пятница, 28 апреля 2023 г.

The Far Cry • The Far Cry ℗ 1968

Исполнитель: The Far Cry
Страна: USA
Название альбома: The Far Cry
Год выпуска: 1968
Этикетка: Fallout
Жанр: Blues Rock, Psychedelic
Формат: FLAC
Габариты: 234 MБ
Хронометраж: 00:44:00
Доступ: Mega

Начнем, пожалуй, издалека – с группы «The Битлз». Бытует мнение, что ливерпульские «Жуки» были настолько гениальным коллективом, что в силу бесконечности своих музыкальных дарований попросту предвосхитили все основные направления рок-музыки конца шестидесятых и начала семидесятых. Спору нет «жучки» (за исключением, пожалуй, Ринго и Йоко) были действительно выдающимися музыкантами, сумевшими органично адаптировать в сферу поп-музыки, доступные им чужие творческие находки и музыкальные изобретения талантливых новаторов авангардного рок-н-ролла.
Однако когда слушаешь опередившие свое время революционные работы Фрэнка Заппы, «The Pink Floyd», Капитана Бифхарта, «Cream», «Soft Machine», «Can» и многих других известных и малоизвестных исполнителей, отчетливо осознаешь, что «The Жуки» не были самым передовым коллективом того времени, а всего лишь наиболее продаваемым и популярным в широких массах. Пока участники группы нежились в лучах вселенской славы, передовые отряды неутомимых творцов-искателей углублялись вглубь неисследованных ранее музыкальных территорий в поисках неизведанных звучаний и новых стилистических открытий. Не всем из них удалось вписать свое имя в планетарную летопись истории рок-музыки, однако данное обстоятельство отнюдь не умаляет сделанных ими творческих достижений. Одним из таких коллективов была американская группа «The Far Cry», оставившая после себя всего лишь одну-единственную полноформатную пластинку.

Известно об этой группе немного. Образована она была в Бостоне во второй половине шестидесятых. То был период расцвета, так называемого «Бостонского звучания» (Bosstown Sound) - искусственно созданной, в противовес кислотной музыке Сан-Франциско, альтернативной подветви психоделического рока, базирующейся на спонтанно сложившейся у местных гаражных групп галлюциногенной манере исполнения. Среди наиболее заметных представителей «Бостонского звучания» стоит упомянуть следующие имена: «Ultimate Spinach», «Orpheus», «Beacon Street Union», «Apple Pie Motherhood Band», «The Tangerine Zoo», «Eden’s Children».
В составе септета «The Far Cry» выступали: Джере Уайтинг (Jere Whitting) - вокал, гармоника; Пол Ленарт (Paul Lenart) – гитара; Дэвид Перри (David Perry) - гитара, вокал; Ларри Люддек (Larry Luddecke) - орган, фортепиано: Шон Хатчинсон (Sean Hutchinson) – бас-гитара; Дик Мартин (Dick Martin) - тенор-саксофон, конги: Виктор МакГилл (Victor McGill) - ударные инструменты.

Единственный диск «The Far Cry» был выпущен в 1968 году при помощи относительно независимой и недолго просуществовавшей нью-йоркской виниловой этикетки «Vanguard Apostolic Records». Эта любопытная фирмочка была запущена в строй в 1968 году и представляла собой маркетинговый симбиоз между фирмой грамзаписи «Vanguard Records» и возглавляемой продюсером Джоном Таунли (John Townley) компанией «10th Street Productions» вкупе с его же студией звукозаписи «Apostolic Studios». Специализировалась «Vanguard Apostolic Records» на джазе, блюзе и различных проявлениях авангарда. Вот какие позиции можно найти в их каталоге среди выпускаемой продукции: «The Family Of Apostolic», «Boa Constrictor & A Natural Vine», «Everything Is Everything», «The Family», «Gospell», Ларри Корриел и Джоан Баэз. Это полный перечень артистов. Не густо, что тут скажешь. Этикетка была прикрыта в 1971 году. Среди наиболее вероятных причин ее исчезновения с горизонта – финансовое фиаско, приведшее к банкротству.
Режиссировал первое и последнее полнометражное звуковое творение «The Far Cry» продюсер, звукооператор и менеджер по репертуару Даниель Вайс (Daniel Weiss). Что-то имя кажется знакомым… Ах, да это же один из лидеров студийного диско-фанк проекта «The Players’ Association».
Музыкальный материал альбома весьма разнообразен и представляет собой экзотичную, но в то же время внутренне мотивированную смесь утяжеленной психоделии, прогрессивно-блюзового рока и джаза в свободных проявлениях. Звучит все более чем изысканно и интригующе, так что при повторном прослушивании этого весьма любопытного альбома, которое думается обязательно последует за первичным ознакомлением, будет особенно печально, что звуковое наследие группы ограничивается всего лишь одной пластинкой.


Tracks:
• 01. Shapes
(David Perry )
• 02. Midnight Juice
(Jere Whiting - Larry Luddecke)
• 03. Dream
(Julia Grossman - Victor McGill)
• 04. Hellhound
(David Perry - Paul Lenart)
• 05. Earthlight
(Jere Whiting)
• 06. Sweet Little Angel
(Riley King - Jules Taub)
• 07. Listen To The Walls
(David Friedel - David Perry)


Produced by Daniel Weiss
Recorded At Apostolic Studios


Band:
Sean Hutchinson - Bass
Paul Lenart - Guita
Larry Luddecke - Organ, Piano
Jere Whiting - Vocals, Harmonica
Dick Martin - Tenor Saxophone, Congas
David Perry - Guitar, Vocals
Victor McGill - Drums



Комментариев нет:

Отправить комментарий