Страна: France
Название альбома: Oxygen
Год выпуска: 1976
Этикетка: Disques Dreyfus
Жанр: Electronic, Ambient
Формат: FLAC
Габариты: 270 MБ
Хронометраж: 00:39:42
Доступ: Yandex
Во второй половине семидесятых «Кислород», первый полноценный студийный альбом Жан-Мишеля Жарра, был феноменально популярен на территории одной шестой планетарной тверди, именуемой в те славные дни Советским Союзом.
Правда, большинство его тогдашних почитателей предпочитали именовать музыканта не иначе как Жан-Мишель Жарре. С точки зрения чистокровного носителя французского языка такое произношение, конечно же, не кошерно, но для увлекавшихся современной эстрадой выпускников средних школ тех лет, изучавших в оригинале поэзию Пушкина, Лермонтова, Некрасова и Грибоедова, такое вольное прочтение фамилии композитора звучало куда как благороднее. И, что самое главное - в большей степени соответствовало вымышленному представлению о родине Оноре де Бальзака, Ги де Мопассана, Эмиля Золя, Виктора Гюго, Жюль Верна и Александра Дюма. Так, что в знак уважения к качественному социалистическому образованию и к труду взрастивших нас педагогов, будем именовать Жан-Мишеля, невзирая на грамматические препятствия, только таким, сугубо специфическим, образом.
В те далекие дни, записанный в домашней студии, приютившейся на кухне Жан-Мишеля Жарре, и наполненный живительным звуковым кислородом альбом, произвел фурор в массовом сознании советских меломанов. Да, конечно опытные винилофилы, в своем узком кругу, были прекрасно осведомлены о передовых творческих исканиях в области электронной музыки «Tangerine Dream», «Beaver & Krause», «Can», Клауса Шульца и «Kraftwerk», но в сознании широкой аудитории данный стиль в эстрадной ипостаси тоталитарно внедрился именно благодаря «Кислороду» Жан-Мишель Жарре.
Композиции из этого альбома звучали повсюду: в студенческих общежитиях, на конспиративных сходках рок-н-рольных подпольщиков, на региональных УКВ-радиостанциях, вещающих в стереофоническом режиме, на комсомольских дискотеках и в научно-популярных документальных фильмах. Это эпохальное долгоиграющее произведение Жан-Мишель Жарре, именно по причине того, что оно преследовало тебя на каждом шагу, и надоело, в конце концов, хуже горькой редьки. Больше отвращения среди французских исполнителей вызывали лишь группа «Space» (вкупе с неотличимыми от них латвийскими хамелеонами «Зодиак»), Далида и Джо Дасен. Впрочем, последних двух артистов, и французами-то назвать сложно.
Обратиться вновь после грандиозного перерыва к альбому «Кислород» Жан-Мишеля Жарре, вынудила не нужда, а всего лишь праздное любопытство. Или, если угодно, нездоровая тяга к бесчеловечным экспериментам, в которых в качестве подопытного кролика выступает сам незадачливый экспериментатор. Цель эксперимента – проверить длительность негативного воздействия на эстетические рецепторы Homo Sapiens после массированного пресыщения легко усваиваемым и высококалорийным музыкальным продуктом.
Результаты спонтанного опыта оказались весьма любопытными – альбом вызвал яркие позитивные эмоции, причем, не столько в силу внезапного приступа ретро-ностальгии, сколько от наличия в этой записи большого количества старорежимных стереофонических эффектов, на протяжении всей пластинки, искрящихся, пузырящихся и булькающих на противоположных полюсах «командной башни», именуемой в просторечии человеческой головой.
В те времена, когда рок был юным, озорным подростком, записи в основном были монофоническими, и ничто не отвлекало слушателя непосредственно от самой музыки. По мере развития технологий и оборудования звукозаписи, стереозвучание становилось все больше и больше неотъемлемой частью художественного содержания рок-н-ролла всех мастей и разновидностей. Стереоэффекты привлекали слушателей и постепенно превратились из авангардных экспериментов в коммерческий атрибут «солидных» записей.
Каждый продюсер, работая с серьезной группой (да и с несерьезной тоже) стремился вставить хотя бы парочку «цирковых аттракционов» в виде шумовых и звуковых эффектов, стремительно перемещающихся по панораме из канала в канал. Летящая из уха в ухо муха, звуки криминальной перестрелки, стремительно проносящиеся вдаль мотоциклы, самолеты и поезда – все это было так восхитительно, пока не стало привычной рутиной.
Оголтелый нигилизм панк-рока окончательно похоронил культуру стереоэффектов под руинами арт-рока, и прочих симфонических и джазовых изысков. Очередной виток технологий на рубеже столетий изменил сам подход к стереозвучанию, сделав его обыденным и прагматичным. Что, наверное, и неплохо, но порой все же хочется окунуться в наивно-вычурную и немножко пижонистую атмосферу стереофонии индивидуальной ручной выделки. И, вот тогда ранние музыкальные опусы Жарре, стратосферные завывания «Tangerine Dream» и психоделические путеводители по Вселенной от британского квартета «Розовый Флойд» - самое милое дело. Тут и пару-троечку унций из заветной склянки с абхазской мандариновой можно позволить себе плеснуть в граненый наперсток для активной трансформации внутренней сущности. А там, глядишь, и танцы до утра пройдут, как по накатанной.
Tracks:
• 01. Oxygène (Part I) 7:39
• 02. Oxygène (Part II) 7:49
• 03. Oxygène (Part III) 3:16
• 04. Oxygène (Part IV) 4:14
• 05. Oxygène (Part V) 10:23
• 06. Oxygène (Part VI) 6:20
• 01. Oxygène (Part I) 7:39
• 02. Oxygène (Part II) 7:49
• 03. Oxygène (Part III) 3:16
• 04. Oxygène (Part IV) 4:14
• 05. Oxygène (Part V) 10:23
• 06. Oxygène (Part VI) 6:20
All tracks are composed & produced by Jean-Michel Jarre.
Personnel & Equipment:
• Jean-Michel Jarre - ARP 2600 synthesizer, EMS Synthi AKS synthesizer, EMS VCS 3, RMI Harmonic Synthesizer, Farfisa Professional Organ, Eminent 310U, Mellotron, Rhythmin' Computer
• Jean-Michel Jarre - ARP 2600 synthesizer, EMS Synthi AKS synthesizer, EMS VCS 3, RMI Harmonic Synthesizer, Farfisa Professional Organ, Eminent 310U, Mellotron, Rhythmin' Computer
Комментариев нет:
Отправить комментарий