Исполнитель: Roy Porter Sound Machine
Страна: USA
Название альбома: Jessica
Год выпуска: 1971
Этикетка: () Chelan Records
Жанр: Jazz, Funk
Формат: FLAC
Габариты: 274 MБ
Хронометраж: 00:42:11
Доступ: Yandex
Изящный джаз-фанк в исполнении американского ансамбля «Roy Porter Sound Machine» под управлением барабанщика Роя Портера. Рой Ли Портер (Roy Lee Porter) родился 30 июля 1923 года в городке Вальсенбург в штате Колорадо. С виду это обычный провинциальный городок с населением порядка трех тысяч человек. Разве, что о нем упоминается в песне легендарного народного певца Вуди Гатри «Бойня в Ладлоу». В этой песне повествуется о трагических события Пасхального воскресения 20 апреля 1914 года, когда военнослужащие национальной гвардии Колорадо и вооруженные охранники компании «Colorado Fuel and Iron» напали на палаточный лагерь в Ладлоу, в котором проживали 1200 бастующих шахтеров со своими семьями. Палаточный городок был подожжен и расстрелян из пулеметов. Погиб 21 человек (по другим сведениям 55), в том числе жены и дети угольщиков. Заказчиком бойни был владелец контрольного пакета акций, член совета директоров «Colorado Fuel and Iron», известный меценат, филантроп и основатель благотворительного фонда Джон Д. Рокфеллер-младший.
В ответ на кровавую резню, горняки взяли в руки оружие и вступили в отчаянную борьбу за лучшую жизнь, уничтожая имущество эксплуататоров и ведя ожесточенные бои против карателей из национальной гвардии Колорадо на фронте протяженностью 65 километров от Тринидада до Вальсенбурга. По самым скромным оценкам жертвами этой отчаянной борьбы, которая впоследствии получила название Колорадской угольной войны, стали около двух сотен горняков. В результате шахтерам, хоть и не сразу, удалось добиться восьмичасового рабочего дня и смягчения условий детского труда.
Американская активистка Маргарет Хиггинс Сэнгер, написала об этом кровавом преступлении капитализма статью в своем журнале «Женщина-бунтарь», в которой говорилось: «Помните Ладлоу! Помните мужчин, женщин и детей, которые были принесены в жертву ради того, чтобы Джон Д. Рокфеллер-младший мог продолжить свою благородную карьеру милосердия и благотворительности в качестве сторонника христианской веры».
Однако вернемся все же к музыке. После смерти отца Роя Портера (в то время ему шел девятый год) его семья покинула Вальсенбург и переехала в Колорадо-Спрингс (округ Эль-Пасо). Во время учебы в школе маленький Рой начал брать уроки игры на кларнете, но этот духовой инструмент был ему не по душе, поскольку его неудержимо тянуло к барабанам. Субботними вечерами он припадал к радиоприемнику, чтобы насладиться звуками джаза. Импровизации гигантов свинга, в особенности барабанные соло Чика Уэбба и Джина Крупы, придали юному дарованию мощный импульс в освоении ударной установки.
В 1941 году Рой поступил в колледж Уилли в Техасе и там пару лет играл на барабанах в студенческом оркестре. Тремя годами позже судьба забросила его в Лос-Анджелес, где он выступал вместе с гитаристом Тедди Банном, а затем присоединился к квинтету трубача Говарда МакГи. Рой Портер с огромным энтузиазмом начал осваивать зарождающийся в то время революционный стиль бибоп, перевернувший былые представления о джазовой музыке. Для этого направления характерны быстрый темп и головокружительные импровизации, основанные на обыгрывании гармонии, а не мелодии. В середине сороковых в Лос-Анджелесе барабанщиков успешно практикующих стилистку бибопа можно было пересчитать по пальцам, поэтому нет ничего удивительного в том, что Чарли Паркеру, решившего в Калифорнии записать несколько музыкальных пьес на фирме грамзаписи «Dial», порекомендовали на эту роль именно Роя Портера.
В 1948 году Портер сформировал весьма амбициозный модернистский биг-бэнд, в состав которого вошел ряд выдающихся джазменов той эпохи: Эрик Долфи, Арт Фармер, Чет Бэйкер, Тедди Эдвардс, Гарольд Лэнд, Джимми Кнеппер и Херб Геллер. Высокие финансовые затраты на поддержание оркестра на плаву в конце концов сгубили этот перспективный музыкальный проект, от него осталось лишь несколько записей, да и те впоследствии сгорели при пожаре.
