Исполнитель: Bruce Springsteen
Страна: USA
Название альбома: Born In The U.S.A.
Год выпуска: 1984
Этикетка: CBS Inc.
Жанр: Rock, Rock'n'Roll, Heartland Rock
Формат: FLAC
Габариты: 315,8 MБ
Хронометраж: 00:46:56
Доступ:Yandex*
Питер Уилсон о Брюсе Спрингстине,
музыкальном феномене 80-х.
В прошлую среду по Уэмбли прокатилась сплетня о том, что когда Джон Макинрой проиграл Кевину Карену два сета в матче Уимблдонского теннисного турнира, то он понял, что при дальнейшем сопротивлении пропустит начало первого за последние четыре года лондонского концерта Брюса Спрингстина. Дело в том, что все хотят увидеть Босса. И в чем их упрекать? За десять дней или около того он дал самые прибыльные концерты в городе – такие бывают раз в несколько лет, даже среди гигантских шоу.
Звезда Спрингстина феноменально взошла за последний год. Хотя он и был первым именем в США после «Born To Run» в 1975 году, его пластинки никогда на такой стадии успеха в Великобритании. Идол, продавший сотни тысяч пластинок без какого-нибудь успеха в колонках синглов – лишь видео (которое он может в ближайшее время возненавидеть) помогло ему добиться большого коммерческого успеха в Британии. Несмотря на это, «Dancing In The Dark» достигла лишь 28-го места в мае 1984 года, пока фильм-концерт с фонограммой этой песни не занес номер в конце года в десятку.
Когда я впервые увидел его 10 лет назад в бесславном «I’ve seen the future of rock’n’roll» в «Hammersmith Odeon», то был ошарашен выносливостью человека, который играл свыше трех часов, используя каждый дюйм сцены – бегал, прыгал, танцевал, полз или падал как бревно. С той поры немногое изменилось. Он все это показал (и даже больше) на Уэмбли с помощью «E Street Band», особенно Кларенса Клеменса, великого саксофониста, и крошечного гитариста Нилса Лофгрена. Почему же Спрингстин не меняется? Может быть, потому, что его музыка – о повседневности: о машинах, автострадах, ночи, безработице, возрасте, одиночестве.
Его недавняя помощь женам шахтеров Дурэма не была рекламным трюком. Это был жест человека, не потерявшего своих рабочих корней, видевшим, как теряются работы, закрываются предприятия. Он предпринял подобные акты солидарности в Европе таким же образом, как и с безработными сталелитейщиками в США.
Никогда я не видел артиста, приковавшего внимание стольких людей, как Спрингстин на Уэмбли. Когда он говорил, вся аудитория, свыше 70 тысяч человек, знала, что у него есть сказать что-то важное, и полная тишина стояла над гигантским стадионом. Говорилось ли о людях, приезжающих с севера в поисках работы или о тех, кто «ищет, куда бы пойти, когда нельзя идти домой» или о старости, как в «Glory Days», когда он и Клеменс ходили по цене с палочками, и казалось, что они вот-вот развалятся прямо здесь – толпа внимала каждому его слову. Рейган советовал молодым американцам обратить внимание на музыку Спрингстина, но сам Брюс сказал, узнав о попытке президента-ковбоя вскочить на модный фургон: «Я все думаю – какой у него любимый альбом?»
Музыка Спрингстина не столько о Великой Американской Мечте, сколько о том, где она пошла не туда. Могучий гимн, обычно открывающий концерт, «Born In The USA», не прославляет войну, это раздумье о безнадежных последствиях Вьетнама, о тех, кто был послан туда, чтобы «убить желтого».
Спрингстину может не нравиться дистанция между ним самим и его поклонниками, когда он играет на стадионах или в парках – хотя экраны и помогают – он преодолевает это представлением, которому отдает все – до последней капельки пота. От роковых вещей типа «Cover Me» или «Hungry Heart» до «Dancing In The Dark» - да, он вырвал женщину из толпы и протанцевал с ней по сцене – в «высокоэротической» «I’m On Fire», «My Hometown» - вы можете оценить, как он старается воспроизвести живой звук на своих пластинках.
