Это не шутка, не розыгрыш, не вымысел, не блеф и не мистификация. И даже не изощренная либеральная дезинформация, на которую столь падки тоталитарные демократические режимы. Участники легендарного ансамбля из портового Ливерпуля действительно играли на советских гитарах. Это абсолютная правда. Даже больше, чем правда – так и было на самом деле. Что подтверждается публикациями в британской прессе и редкими историческими фотографическими снимками.
Гитары не были доставлены в Англию контрабандой. Что-что, а советская государственная граница, в отличие от нынешнего бордера, всегда была на надежном замке – мышь не проскочит, диверсант не проползет. Ещё бы - ведь пограничные войска (в 60-х годах двадцатой центурии они насчитывали порядка 100 тыс. чел.) находились в ведении Комитета государственной безопасности СССР.
Музыкальные инструменты производства фабрики народных музыкальных инструментов им. Луначарского при совете народного хозяйства Ленинградского экономического района, были присланы в подарок знаменитому квартету по вполне легальным каналам и, вне всякого сомнения, по согласованию с высшим партийным руководством страны. Четыре гитары с нейлоновыми струнами (одна из которых, специально для Пола МакКартни была выполнена в левостороннем исполнении) вместе с официальным письмом и пожеланием творческих успехов от трудового коллектива работников фабрики, были переданы участникам группы дипломатическими представителями советского посольства в Лондоне 5 октября 1965 года.
Данный факт наглядно свидетельствует, что, несмотря на наличие большого количества критических статей в средствах массовой информации, посвященных «Битлз», которые журналисты-карьеристы (были у нас тогда и такие) состряпали на скорую руку, чтобы угодить своему начальству, однако отношение высшего партийного руководства ЦК КПСС к четырем простым английским парням из индустриально-рабочего Ливерпуля было явно положительным. Возможно, даже политбюро планировало их приезд с гастрольной поездкой по Советскому Союзу во время празднования 50-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Не зря же в битловском репертуаре присутствует песня «Революция», автором которой был симпатизирующий левым движениям Джон Леннон.
В этом предположении нет ничего фантастического – ведь в разные годы в СССР с концертами выступили такие знаменитые эстрадные артисты как: Клифф Ричард, Би Би Кинг, Пит Сигер, Мирей Матье, Сальваторе Адамо, Рой Кларк, Джо Дассен, «Nitty Gritty Dirt Band», «New Seekers», «Paris France Transit», «Matia Bazar» и «Boney M». Однако в случае с ансамблем «Битлз», что-то не срослось. Судя по всему правящие западные круги, которые при помощи спецслужб запустили механизм феноменальной популярности ливерпульской четверки, чтобы использовать их в своих корыстных целях, не захотели дать столь мощный идеологический козырь в пользу социалистической системы. Они всячески навязывали своему населению мысль о том, что в Советском Союзе нет свободы, и рок-музыка там запрещена. Однако они просчитались – реальность историческими фактами опровергает их грубо сработанную пропаганду.
Империалистическим силам стран так называемого Западного мира очень не нравилось, что вся власть в советской державе принадлежала трудовому народу, а не кучке олигархов, грабящих неисчислимые природные богатства страны. Поэтому они распространяли через коротковолновые рупоры капиталистической пропаганды, дикие измышления, что в СССР царит жуткая атмосфера тоталитарного беззакония и кровавых репрессий. Однако никто, из тех людей, кто был причастен к отправке битлам музыкального презента, как ни странно, не был, ни арестован, ни поставлен к стенке без суда и следствия так называемой тройкой чрезвычайного трибунала. Их даже не сгноили в ГУЛАГе или в изуверских психушках строгого режима, где практиковались пытки электрическим током и препаратами типа «галоперидол» и «сульфозин». Однако их заставили два раз в год ходить на демонстрацию и выступать с политинформацией. Вот как изощренно марксистская диктатура в ту эпоху издевалась над собственным народом.
Битлы, опробовав гитары, возможно, отметили эстетическую привлекательность и высокое качество звучания советских музыкальных изделий. Впрочем, документальных подтверждений тому нет, но можно предположить, что если участники группы, а точнее их менеджер Брайан Эпштайн, и выразил работникам ленинградской фабрики музыкальных инструментов свою благодарность за подаренные гитары в письменном виде, то что-то подобное, там, наверное, должно было бы быть. А как же иначе? Таковы правила хорошего тона. Вполне возможно, что «гениальный администратор всех времен и народов» оставил оказанный знак почтения битлам за их музыку без должного внимания и не выразил от лица коллектива слов признательности советским людям за их дружеский жест международной солидарности. Такое за ним водилось неоднократно. И из-за допущенных Эпштайном непростительных ошибок группе не раз угрожали физической расправой, Так случилось, и на Филиппинах, и в Японии, а также в Канаде, Новой Зеландии и США.
Однако, несмотря на то, что предполагаемые гастроли «Битлз» в Советском Союзе сорвались (скорей всего не из-за приглашающей стороны), ливерпульские парни не забыли доброго отношения со стороны советских рабочих (ведь они и сами не из семей богачей) и в 1968 году для своего знаменитого «Двойного белого альбома» они сочинили рок-н-рольный гимн «Обратно в СССР!!!», который стал считаться самой популярной песней в этом виниловом комплекте. Во всяком случае, в Советском Союзе, точно. Не исключено, также, что в процессе творческой огранки этого бессмертного произведения использовалась именно ленинградская музыкальная продукция.
Комментариев нет:
Отправить комментарий