Какое-то время Рой Портер на джазовой сцене Сан-Франциско с Санни Крисом и Хэмптоном Хозом. В 1955 году, отмотав два года в американской каталажке за употребление героина, он вышел на свободу с чистой совестью и пустыми карманами. Наличие судимости и отсутствие весело шуршащих казначейских ассигнаций вынудило освободившегося музыканта принять участие в коммерческих ритм-н-блюзовых оркестрах Луи Джордана и Эрла Бостика. Затем он подрабатывал в качестве сессионного музыканта, пытался сочинять ходовые эстрадные песенки и одновременно руководил собственным джазовым коллективом, в котором одно время подвизался Джо Сэмпл – пианист популярной формации «The (Jazz) Crusaders».
В конце шестидесятых Рой Портер сформировал трио, получившее титул «Roy Porter Sounds». Позднее, когда к ансамблю присоединилась духовая секция, и состав группы расползся далеко за рамки первоначального трио, название коллектива изменил свое имя на более вычурное «Roy Porter Sound Machine». В течение семидесятых команда выступала в различных забегаловках, ночных клубах и на частных вечеринках. В это время были записаны два альбома: «Jessica» (1971) и «Inner Feelings» (1975). В 1978 году Рой Портер прекратил музыкальную деятельность по состоянию здоровья, однако регулярно проводил семинары и руководил издательской компанией. Когда ему исполнилось семьдесят один год, он решил тряхнуть стариной и выпустил альбом под старой вывеской «Roy Porter Sound Machine», который был озаглавлен «Generation». Ему было суждено стать последней звуковой работой в его прижизненной дискографии. Четыре года спустя, 25 января 1998 года Рой Портер отошел к верхним людям.
В ответ на кровавую резню, горняки взяли в руки оружие и вступили в отчаянную борьбу за лучшую жизнь, уничтожая имущество эксплуататоров и ведя ожесточенные бои против карателей из национальной гвардии Колорадо на фронте протяженностью 65 километров от Тринидада до Вальсенбурга. По самым скромным оценкам жертвами этой отчаянной борьбы, которая впоследствии получила название Колорадской угольной войны, стали около двух сотен горняков. В результате шахтерам, хоть и не сразу, удалось добиться восьмичасового рабочего дня и смягчения условий детского труда.
Американская активистка Маргарет Хиггинс Сэнгер, написала об этом кровавом преступлении капитализма статью в своем журнале «Женщина-бунтарь», в которой говорилось: «Помните Ладлоу! Помните мужчин, женщин и детей, которые были принесены в жертву ради того, чтобы Джон Д. Рокфеллер-младший мог продолжить свою благородную карьеру милосердия и благотворительности в качестве сторонника христианской веры».
Однако вернемся все же к музыке. После смерти отца Роя Портера (в то время ему шел девятый год) его семья покинула Вальсенбург и переехала в Колорадо-Спрингс (округ Эль-Пасо). Во время учебы в школе маленький Рой начал брать уроки игры на кларнете, но этот духовой инструмент был ему не по душе, поскольку его неудержимо тянуло к барабанам. Субботними вечерами он припадал к радиоприемнику, чтобы насладиться звуками джаза. Импровизации гигантов свинга, в особенности барабанные соло Чика Уэбба и Джина Крупы, придали юному дарованию мощный импульс в освоении ударной установки.
В 1941 году Рой поступил в колледж Уилли в Техасе и там пару лет играл на барабанах в студенческом оркестре. Тремя годами позже судьба забросила его в Лос-Анджелес, где он выступал вместе с гитаристом Тедди Банном, а затем присоединился к квинтету трубача Говарда МакГи. Рой Портер с огромным энтузиазмом начал осваивать зарождающийся в то время революционный стиль бибоп, перевернувший былые представления о джазовой музыке. Для этого направления характерны быстрый темп и головокружительные импровизации, основанные на обыгрывании гармонии, а не мелодии. В середине сороковых в Лос-Анджелесе барабанщиков успешно практикующих стилистку бибопа можно было пересчитать по пальцам, поэтому нет ничего удивительного в том, что Чарли Паркеру, решившего в Калифорнии записать несколько музыкальных пьес на фирме грамзаписи «Dial», порекомендовали на эту роль именно Роя Портера.