Лишь в конце представления вы замечаете, как мало изменилось. «Rosalita», нравящаяся его давним поклонникам не меньше, чем «Born to Ron», впечатляла скрипучим голосом Спрингстина, парящим саксофоном Клеменса, прерывистым звуком клавишных Роя Биттена и игрой всей группы. Он завершил выступление рок-н-рольным попурри, во время которого Стивен Ван Зандт по прозвищу «Маленький Стивен» присоединился к группе на сцене.
Но одним из самых запоминающихся моментов была его дань Элвису. Она заключалась в анекдотической истории о том, как он перебрался через ворота особняка Пресли, чтобы увидеть «своего героя». После этого рассказа он спел едкую версию своей любимой песни Элвиса «I Can’t Help Fallng In Love». Спрингстин может взвыть в конце: «Я всего лишь пленник рок-н-ролла!», но уроки опыта Пресли были им учтены.
Спрингстин может прекрасные оглушающие альбомы, а может просто сидеть дома с гитарой, гармоникой и четырехдорожкой, тщательно готовя записи вроде «Nebraska», но он знает: когда ты отвергаешь свои корни, ты теряешь способность делать честный рок-н-ролл.
Звезда Спрингстина феноменально взошла за последний год. Хотя он и был первым именем в США после «Born To Run» в 1975 году, его пластинки никогда на такой стадии успеха в Великобритании. Идол, продавший сотни тысяч пластинок без какого-нибудь успеха в колонках синглов – лишь видео (которое он может в ближайшее время возненавидеть) помогло ему добиться большого коммерческого успеха в Британии. Несмотря на это, «Dancing In The Dark» достигла лишь 28-го места в мае 1984 года, пока фильм-концерт с фонограммой этой песни не занес номер в конце года в десятку.
Когда я впервые увидел его 10 лет назад в бесславном «I’ve seen the future of rock’n’roll» в «Hammersmith Odeon», то был ошарашен выносливостью человека, который играл свыше трех часов, используя каждый дюйм сцены – бегал, прыгал, танцевал, полз или падал как бревно. С той поры немногое изменилось. Он все это показал (и даже больше) на Уэмбли с помощью «E Street Band», особенно Кларенса Клеменса, великого саксофониста, и крошечного гитариста Нилса Лофгрена. Почему же Спрингстин не меняется? Может быть, потому, что его музыка – о повседневности: о машинах, автострадах, ночи, безработице, возрасте, одиночестве.
Его недавняя помощь женам шахтеров Дурэма не была рекламным трюком. Это был жест человека, не потерявшего своих рабочих корней, видевшим, как теряются работы, закрываются предприятия. Он предпринял подобные акты солидарности в Европе таким же образом, как и с безработными сталелитейщиками в США.
Никогда я не видел артиста, приковавшего внимание стольких людей, как Спрингстин на Уэмбли. Когда он говорил, вся аудитория, свыше 70 тысяч человек, знала, что у него есть сказать что-то важное, и полная тишина стояла над гигантским стадионом. Говорилось ли о людях, приезжающих с севера в поисках работы или о тех, кто «ищет, куда бы пойти, когда нельзя идти домой» или о старости, как в «Glory Days», когда он и Клеменс ходили по цене с палочками, и казалось, что они вот-вот развалятся прямо здесь – толпа внимала каждому его слову. Рейган советовал молодым американцам обратить внимание на музыку Спрингстина, но сам Брюс сказал, узнав о попытке президента-ковбоя вскочить на модный фургон: «Я все думаю – какой у него любимый альбом?»
Музыка Спрингстина не столько о Великой Американской Мечте, сколько о том, где она пошла не туда. Могучий гимн, обычно открывающий концерт, «Born In The USA», не прославляет войну, это раздумье о безнадежных последствиях Вьетнама, о тех, кто был послан туда, чтобы «убить желтого».
