Однако если бы мы запустили по этой дорожке американскую улитку, то ей по сравнению с нашей, пришлось бы изрядно попотеть, ведь ей пришлось бы преодолеть, чтобы попасть в пункт назначения, страшно даже подумать, 204 миллиона 724 тысячи 430 дюймов. Мне кажется, что у нее просто не было бы ни единого шанса выиграть этот забег. Хотя в случае с улитками, толерантности ради, наверное, уместней употреблять термин «заполз» вместо слова «забег».


Оглядываясь назад, я, пожалуй, не смогу точно припомнить где, когда и при каких обстоятельствах я впервые услышал музыку Нила Даймонда - может быть на волнах «Голоса Америки» или же в передаче «На всех широтах», что передавалась по воскресеньям на волне радиостанции «Маяк». А может быть где-то ещё. Несмотря на то, что эстрадная музыка подобного рода в то время была у продвинутой меломанской публики явно не в чести – в ходу повсеместно были тяжелые риффы «Led Zeppelin» и многочасовые импровизации «Deep Purple» - однако мне подспудно импонировала приглушенная меланхолия песен Даймонда, поскольку она вполне соответствовала моему тогдашнему настроению, которое невозможно было назвать излишне радужным по причине ежедневного созерцания окружающей меня действительности, которые окостеневшие от оскудения сердца взрослые, отчего называли жизнью.


В то далекое время очумевшие от переизбытка адреналина сверстники носились как с писаной торбой с актуальным пантеоном героев передовой музыкальной мысли – «Nazareth», «Black Sabbath», «Sweet» и «Grand Funk» были стандартным джентльменским набором уважающего себя рок-н-рольного денди. Тяжесть была синонимом успеха, децибелы – спутником гениальности. Все что не издавало максимального грохота, априори считалось немыслимо архаичным и шло уже по разряду дремучего нафталина или рафинированной эстрады. В такой атмосфере открыто заявить, что тебе симпатично творчество Нила Даймонда было равносильно публичному признанию, что ты до сих пор писаешься в кроватку или ешь манную кашу на завтрак. И вот однажды я прихожу к одному своему знакомому, чтобы вернуть взятые у него для ознакомления магнитные ленты и к моему великому удивлению застаю его слушающим Нила Даймонда. Как потом выяснилось, это был альбом 1969 года «Sweet Caroline», Впрочем, это несущественные детали, не имеющие к данной истории прямого отношения. Уловив в моем взоре промелькнувшую искру изумления, которую мне по причине врожденного простодушия не удалось от него скрыть, мой знакомый, как ни в чем не бывало, сказал: «Это Нил Даймонд, Надо мной все смеются и издеваются, мол, как ты можешь слушать эту замшелую попсу. Но мне наплевать. Я все равно люблю этого парня». Эта фраза произвела на меня неизгладимое впечатление – в тот день я понял, что очень важно в тех вопросах, которые имеют для тебя принципиальное значение, не обращать на мнение окружающих ровным счетом никакого внимания. Однако это не так просто, как может показаться на первый взгляд, ибо для этого нужно обладать характером, а также недюжинным мужеством, стойкостью и терпением. Именно поэтому, в знак признательности за преподанный мне некогда жизненный урок, я на протяжении длительного времени и уделяю столько внимания в этом сообществе творчеству Нила Даймонда. Хотя, честно говоря, ценность некоторых из выпущенных им альбомов, даже из числа тех, что были выпущены в доцифровую эпоху, немногим больше того винила, из которого они были изготовлены.


Ну а теперь настал момент сказать парочку слов непосредственно о самом альбоме. Диск «Beautiful Noise» - десятый альбом в дискографии Нила Даймонда и третий по счету полноформатный звуковой опус, выпущенный им под протекторатом транснациональной корпорации «Columbia Records». В роли музыкального производителя на этом альбоме выступил канадский гитарист и певец Робби Робертосн (Robbie Robertson), известный своим участием в группе «The Band» и сотрудничеством с великим махатмой фолк-рока Бобом Диланом. Несмотря на то, что диск получил платиновый статус в Соединенных Штатах и попадал в верхнюю альбомную десятку по обе стороны Атлантики, однако «Прекрасный шум» (так переводится на русский язык название этого опуса), мягко говоря, довольно спорная пластинка. Для одних - это великолепно выполненная концептуальная работа, наводненная притягательными мелодиями, величественными аранжировками и возвышенным драматизмом бархатного баритона Даймонда. Тогда как для иных – это чудовищный альбом, записанный непревзойденным некогда артистом, превратившимся со временем в сентиментального вампира вперемешку с корпоративным китч-мейкером. Данная работа - это звуковая констатация завершения этой творческой мутации. «Прекрасный шум» - своего рода претенциозная пародия на бродвейский мюзикл, в котором Нил Даймонд настоящий выступает в роли Нила Даймонда выдуманного, и эта подмена позволяет отчасти скрыть то печальное обстоятельство, что талантливому и искреннему ранее артисту, видимо уже больше нечего сказать.

Tracks:
• 01. Beautiful Noise 3:24
• 02. Stargazer 2:41
• 03. Lady Oh 3:51
• 04. Don't Think... Feel 3:26
• 05. Surviving the Life 3:42
• 06. If You Know What I Mean 3:30
• 07. Street Life 3:00
• 08. Home Is a Wounded Heart 2:40
• 09. Jungletime 3:10
• 10. Signs 4:17
• 11. Dry Your Eyes 3:23

All tracks composed by Neil Diamond,
except (11) written by Neil Diamond & Robbie Robertson
Produced by Robbie Robertson

Personnel:
Neil Diamond - vocals, acoustic guitar, rhythm guitar, dobro
Garth Hudson - Hammond organ, Lowrey organ
David Paich - Fender Rhodes, piano
Larry Knechtel - piano, Fender Rhodes
Alan Lindgren - piano, Moog, strings, synthesizer
James Newton Howard - ARP synthesizer
Mac Rebennack - Hammond organ
Bob James - piano, arrangements, Fender Rhodes
Richard Bennett - guitar
Robbie Robertson - guitar
Jesse Ed Davis - guitar
Bob Boucher - bass guitar, acoustic bass, ARP bass
Dennis St. John - drums, percussion
Jim Keltner - drums
Russ Kunkel - drums
Jim Gordon - drums, congas, harmony vocals
Joe Lala - percussion, tambourine, congas
Tommy Morgan - harmonica
Bob Findley - trumpet
Jerome Richardson - flute, clarinet
Nick DeCaro - arrangements, accordion
Linda Press - backing vocals


Комментариев нет:

Отправить комментарий