Страна: Canada
Название альбома: Saga In Transit
Год выпуска: 1982
Этикетка: Polydor
Жанр: Art Rock, Pomp Rock
Формат: FLAC
Габариты: 277 MБ
Хронометраж: 00:44^16
Доступ: Yandex
Некогда молодой прогрессивно-роковой поросли из канадской провинции Онтарио, незамысловато (по сравнению с вычурными титулами таких британских аристократов как «Van Der Graaf Generator» или «King Crimson») именующей себя «Saga», несмотря на свою удаленность от основных англо-саксонских музыкальных фарватеров (а может быть именно благодаря этому обстоятельству) удалось создать во второй половине семидесятых свой собственный, во многом уникальный, сплав художественного рока и помпезного рок-н-ролла.
Группа заняла нейтральную область на границе между этими стилистическими территориями, попадая порой под массированный перекрестный огонь не желающих поступаться эстетическими принципами радикалов с обеих сторон. Тем не менее, всем ветрам назло, канадскому коллективу вполне успешно удалось перекинуть мостик между эпохой семидесятых и декадой восьмидесятых, соединив звуковую вальяжность прошлых лет с современными технологиями.
Пластинка «Saga In Transit» (“Сага” проездом) – первый концертный альбом группы, изданный на волне коммерческого успеха в Соединенных Штатах полноформатного диска «Worlds Apart» (1981). Конечно, 29-ю строчку в списке популярных долгоиграющих альбомов еженедельника «Рекламный щит», сложно назвать выдающимся достижением, однако для рок-н-рольной команды из-за канадского кордона результат довольно престижный, не говоря уже о его материальной составляющей.
Диск был записан в феврале 1982 года на двух сценических площадках: в помещении крытой арены «Rudi-Sedlmayer-Halle» в Мюнхене (вместимость около 7 тысяч зрителей) и в концертном зале «Tivoli» в Копенгагене (1660 мест). Пластинка неплохо продавалась: в Канаде она поднялась до 10-й позиции и стала платиновой (100 000 экз.), а в Германии – золотой (250 000 экз.)
Когда речь заходит о концертных альбомах, то поневоле приходится встречать их с изрядной долей настороженного скептицизма, поскольку общее звучание и профессиональный уровень музыкантов по сравнению с прилизанным лоском студийных дисков оставляет, честно говоря, желать лучшего.
Или много лучшего – как в случае с феноменальной ливерпульской четверкой. Когда слушаешь их концертные записи, страдающие таким количеством изъянов, то становится как-то не по себе от их сценической «гениальности». Попав на гребень искусственно созданной спецслужбами Великобритании и США «битломании» участники квартета настолько наплевательски относились к своим выступлениям, что стремительно стали деградировать как концертирующие исполнители.
В конце концов, какая разница, какой у тебя профессионализм, если девушки-подростки все равно будут биться в истерике от одного лишь появления музыкантов на сцене? В начале своей музыкальной карьеры «The Битлз» исполняли по злачным гамбургским клубам для изрядно «подогретой» моряцкой публики, пусть неумелый, но все же лихой и достаточно бескомпромиссный рок-н-ролл. Но к 1966 году, когда битлы перестали давать концерты, никакого «духа Гамбурга» уже и в помине не осталось. Впрочем, эстрадному ансамблю, участники которого стремительно превратились в преуспевающих буржуа, он был абсолютно без надобности.
В начале семидесятых стали выпускаться концертные записи, которые по своей монументальности и развернутости музыкальных композиций в значительной мере превосходили студийные первоисточники. Ведь в силу маркетинговых ограничений, созданные в студии альбомы не могли состоять из одних лишь пространных номеров. А на сдвоенных (а порой и строенных, и даже счетверенных) концертных комплектах у музыкантов была возможность «оторваться по полной». Однако и здесь была заметна ощутимая разница между студийным и сценическим звучанием.
В выигрыше были те составы, что сознательно пошли на максимальное приближение павильонного саунда к концертному. Концепция «никаких студийных излишеств» помогла появиться на свет таким эпохальным концертным шедеврам, как «Made In Japan» британского квинтета «Deep Purple». Звук на этом альбоме превосходил студийный по всем параметрам, а свобода импровизационной мысли в расширенных композициях не оставляла никаких шансов другим альбомным собратьям конкурировать с «японским изделием» за звание лучшего альбома в дискографии группы.