В 1948 году Портер сформировал весьма амбициозный модернистский биг-бэнд, в состав которого вошел ряд выдающихся джазменов той эпохи: Эрик Долфи, Арт Фармер, Чет Бэйкер, Тедди Эдвардс, Гарольд Лэнд, Джимми Кнеппер и Херб Геллер. Высокие финансовые затраты на поддержание оркестра на плаву в конце концов сгубили этот перспективный музыкальный проект, от него осталось лишь несколько записей, да и те впоследствии сгорели при пожаре.
Какое-то время Рой Портер на джазовой сцене Сан-Франциско с Санни Крисом и Хэмптоном Хозом. В 1955 году, отмотав два года в американской каталажке за употребление героина, он вышел на свободу с чистой совестью и пустыми карманами. Наличие судимости и отсутствие весело шуршащих казначейских ассигнаций вынудило освободившегося музыканта принять участие в коммерческих ритм-н-блюзовых оркестрах Луи Джордана и Эрла Бостика. Затем он подрабатывал в качестве сессионного музыканта, пытался сочинять ходовые эстрадные песенки и одновременно руководил собственным джазовым коллективом, в котором одно время подвизался Джо Сэмпл – пианист популярной формации «The (Jazz) Crusaders».
В конце шестидесятых Рой Портер сформировал трио, получившее титул «Roy Porter Sounds». Позднее, когда к ансамблю присоединилась духовая секция, и состав группы расползся далеко за рамки первоначального трио, название коллектива изменил свое имя на более вычурное «Roy Porter Sound Machine». В течение семидесятых команда выступала в различных забегаловках, ночных клубах и на частных вечеринках. В это время были записаны два альбома: «Jessica» (1971) и «Inner Feelings» (1975). В 1978 году Рой Портер прекратил музыкальную деятельность по состоянию здоровья, однако регулярно проводил семинары и руководил издательской компанией. Когда ему исполнилось семьдесят один год, он решил тряхнуть стариной и выпустил альбом под старой вывеской «Roy Porter Sound Machine», который был озаглавлен «Generation». Ему было суждено стать последней звуковой работой в его прижизненной дискографии. Четыре года спустя, 25 января 1998 года Рой Портер отошел к верхним людям.
Tracks:
• 01. Jessica 7:40
(Porter)
• 02. Funky Twitch 4:42
(Moore)
• 03. Hip City 4:47
(Fulks)
• 04. Hense-Forth 6:29
(Powell)
• 05. Drums For Daryl 8:15
(Porter)
• 06. Wow 7:30
(Porter)
• 07. Ooh-La-La 3:30
(Davis - Porter)
• 01. Jessica 7:40
(Porter)
• 02. Funky Twitch 4:42
(Moore)
• 03. Hip City 4:47
(Fulks)
• 04. Hense-Forth 6:29
(Powell)
• 05. Drums For Daryl 8:15
(Porter)
• 06. Wow 7:30
(Porter)
• 07. Ooh-La-La 3:30
(Davis - Porter)
Produced by R. A. "Bumps" Blackwell & Roy Porter
Band:
• Charles Jones - Fender Bass
• Oscar Dye – Congas
• Tollie Moore - Electric Piano, Alto Saxophone
• Leslie Hargrove - Guitar
• Jimmy Holloway - Guitar
• Bob Davis - Organ
• Sone' Campbell - Tenor Saxophone
• Jack H. Fulks - Tenor Saxophone, Flute
• Lester Robertson - Trombone
• Hense Powell - Trumpet, Flugelhorn
• James Smith - Trumpet, Flugelhorn
• Charles Jones - Fender Bass
• Oscar Dye – Congas
• Tollie Moore - Electric Piano, Alto Saxophone
• Leslie Hargrove - Guitar
• Jimmy Holloway - Guitar
• Bob Davis - Organ
• Sone' Campbell - Tenor Saxophone
• Jack H. Fulks - Tenor Saxophone, Flute
• Lester Robertson - Trombone
• Hense Powell - Trumpet, Flugelhorn
• James Smith - Trumpet, Flugelhorn
masterpiece
ОтветитьУдалитьTotally agree with you
УдалитьI join the choir, I mean the duet! Splendid post! I have it but only lossy. Is it a real flac?
ОтветитьУдалитьYes. It's real.
Удалить