суббота, 22 июля 2023 г.

The Rolling Stones • Tumbling Dice ℗ 2022

Исполнитель: The Rolling Stones
Страна: UK
Название альбома: Tumbling Dice
Год выпуска: 2022
Этикетка: Chu-Chu N’Dra Records
Жанр: Blues Rock, Root Rock
Формат: FLAC
Габариты: 282 MБ
Хронометраж: 00:43:43
Доступ: Yandex

Существует мнение, что каждая уважающая себя рок-группа на рубеже шестидесятых-семидесятых годов прошлого столетия, стремилась записать хотя бы одно монументальное звуковое полотно в формате двойного студийного альбома, чтобы быть причисленными к когорте величайших групп в истории рок-н-ролла. Что-то вроде эпохального романа в литературе, скажем как «Война и мир» Толстого или «Преступление и наказание» Достоевского, если столь легкомысленные сравнения в данном случае уместны.
После записи такого музыкального фолианта (желательно концептуального, но ежели нет, то тоже ничего) музыканты могли спокойно почивать на лаврах - ведь место на высокогорных склонах музыкального Олимпа им было автоматически забронировано. Конечно, двойные виниловые комплекты продавались хуже одинарных пластинок, но престиж дороже денег – ведь только крепко стоящие на ногах коллективы, уверенные в своей финансовой непотопляемости могли позволить себе подобную роскошь. Впрочем, нет правил без исключений.
Пионером в выпуске двойных песенных наборов стал плодовитый на рифмованные фразы всеамериканский бард Боб Дилан. Он записал в июне 1966 года легендарный сдвоенный диск «Blonde on Blonde». Неделей позже на свет появился на свет двойной дебют «Freak Out!» от Фрэнка Заппы и его «Матерей изобретения». Ливерпульская четверка «The Битлз», осознав, что в пылу мелочных междоусобных дрязг упустила новаторский приоритет, в срочном порядке изготовила, так называемый «Бледный альбом», размазав по поверхности двух виниловых дисков свои плохо стыкующиеся друг с другом персональные творческие амбиции.
Дальше двойные студийные комплекты посыпались, как из рога изобилия; Джими Хендрикс - «Земля электрической дамы» (1968), «The Bee Gees» - «Одесса» (1969), «The Who» - «Томми» (1969) и «Квадрофения» (1973), «Chicago» - «Chicago Transit Authority» (1969), «Chicago II» (1970), «Chicago III» (1971), «Chicago VII» (1974), «Yes» - «Былины топографического океана» (1973), Элтон Джон – «Прощай желтая кирпичная дорога» (1973), «Genesis» - «Заклание агнца на Бродвее» (1974), «Led Zeppelin» - «Физические росписи на стенах» (1975), «Emerson, Lake & Palmer» - «Труды» (1977), «Pink Floyd» - «Стена» (1979), ну и так далее.
Отъявленные соперники «The Битлз», британская группа «The Rolling Stones», всегда повторяли то, что делали участники феноменального ливерпульского квартета. Только с запозданием и хуже. Это, конечно же, миф. Но миф, основанный на реальных событиях, зафиксированных в рок-н-рольных летописях. Как бы там не было, но «Перекати-камни» также выпустили свой студийный двойник. Правда, спустя три года после выхода «Бледного альбома». Долго раскачивались парни.
Выпущенный в мае 1972 года двойной комплект получил название «Exile on Main St.» и стал худшим творением роллингов в динамичной на стилистические перемены декаде семидесятых. Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что в обозримом пространстве найдется немало и тех, кто вряд ли согласится с таким оценочным суждением, поскольку считает «Изгнание на центральную улицу» основополагающим произведением «Камешков».
Чтобы не быть голословным в уничижительной оценке фундаментального звукового фолианта британских рок-н-рольных хулиганов, присовокупим к нему отдельно взятые высказывания музыкальных экспертов, не побоявшихся пойти против течения и, несмотря на упорные слухи о лоббировании коллектива оккультными кругами британской элиты, мужественно поведать миру, что они думают о глобальном произведении группы,
Так, к примеру, американский музыкант и писатель Билл Яновиц в книге «Exile on Main St.» из серии «33⅓» считает, что альбом содержит «кажущееся бесконечным количество тонких (и не очень тонких) вариаций рок-н-ролла — форма, которая, казалась бы, строго ограничивается простой гитарной музыкой». Что это значит не совсем понятно, но можно предположить, что в данной фразе присутствует хорошо закамуфлированная негативная оценка альбома. В отличие от Яновица музыкальный критик и старший редактор «AllMusic» Стивен Томас Эрлевин не скрывает своего раздражения и характеризует пластинку как «растянутый, утомительный двойной альбом».
Наиболее последовательной выглядит суждение музыкального критика американского еженедельника «Rolling Stone» Ленни Кайя (впоследствии участника группы Патти Смит). Вот, что он написал в своей рецензии: «”Exile On Main St.” весь свой потенциал растратил на повтор одной и той же песни столько раз, сколько позволяют шаблоны “The Rolling Stones”. И если с одной стороны они доказали вечное постоянство и обаяние, то с другой, дослушав альбом до конца, всё равно чувствуешь смутную неудовлетворенность, будто не удалось добраться до пика, хотя прежде это была главная изюминка группы… Я всё еще считаю, что великий альбом зрелого периода “The Rolling Stones” еще не создан. Надеюсь, “Exile On Main St.” предоставит им прочный фундамент, на котором они раскроются, и, слегка расширив горизонты, они, возможно, представят нам этот великий альбом уже в следующий раз».
Гитарист группы Кит Ричардс, в немалой степени ответственный за музыкальную часть «Изгнания», прокомментировал неоднозначную художественную ценность пластинки следующим образом: «Когда [Exile] вышел, в начале он не особенно хорошо продавался, а также подвергся повсеместной критике. Но через несколько лет люди, написавшие в своих рецензиях, что это кусок дерьма, стали превозносить его как лучший долбаный альбом в мире».
Однако, именно возведенное в героиновую степень стремление Кита Ричардса к ритуальному воспроизводству угловатого сермяжного рок-н-ролла во время угарных сеансов спонтанного музицирования и привело этот крупногабаритный звуковой опус, к печальному, но закономерному результату.
Нужно отдать должное, ухватистый и изворотливый Мик Джаггер, подвизающийся в группе в роли вокалиста, вовремя осознал, что отчаянная попытка группы «возродить рок-н-ролл в американском стиле» (по словам музыкального академика Барри Дж. Фолка) представляет собой дорогу в никуда. Во время нескольких интервью, посвященных выходу «Изгнания на центральную улицу» певец откровенно выражал свое разочарование и скуку от сыромятного рок-н-ролла в чистом виде.
В дальнейшем Мик Джаггер взял окончательный контроль над музыкальной продукцией группы на себя, отходя все дальше, насколько это возможно в рамках бренда «The Rolling Stones», от посконного рок-н-ролла и флиртуя с другими музыкальными жанрами. В какой-то мере «Изгнание», в разнузданной форме пропагандирующее секс, наркотики и рок-н-ролл, может считать водоразделом, отделяющим две исконные версии «The Rolling Stones» (с Брайаном Джонсом и без него) от созданного Джаггером коммерческого концерна, ловко замаскированного под независимую от шоу-бизнеса рок-группу. Впрочем, непредвзятая оценка, изданного роллингами шершавого как рашпиль студийного двойника наглядно свидетельствует, что печалиться об этом не след.
В 2006 году Джаггер, в одном из интервью, вернулся к теме записи этого, столь не однозначного для восприятия, диска: «Хотя “Exile” вызывает во мне особое чувство, но не думаю, что он является одним из моих любимых альбомов. У него худший звуковой баланс, который я когда-либо слышал. Я хотел бы перемикшировать не только вокальные партии, но и всю пластинку целиком, поскольку она звучит паршиво. Во время записи [продюсер] Джимми Миллер был не в состоянии работать должным образом. Я был вынужден завершить запись сам, иначе из-за этих пьяниц и наркоманов все пошло бы коту под хвост. Я несу ответственность за конечный результат, и он оставляет желать лучшего, поскольку во время записи не было никаких согласованных действий».
Ну, а теперь - пара слов о предложенной здесь вниманию многоуважаемой публики музыкальной коллекции. Пластинка «Tumbling Dice» представляет собой вымышленный альбом, полученный путем оптимизации оригинального двойника в одинарное песенное собрание. Наверное, обладай Мик Джаггер неограниченной полнотой власти, чтобы проигнорировать маниакальное желание Кита Ричардса выпустить весь записанный материал целиком, то вполне возможно он бы также пришел к идее издания одиночного альбома. Что при существующем положении дел было бы абсолютно правильным решением. Хотя вряд ли бы он выбрал те же самые композиции. Впрочем, как знать?