По мере развития технологий, для записи концертных альбомов стали использовать 16-дорожечную аппаратуру, позволяющую записать на отдельные дорожки все используемые на сцене инструменты и микрофоны. Качество звука живых выступлений возросло многократно, однако при этом появилась возможность не только подправить встречающиеся ошибки исполнения, но и переписать всю партию инструмента целиком. Подобные гибриды были уже чем-то иным, нежели концертные пластинки, записанные традиционным способом. Музыканты о подобных трюках предпочитали не распространяться, уверяя публику, что все было записано на сцене. Публике же была нужна лишь иллюзия присутствия на концерте своих любимцев, так что такая продукция охотно раскупалась, и в детали никто особо не вдавался.
Таким образом, анналы мировой рок-музыки пополнились целым рядом концертных альбомов, звучание которых мало чем отличалось от студийных. В качестве примера можно назвать двойной подиумный комплект «Paris» британской группы «Supertramp», дискуссии о студийных «подчистках» которой, не умолкают и по сей день.
К этому разряду относится и концертный диск «Saga In Transit». Над пластинкой на разных стадиях процесса работал целый отряд звукоинженеров, техников и ассистентов. Первичный звуковой материал был сведен в двух студиях звукозаписи в Торонто: «Phase One» и «Manta Sound Studios». Было ли что добавлено и исправлено в процессе окончательного микширования история умалчивает. Но как бы там ни было, пластинка получилась качественная по звуку и энергичная по исполнению. А нам больше ничего и не нужно.
Tracks:
• 01. Careful Where You Step 4:20
(Jim Crichton, Michael Sadler)
• 02. Don't Be Late (Chapter Two) 6:52
(J. Crichton, Sadler, Ian Crichton)
• 03. Humble Stance 5:50
(J. Crichton, Sadler, Peter Rochon, I. Crichton)
• 04. Wind Him Up 5:48
(J. Crichton, Sadler, I. Crichton, Jim Gilmour, Steve Negus)
• 05. How Long 3:52
(J. Crichton, Sadler, Rochon)
• 06. No Regrets (Chapter Five) 3:57
(J. Crichton, Sadler)
• 07. A Brief Case 2:19
(Sadler, Negus)
• 08. You're Not Alone 5:31
(J. Crichton, I. Crichton, Negus, Rochon)
• 09. On the Loose 5:25
(Sadler, J. Crichton, I. Crichton, Gilmour, Negus)
• 01. Careful Where You Step 4:20
(Jim Crichton, Michael Sadler)
• 02. Don't Be Late (Chapter Two) 6:52
(J. Crichton, Sadler, Ian Crichton)
• 03. Humble Stance 5:50
(J. Crichton, Sadler, Peter Rochon, I. Crichton)
• 04. Wind Him Up 5:48
(J. Crichton, Sadler, I. Crichton, Jim Gilmour, Steve Negus)
• 05. How Long 3:52
(J. Crichton, Sadler, Rochon)
• 06. No Regrets (Chapter Five) 3:57
(J. Crichton, Sadler)
• 07. A Brief Case 2:19
(Sadler, Negus)
• 08. You're Not Alone 5:31
(J. Crichton, I. Crichton, Negus, Rochon)
• 09. On the Loose 5:25
(Sadler, J. Crichton, I. Crichton, Gilmour, Negus)
Produced by Jim Crichton
Saga:
• Michael Sadler - lead vocals, except (06), keyboards, bass guitar, electronic drum pads (07)
• Ian Crichton - guitars
• Jim Crichton - bass guitar, keyboards
• Jim Gilmour - lead keyboards, backing and lead vocals (06), clarinet
• Steve Negus - drums and electronic percussion
• Michael Sadler - lead vocals, except (06), keyboards, bass guitar, electronic drum pads (07)
• Ian Crichton - guitars
• Jim Crichton - bass guitar, keyboards
• Jim Gilmour - lead keyboards, backing and lead vocals (06), clarinet
• Steve Negus - drums and electronic percussion
Комментариев нет:
Отправить комментарий