Страна: USA
Название альбома: The Spoiler
Год выпуска: 1967
Этикетка: Blue Note
Жанр: Jazz
Формат: FLAC
Габариты: 232 MБ
Хронометраж: 00:34:43
Доступ: Yandex
Альбом «The Spoiler» - семнадцатый по счету (если мой карманный калькулятор не ошибся в расчетах) долгоиграющий диск в звуковом архиве американского джазового тенор-саксофониста Стенли Таррентина. Эстетическую ответственность за издание этой пластинки взяла на себя фирма грамзаписи «Голубая нота», на которую Таррентин работал на протяжении многих лет. Отправленный на торговые прилавки в 1967 году, альбом «The Spoiler» был записан 22 сентября 1966-го. Работа над ним была завершена всего лишь за один день. Браво! Тут остается только воскликнуть: привет вам господа рокеры, месяцами просиживающие штаны в студиях звукозаписи и пытающиеся при помощи неразрешенных законодательством стимуляторов, не мытьем, так катаньем, приподнять уровень своего исполнительского мастерства.
Название альбома – термин многозначный, так, что сложно сказать, какой именно смысл вкладывал американский джазмен в титульный заголовок диска. Но именно благодаря этой причине можно смело выдвигать свои собственные гипотезы, подспудно надеясь, что они останутся абсолютно фантастическими, ни коим боком не пересекающиеся с правильной версией. Если таковая, конечно, имеется. Дерзну предположить, что в данной концепции «спойлер» означает «интерцептор» - в авиации так называют механизм, предназначенный для уменьшения подъемной силы крыла самолета.
Тут нужно сказать следующее. Альбом «The Spoiler», как и многие долгоиграющие джазовые произведения тех лет, был продуктом двойного назначения: ортодоксальные любители джаза могли найти здесь незамутненные сторонними примесями музыкальные пьесы, а люди попроще – адаптированные переработки популярных эстрадных номеров, ритмичные танцевальные номера и слезоточивые инструментальные баллады. Ради расширения аудитории и роста продаж руководство фирм грамзаписи ненавязчиво, но настойчиво побуждало придворных джазменов использовать двойные стилистические стандарты. А тем, (что поделать – люди подневольные) приходилось в рамках рекомендованного формата гибко изворачиваться, чтобы угодить, и нашим, и вашим. И что любопытно: некоторым представителям жанра удавалось весьма изящно проскользнуть по тонкой перейме между Сциллой и Харибдой.
Вполне возможно, что под спойлером-интерцептором Стенли Таррентин остроумно имел в виду самого себя, поскольку ему приходилось под воздействием внешних обстоятельств сознательно уменьшать подъемную силу своих творческих крыльев. Впрочем, результат получился весьма элегантный. Отдельно нужно упомянуть мастерство аранжировок сделанных для звездного октета Стенли Таррентина даровитым американским пианистом, композитором и продюсером Дюком Пирсоном.
Tracks:
• 01. The Magilla 6:06
(Duke Pearson)
• 02. When the Sun Comes Out 6:00
(Harold Arlen, Ted Koehler)
• 03. La Fiesta 5:05
(Armando Boza)
• 04. Sunny 7:23
(Bobby Hebb)
• 05. Maybe September (Theme from the Oscar) 4:46
(Ray Evans, Percy Faith, Jay Livingston)
• 06. You're Gonna Hear From Me 5:21
(André Previn, Dory Previn)
• 01. The Magilla 6:06
(Duke Pearson)
• 02. When the Sun Comes Out 6:00
(Harold Arlen, Ted Koehler)
• 03. La Fiesta 5:05
(Armando Boza)
• 04. Sunny 7:23
(Bobby Hebb)
• 05. Maybe September (Theme from the Oscar) 4:46
(Ray Evans, Percy Faith, Jay Livingston)
• 06. You're Gonna Hear From Me 5:21
(André Previn, Dory Previn)
Produced by Alfred Lion
Arranged by Duke Pearson
Arranged by Duke Pearson
Band:
• Stanley Turrentine – tenor saxophone
• Blue Mitchell – trumpet
• Julian Priester – trombone
• James Spaulding – alto saxophone, flute
• Pepper Adams – baritone saxophone
• McCoy Tyner – piano
• Bob Cranshaw – bass, electric bass
• Mickey Roker – drums
+
• Joseph Rivera – percussion (01,03, 04)
• Stanley Turrentine – tenor saxophone
• Blue Mitchell – trumpet
• Julian Priester – trombone
• James Spaulding – alto saxophone, flute
• Pepper Adams – baritone saxophone
• McCoy Tyner – piano
• Bob Cranshaw – bass, electric bass
• Mickey Roker – drums
+
• Joseph Rivera – percussion (01,03, 04)
Комментариев нет:
Отправить комментарий