Tracks:
• 01. Tumbling Dice
(Mick Jagger - Keith Richards)
• 02. Casino Boogie
(Mick Jagger - Keith Richards)
• 03. Let It Loose
(Mick Jagger - Keith Richards)
• 04. Sweet Black Angel
(Mick Jagger - Keith Richards)
• 05. Shake Your Hips
(Slim Shapiro)
• 06. Loving Cup
(Mick Jagger - Keith Richards)
• 07. Shine a Light
(Mick Jagger - Keith Richards)
• 08. Happy
(Mick Jagger - Keith Richards)
• 09. Torn and Frayed
(Mick Jagger - Keith Richards)
• 10. Sweet Virginia
(Mick Jagger - Keith Richards)
• 11. Rocks Off
(Mick Jagger - Keith Richards)

Produced by Jimmy Miller


Stones:
Mick Jagger - lead vocals, backing vocals; harmonica (04, 05, 10); electric guitar (01)
Keith Richards - guitars, backing vocals; bass guitar (02, 08), lead vocals (08)
Mick Taylor - guitars (01-07, 10, 11), bass guitar (01, 07, 09)
Bill Wyman - bass guitar (03-06, 10, 11)
Charlie Watts - drums (01-06, 09-11)
+
Nicky Hopkins - keyboards
Bobby Keys - tenor saxophone; percussion (08)
Jim Price - trumpet; organ (09)
Ian Stewart - piano (04, 05)
Jimmy Miller - percussion (04, 06), drums (01, 07, 08)
Billy Preston - piano, organ (07)
Al Perkins - pedal steel guitar (09)
Richard "Didymus" Washington - marimba 04)
Venetta Fields - backing vocals (01, 03, 07)
Clydie King - backing vocals (01, 03, 07)
Joe Greene - – backing vocals (03, 07)
Jerry Kirkland - backing vocals (07)
Shirley Goodman - backing vocals (03)
Tami Lynn - backing vocals (03)
Mac Rebennack - backing vocals (03)



2 комментария: