пятница, 12 мая 2023 г.

Prelude • How Long Is Forever ℗ 1973

Исполнитель: Prelude
Страна: UK
Название альбома: How Long Is Forever
Год выпуска: 1973
Этикетка: Dawn
Жанр: Soft Rock, Folk Rock, MOR
Формат: FLAC
Габариты: 254 MБ
Хронометраж: 00:39:13
Доступ: Mega

«Прелюдия» - английское вокальное поп-трио, исполнявшее незатейливые мелодичные песенки на нейтральной стилистической территории между поп-музыкой, фолком, подростковым буббль-гумом и софт-роком. Как раз то, что было принято в шестидесятые и семидесятые именовать «Middle of the Road» или сокращенно MOR. Под этим термином подразумевалась любая мелодичная популярная музыка с легкими оркестровками и яркой вокальной гармонией, которая вписывалась в «прокрустово ложе» коммерческого радио-формата. Как правило, музыка формата «Середина дороги» включает в себя следующие жанры: легкая музыка, традиционная поп-музыка, оркестровые баллады, мелодии из мюзиклов, салонный поп-джаз, софт-рок и кантри-баллады.
В общем, годная музыка для вчерашних выпускников детских садиков строго режима. Только вот это вчера растянулось на десять с лишним пятилеток, что впрочем не вызывают у большинства из них никакого сожаления, поскольку они давно превратились в отпетых рецидивистов, упорно не желающих взрослеть вместе со всем остальным миром. Наверное, у них просто несколько иные планы на эту жизнь.
Образовалась «Прелюдия» в Гейтсхеде в 1970 году. Гейтсхед – небольшой городок в графстве Тайн-энд-Уир на северо-востоке Англии. Расположен этот населенный пункт напротив города Ньюкасл-апон-Тайн, с которым его связывают десять с половиной мостов. Про половину – это была шутка, если кто не понял. Тонкий английский юмор. Среди именитых уроженцев города, помимо наших героев и барабанщика «The Animals» Джона Стила, нормальных людей мало – сплошь футболисты, политики и актеры.
В составе группы: Брайан Хьюм (Brian Hume) - вокал, гитара; его жена Ирен Хьюм (Irene Hume) - вокал и Ян Варди (Ian Vardy) - гитара, вокал. Сочинив достаточное количество собственного песенного материала, музыканты трио пустились в клубную круговерть и вскоре приобрели добротное реноме среди почитателей утонченного фолка, позволившее им обратить на себя внимание одного из маститых монстров британской виниловой индустрии компании «Decca Records». Дебютная «сорокапятка», записанная под продюсерской опекой британского композитора с латышско-семитскими корнями Ивора Раймонда (настоящая фамилия Померанц), вышла 10 марта 1972, и…, несмотря на редкостное маркетинговое чутье и финансовый магнетизм автора и аранжировщика вселенского мега-хита Дасти Спрингфилд «I Only Want to Be with You», осталась незамеченной среди основной массы аборигенов Островной Империи.
Поскольку на фирме «Decca» решили не тратить попусту на малоперспективную группу свои стратегические запасы полихлорвинила, то пришлось нашей троице ретироваться из их владений, не солоно хлебавши. Музыканты нашли приют и понимание на филиале «Pye Records» под названием «Dawn». В конце шестидесятых ведущие фирмы Великобритании (Decca, EMI, Phonogram), чтобы держать нос по ветру и не отдать конкурентам свой шанс монетизировать музыкальных героев «Хиппующего Лондона» открыли дочерние этикетки для публикации прогрессивных звуковых творений британского андеграунда. Фирма «Dawn» была как раз из их числа.
Команда выпустила сингл с песней «Out There» в августе 1973 года и приступила к записи дебютного альбома на студии «Rockfield» в Уэльсе. Несмотря на то, что эта студия расположена в довольно-таки унылой сельской местности, в частном доме братьев Кингсли и Чарльза Уорда, но, тем не менее, она считается (по мнению «RecordProduction.com») одной из пяти лучших студий в мире. Перечислять всех звезд, что записывались в этой деревенской студии, пожалуй, не буду – слишком уж список пространный получится. Чтобы окончательно закрыть тему с этим сельским оплотом звукозаписи, остается только сказать, что «Rockfield» - первая в мире жилая студия, созданная для того, чтобы группы могли жить и работать в уединенной глуши, среди столь милых британскому сердцу ипохондрических ландшафтов.
Альбом вышел осенью 1973 года и был озаглавлен «How Long Is Forever». Песенный реестр пластинки включал в себя кавер-версию песни из репертуара канадского менестреля Нила Янга «After The Goldrush», которой предстоит вскоре стать не только наиболее успешным хитом группы, но одной из самых удачливых в материальном отношении фонограмм фирмы грамзаписи «Dawn». Выпущенная на сингле, эта исполненная а-капелла композиция, просочилась в британский Топ-50 в конце января 1974 года и провела там десять недель, достигнув максимума на 21-й отметке. В Америке она попал в «горячую сотню» журнала «Биллборд» в начале октября 1974 года и через тринадцать недель вскарабкался на 22-ю ступеньку списка.
После успеха песни по обе стороны Атлантики, супруги Хьюм поведали музыкальной прессе, как она появилась на свет: «Мы ждали автобуса на остановке в Стоксфилде и стали петь ее. Без всякой причины, просто это была хорошая песня. То, как мы исполняем ее сейчас, ничем не отличается от того, как мы делали это на автобусной остановке. Мы включили ее в свой репертуар, и она была встречена очень хорошо – публика даже в шумных клубах слушала ее. Мы не думали о ней как о потенциальном сингле. Мы всегда считали себя альбомной группой, которая не выпускает «сорокапяток», и включили ее в альбом «How Long Is Forever» задним числом».


Tracks:
• 01. Carry Me
(Hume - Vardy)
• 02. Paris Morning
(Hume - Vardy)
• 03. Signs Of The Times
(Hume - Vardy)
• 04. God
(Hume - Vardy)
• 05. She Only Knows Why
(Hume - Vardy)
• 06. After The Gold Rush
(Neil Young)
• 07. Johnson Boy
(Hume - Vardy)
• 08. Beauty Of The World
(Hume - Vardy)
• 09. T.L.T. Blues
(Hume - Vardy)
• 10. Or Maybe The Autumn
(Hume - Vardy)
• 11. Glass Angel
(Hume - Vardy)
• 12. Out There
(Hume - Vardy)
• 13. How Long Is Forever
(Hume - Vardy)

Produced by Fritz Fryer


Prelude:
Irene Hume - Vocals, Autoharp
Brian Hume - Vocals, Lead Guitar
Ian Vardy - Vocals, 6 String Guitar, Twelve-String Guitar
Dave Peacock - Bass Guitar
Pique Withers - Drums, Congas



Комментариев нет:

Отправить комментарий