Спрингстину может не нравиться дистанция между ним самим и его поклонниками, когда он играет на стадионах или в парках – хотя экраны и помогают – он преодолевает это представлением, которому отдает все – до последней капельки пота. От роковых вещей типа «Cover Me» или «Hungry Heart» до «Dancing In The Dark» - да, он вырвал женщину из толпы и протанцевал с ней по сцене – в «высокоэротической» «I’m On Fire», «My Hometown» - вы можете оценить, как он старается воспроизвести живой звук на своих пластинках.
Лишь в конце представления вы замечаете, как мало изменилось. «Rosalita», нравящаяся его давним поклонникам не меньше, чем «Born to Ron», впечатляла скрипучим голосом Спрингстина, парящим саксофоном Клеменса, прерывистым звуком клавишных Роя Биттена и игрой всей группы. Он завершил выступление рок-н-рольным попурри, во время которого Стивен Ван Зандт по прозвищу «Маленький Стивен» присоединился к группе на сцене.
Но одним из самых запоминающихся моментов была его дань Элвису. Она заключалась в анекдотической истории о том, как он перебрался через ворота особняка Пресли, чтобы увидеть «своего героя». После этого рассказа он спел едкую версию своей любимой песни Элвиса «I Can’t Help Fallng In Love». Спрингстин может взвыть в конце: «Я всего лишь пленник рок-н-ролла!», но уроки опыта Пресли были им учтены.
Спрингстин может прекрасные оглушающие альбомы, а может просто сидеть дома с гитарой, гармоникой и четырехдорожкой, тщательно готовя записи вроде «Nebraska», но он знает: когда ты отвергаешь свои корни, ты теряешь способность делать честный рок-н-ролл.
Morning Star, 08.07.85
Перевод: Дм. Крупин
Перевод: Дм. Крупин
Tracks:
• 01. Born In The U.S.A. 4:36
• 02. Cover Me 3:24
• 03. Darlington County 4:46
• 04. Working On The Highway 3:11
• 05. Downbound Train 3:32
• 06. I'm On Fire 2:34
• 07. No Surrender 3:59
• 08. Bobby Jean 3:44
• 09. I'm Goin' Down 3:26
• 10. Glory Days 4:13
• 11. Dancing In The Dark 3:59
• 12. My Hometown 4:29
• 01. Born In The U.S.A. 4:36
• 02. Cover Me 3:24
• 03. Darlington County 4:46
• 04. Working On The Highway 3:11
• 05. Downbound Train 3:32
• 06. I'm On Fire 2:34
• 07. No Surrender 3:59
• 08. Bobby Jean 3:44
• 09. I'm Goin' Down 3:26
• 10. Glory Days 4:13
• 11. Dancing In The Dark 3:59
• 12. My Hometown 4:29
All songs written by Bruce Springsteen
Produced by Jon Landau, Chuck Plotkin, Bruce Springsteen, Steven Van Zandt
Produced by Jon Landau, Chuck Plotkin, Bruce Springsteen, Steven Van Zandt
The E-Street Band:
• Bruce Springsteen - lead vocals, lead guitar, acoustic guitar
• Roy Bittan - piano, synthesizer, backing vocals
• Clarence Clemons - saxophone, percussion, backing vocals
• Danny Federici - organ, glockenspiel, piano (01)
• Garry Tallent - bass guitar, backing vocals
• Steve Van Zandt - acoustic guitar, mandolin, harmony vocals
• Max Weinberg - drums, backing vocals
+
• Richie "La Bamba" Rosenberg - backing vocals (02,07)
• Ruth Jackson - backing vocals (12)
• Bruce Springsteen - lead vocals, lead guitar, acoustic guitar
• Roy Bittan - piano, synthesizer, backing vocals
• Clarence Clemons - saxophone, percussion, backing vocals
• Danny Federici - organ, glockenspiel, piano (01)
• Garry Tallent - bass guitar, backing vocals
• Steve Van Zandt - acoustic guitar, mandolin, harmony vocals
• Max Weinberg - drums, backing vocals
+
• Richie "La Bamba" Rosenberg - backing vocals (02,07)
• Ruth Jackson - backing vocals (12)
Комментариев нет:
Отправить комментарий