четверг, 17 декабря 2020 г.

Don Harrison Band • Don Harrison Band ℗ 1976


Исполнитель: Don Harrison Band
Страна: USA
Название альбома: Don Harrison Band
Год выпуска: 1976
Этикетка: Wounded Bird Records
Жанр: Southern Rock, Country Rock
Формат: FLAC
Габариты: 217 MБ
Хронометраж: 00:35:40
Доступ: Yandex

Чтобы навести тень на плетень, начнем наше эпическое повествование о «Группе Дона Харрисона» издалека. В одной детской песенке из старого кинофильма были такие слова: «Нормальные герои всегда идут в обход». А мы спрашивается, чем хуже? И мы не лыком шиты.
Итак, начнем. Была когда-то на свете группа под странным названием «Доверие чистая вода возрождения». Осознать средним умом, что это могло бы значить решительно невозможно, поэтому современники называли ребят, не мудрствуя лукаво, просто «Криденс». Так было намного короче, а краткость – сестра таланта. Это мне сосед-алкоголик сказал, он в одной книжке вычитал.
Парни играли жаркую южную музыку, которую из чувства патриотизма называли «болотным роком» и добились на этом поприще грандиозных успехов: их пластинки продавались миллионными тиражами, на концерты народ валом валил, а после того как группа «The Жуки» рассыпалась на четыре самостоятельные кучки, музыканты «Криденс» официально были объявлены самой коммерчески успешной группой мира..
Правда, львиную долю их денег присваивал менеджер, а им приходилось ходить в затертых джинсах с латками. Настроение от такой вопиющей несправедливости, конечно же, не улучшалось, и они понемногу стали раздражительными и мелочными, так что былые дружеские отношения в группе пошли под откос. В феврале 1971 года гитарист Том Фогерти не выдержал напряжения и образно говоря «выпрыгнул» за борт звездного квартета. И тогда их осталось трое…
Джон Фогерти, лидер группы с явными диктаторскими замашками, чтобы спасти тонущий пароход «Криденс» в приказном порядке ввел в коллективе элементы творческой демократии и тем самым окончательно угробил процветающее коммерческое предприятие. После чего отчалил на вольные хлеба, оставив барабанщика Дага Клиффорда и басиста Стюарта Кука у разбитого корыта.
Оставшись посреди дымящихся развалин, Даг и Стю организовали импровизированную студию звукозаписи на доставшейся им в наследство репетиционной базе «Криденс», которую они некогда устроили на старом складе, и которой дали звучное кодовое прозвище «Фабрика Козмо». Там и записали первый сольный альбом Дага Клиффорда, подогнав к заднему входу передвижную записывающую студию. В работе над диском принял участие в роли бас-гитариста и Стю Кук. Персональная пластинка бывшего барабанщика «Доверия» в коммерческом отношении потерпела фиаско, а с ней и перспективы на индивидуальную карьеру в качестве солиста.
Не имея постоянной точки приложения творческих усилий оба бывших участника «Криденс» мало-помалу записывались с разными людьми и выступали в роли продюсеров. Конечно, они могли бы собрать, что-нибудь вроде супергруппы из знаменитостей – связей и запаса плавучести в виде вчерашней славы у них было в избытке, да и в желающих примкнуть к ним скорей всего не было бы недостатка. Но… они были все лишь ритм-секцией, пусть и хорошо сыгранной за годы совместных выступлений, однако не самой виртуозной на свете. Их волшебный горшочек с творческими идеями был практически пуст, и так или иначе в случае созыва «звездной сборной» им бы пришлось довольствоваться вторыми ролями в тени именитых коллег. Да, и вообще - подобные проекты не могут похвастаться особой живучестью. Не зря в народе говорят: «двум медведям в одной берлоге не ужиться». А четырём или пяти – и подавно.
Поэтому, когда тандему в качестве объекта для музыкальной режиссуры подвернулся высокий, статный и малоизвестный тридцатидвухлетний ветеран рока и автор песен Дон Харрисон, на персональном счету которого не было ни одной приличной записи, то внутренний голос, возможно, шепнул бывшим участникам «Доверия», что это подходящий кандидат, чтобы сколотить совместно с ним новую группу. Музыкальный материал Дона был написан не без подспудного влияния калифорнийского квартета, что, несомненно, импонировало Дагу и Стю. При этом он был «человек без прошлого», так что на его фоне они должны были смотреться как звезды первой величины.
В качестве ведущего гитариста в «Группу Дона Харрисона» (в этот раз, наверное, решили не дразнить гусей длинным претенциозным названием) был приглашен крепкий сессионный профессионал и бывший участник «Гусиной лапки» Рассел ДаШилл. Он вместе с Дагом и Стю был в числе музыкантов, задействованных в 1974 году на записи сольного альбома Тома Фогерти «Близорукость».
Фирменным номером дебютного альбома новоиспеченного коллектива стала аранжированная в стиле былых ударных боевиков «Криденс» старая песня «16 тонн», повествующая о бедственном положении шахтеров в период Великой депрессии. Эта композиция, изданная на «сорокапятке» поднялась до 47-й ступеньки в списке самых продажных синглов Америки, а вот полнометражному виниловому диску не удалось даже пробиться в «сотню» лучших альбомов еженедельника «Биллборд».
Причина столь обидной неудачи вполне объяснима: в разгар танцевальной свистопляски диско и поднимающего свою взлохмаченную голову панка, необходимо было предложить американской публике нечто более актуальное, нежели просто ностальгическую отсылку к неплохо зарекомендовавшим себя во времена Вудстока музыкальным тенденциям. Несмотря на то, что Дон Харрисон был весьма добротным автором, но сочиненным им песням явно не хватало взрывной проникновенности, столь характерной для ранних звуковых работ «Криденс». И хотя Дон был видным парнем, способным, при удачном раскладе стать любимцем публики, но его голосу катастрофически не доставало так называемой «харизматичности». А без этого наличие любых, даже самых продвинутых вокальных данных становится попросту бесполезным. Ведь пение не спорт высоких достижений – тут нужен особый магнетизм.


Tracks:
• 01. Sixteen Tons 2:59
• 02. Who I Really Am 3:05
• 03. Rock 'N' Roll Records 2:45
• 04. Fame And Fortune 3:57
• 05. Sometimes Loving You 5:49
• 06. Romance 3:07
• 07. Sweetwater William 2:35
• 08. Barroom Dancing Girl 3:58
• 09. A Bit Of Love 2:55
• 10. Living Another Day 4:29

Produced by Don Harrison Band
Recorded And Mixed At Factory Productions, Berkeley, California


Don Harrison Band:
Don Harrison - Vocals, Rhythm Guitar, Keyboards
Doug Clifford - Drums, Percussion
Stu Cook - Bass, Piano
Russell DaShiell - Lead and Rhythm Guitars, Piano



2 комментария: